юлия ефремова
Проект «Мы — друзья птиц» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Начало проекта - здесь
Четверг
Утро
Беседа «многозначность слов»
Задача: развивать речь, словарный запас
Проблемные вопросы:
Как перелетные птицы находят дорогу домой? Как помочь зимующим птицам перенести зиму? Почему так называют: поползень, мухоловка, горихвостка, кормушка, скворечник, птицелов.
Цель: развитие психических функций
Игра «КОРШУН И НАСЕДКА»
Публикация «Проект „Мы — друзья птиц“ (продолжение)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие ловкости
Игры в центрах по желанию детей
НОД
Развитие речи
«Каждая птица своё гнездо защищает»
Задачи: обогащать содержание речевого общения.
Побуждать высказывать своё мнение
Произвольно строить предложения
Развивать дикцию.
Стр. 729 под редакцией Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»
Звуки Т-Д
Рисование «Кони-птицы»
Задачи: создать условия для рисования с детьми сфантазированных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувства цвета и формы. Воспитывать интерес к родной культуре.
Стр. 744 под редакцией Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»
Прогулка
Карточка№7
Работа перед обедом
Прослушивание аудиозаписи В. Бианки «Птичьи разговоры»
Обсуждение рассказа
Рисование по клеточкам
Рассматривание книг и иллюстраций
НОД
Тайны птичьего мира
Программное содержание:
1 - Уточнить и расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах - почему называются зимующими, перелетными, чем питаются, где строят гнезда, как голос подают;
- классифицировать птиц на зимующих и перелетных;
- учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию, узнавать их;
- упражнять в образовании сложных прилагательных; развивать у детей интерес к жизни птиц;
- обогатить словарь
2- Продолжать учить детей работать руками, следуя устным инструкциям; развивать мелкую моторику рук:
- закрепить приемы складывания фигуры «Воробей»
- упражнять в развитии дыхания и силы голоса;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Игры с разрезными картинками о птицах
Рисование на свободную тему
Лото «Птицы»
Прогулка
Карточка №8
Чтение рассказа А. Яшина «Покормите птиц»
Цель вызвать бережное отношение к птицам с помощью литературного слова
Д. и.
«Назови птицу»
«Где чьё гнездо»
Работа с родителями
Выучить стихотворение
Галка
Пятница
Утро
Игра: «Чего не хватает?»
Цели: Формировать представления у детей о домашних птицах,
Задачи:
Развивать знания об отличительных признаках (окраска, способ передвижения); способствовать развитию внимательности и наблюдательности; активизировать словарь по данной теме.
Игры в центрах по желанию детей
НОД
Художественная литература
Сказка Ю. П. Казакова «Жадный Чик и кот Васька»
Задачи: учить детей понимать нравственный смысл поступков. Создавать условия для различных толкований детьми содержания произведения.
Звуки Т-Д
Конструирование
«Птицы прилетели»
Задачи: формировать у детей умение подбирать материал для создания поделки. Учить использовать знакомые приёмы построения образов.
Стр 731 под редакцией Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»
Прогулка
Карточка№9
Работа перед обедом
Прослушивание аудиозаписи В. Бианки «Чей нос лучше?»
Обсуждение рассказа
Моделирование из бумаги «Гусь»
Рассматривание книг и иллюстраций
НОД
Тема: «Птицы разных стран».
Цель: развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
Рисование на свободную тему
Лепка «Пернатые»
Прогулка
Карточка №10
Экологи
Цели: Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета; расширять представления детей о гуманной направленности работы эко-логов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.
Рассказы по темам:
Птицы - наши помощники.
Жизнь перелетных птиц.
Если бы я был воробьем
Работа с родителями
Выучить стихотворение
Птички