Евгения Чанчикова
Проект «Мы — маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — маленькие огородники
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колокольчик» с. Арбаты
Актуальность
Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения детей в школе.
Публикация «Проект „Мы — маленькие огородники“» размещена в разделах
Цель:
• Создание условия для умения детей называть культурные растенийя ухаживать за ними, формировать интерес к природе.
Задачи:
• формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• учить ребенка оформлять результаты наблюдений;
• развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• привлечь родителей к реализации проекта
Вид проекта :
• Познавательно — исследовательский
Тип проекта :
Среднесрочный (апрель – май)
Участники проекта :
• Воспитатели
• Дети
• Родители группы
Ожидаемый результат
• Дети имеют представление о многообразии растительного мира и способах выращивания растений.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• Создание родителями клумбы на участке ДОУ. Высадка рассады цветов на клумбу.
Этапы реализации проекта :
I этап (подготовительный)
• Выявление первоначальных знаний детей.
• Подбор наглядного материала и познавательной литературы, плакатов.
• Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена)
• Изготовление атрибутов для огорода на окне.
II этап — исследовательский
• Наблюдение за ростом растений
• Наблюдение за культурным растением
• Ухаживание за огородом на окне. Полив растений.
• Посадка семян цветов: Бархатцы, Анютины глазки, Астры.
• Оригами «Бабочка»
• Рисование «Любимое комнатное растение»
• Просмотр мультфильма «Чеполина»
• Чтение ботанических сказок
• Инсценировка «Спор овощей»
• Д/и «Угадай, что за овощ»
• Игра «Угадай на вкус» (Овощи)
Работа с родителями
• Консультация для родителей «Как организовать грядку на подоконнике».
• Анкетирование для родителей по данной теме.
• Изготовление папки – передвижки «Как воспитать трудолюбивого ребенка».
• Помощь родителей в организации проведения проекта : семена, земля, контейнеры для посадки.
• Создание родителями альбома «Загадки с грядки»
• По завершению проекта, создание родителями клумбы на участке ДОУ.
Выводы:
По завершению проекта у детей расширились представления о названиях культурных растений, способами ухода за ними.
Обогатилась развивающая предметно- пространственная среда за счет альбома: «Загадки с грядки», масок овощей, огорода на окне.
Активизировалась совместная деятельность детского сада и семьи в вопросах воспитания экологической культуры детей, формирования бережного отношения природы.
Список литературы
• Масленникова О. Н. Экологические проекты в детском саду /О Н. Масленникова, А. А. Филиппенко — Волгоград: Учитель, 2009.
• Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С. Н. Николаева. -М. : 1995.
• Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / С. Н. Николаева. — М. : 1998.
• Аксенова З. Ф. Войди в природу другом /З. Ф. Акееенова. -М. : 2008.
• Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5 -6 лет/Т. М. Бондаренко –Воронеж, 2002.
• Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой /С. А. Веретеникова. -М. : Просвещение, 1973.
• Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях / О. Ф. Горбатенко. — Волгоград, 2006.
• Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментирования в детском саду /А. И. Иванова. -М. : 2007.