МААМ-картинки

Проект «Мы с правами на «Ты»

Марина Моисеева
Проект «Мы с правами на «Ты»

«Мы с правами на «Ты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Зорька» комбинированного вида

г. Камень-на-Оби Алтайского края

Рассмотрен и утверждён

на заседании педагогического совета

Протокол № 3 от 25.09.2013 г.

Проект

«Мы с правами на «Ты»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработчик:

воспитатель Моисеева Марина Геннадьевна

.

г. Камень-на-Оби

2013г.

Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Публикация «Проект „Мы с правами на „Ты“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Наравне с нравственным и патриотическим воспитанием в детском саду уделяется внимание правовому воспитанию дошкольников. Правовое воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на сознание и поведение дошкольников. И воспитатель должен способствовать формированию у детей правовых знаний, обучать дошкольников правилам поведения в обществе.

Поэтому современная ситуация определяет необходимость пересмотра не только общих подходов к организации воспитания в целом, но и поиск актуальных методов и средств, способствующих организации правового воспитания в дошкольном образовании.

Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувство веры в себя, в свои права и обязанности связана с позитивным влиянием этих качеств личности на ее самоотношение, самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребенок приучится быть более свободным, учится уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли.

Проект правового воспитания дошкольников знакомит детей с правилами и нормами поведения в обществе, правами и обязанностями ребенка в семье и обществе, прививает навыки законопослушного поведения в социуме.

Цель проекта :

Сформировать у детей дошкольного возраста представление о правах человека.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Дать детям элементарные знания и представления о правах.

2. Научить ребенка позитивно относиться к себе и другим людям, видеть разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне, учить оценивать результаты деятельности, умения и свойства личности.

Развивающие:

1. Развивать представления о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений.

2. Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребёнка.

Воспитывающие:

Воспитать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

Гипотеза проекта : Если апробировать новые приёмы и методы работы с дошкольниками в сфере элементарных знаний и представлений о правах, то в результате повысится уровень социальной адаптации детей в группе, в семье и обществе.

Вид проекта : долгосрочный и рассчитан на 4 месяца обучения

Участники проекта :

- дети старшего дошкольного возраста;

- воспитатели групп;

- родители;

- музыкальный руководитель;

- работники городской библиотеки, учителя начальных классов городских школ

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

Выявление проблемы. Определение цели и задач. Постановка гипотезы.

Организация работы над проектом.

2 этап. Основной.

Практическая деятельность по решению проблем.

3 этап. Заключительный.

Оформление совместно с родителями и детьми плаката «Наши любимые мамочки» к Дню матери

Музыкальное развлечение «Моя мама лучшая на свете»

Выпуск ежемесячной групповой газеты "Наши звездочки", где помещаются интересные случаи из жизни детей с детскими комментариями, оценками.

Формы работы:

- занятия: лепка, рисование, ручной труд, познавательное развитие, по развитию речи, музыкальное, дополнительные по проекту;

- экскурсии (библиотека, школа);

- игры: словесные, сюжетно-ролевые, дидактические;

- конкурсы, КВН;

- работа с родителями: семинары-практикумы, консультации, анкетирование, совместные праздники.

Схема реализации проекта

«Мы с правами на «Ты» через разные виды деятельности

Разделы программы Виды детской деятельности

Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», День рождения куклы Маши», «Школа».

2. Дидактические игры: "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", "Выбери право", "Кто больше?", "Назови - не ошибись!", "Я начну, а ты продолжи", "Спасите Чипполино", "Как исправить Бармалея?", "Помогите Буратино", "Найди ошибку и исправь", "Выбери нужный ответ", "Подбери пословицы к картинкам", "Какими правами пользовались персонажи?"

Художественная литература и развитие речи 1. Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: «если бы я был гадким утенком.», «если бы я поймал золотую рыбку», «если бы я вдруг превратился в.».

2. Беседы:

- "Кто такой настоящий друг?";

- "Помогаем дома маме";

- "Смелые первые, а вторые?";

- "Дядя Степа и Вовка - добрая душа".

Изобразительная деятельность 1. Рисование на тему: “Путешествие в библиотеку”, «Школа», «Моё имя», «Мой день рождения», «Моя семья», «Мои праздники»;

2. Лепка из соленого теста на тему: “Буквы твоего имени”;

3. Выпуск ежемесячной групповой газеты "Наши звездочки", где помещаются интересные случаи из жизни детей с детскими комментариями, оценками.

4. Аппликация на тему: “Дружный хоровод”;

5. Сотворчество детей с родителями по теме проекта.

Учебная деятельность 1. Проведение практических занятий по теме проекта :

«Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена».

«Поговорим о наших правах и обязанностях в семье»

«Я самый-самый» Право на сохранение своей индивидуальности.

«Право на жизнь в своей стране»

«Правила дружбы»

«Мой день рождения»

«Это мое право»

«О правах - играя»

2. Познавательные игровые занятия со знакомыми сказочными героями в форме путешествий в Солнечный город с Незнайкой, в Изумрудный город с Элли;

3. Экскурсии:

В библиотеку по темам:

“Путешествие в книжное царство”, «Тайна имени».

В школы города по темам:

«Мои права и обязанности в школе»

«Моя первая учительница»

«Скоро в школу мы пойдем!»;

4. Цикл образовательных и развлекательных видеопрограмм для детей «Уроки тетушки Совы».

Музыка 1. КВН "Неразлучные друзья - взрослые и дети";

2. Музыкальное развлечение «Моя мама лучшая на свете»

Взаимодействие с родителями 1. Анкетирование “Готов ли ваш ребенок к школе”.

2. Традиционные праздники - концерты «Моя мама лучшая на свете» "Бабушка любимая моя", "Вместе дружная семья";

3. Участие в конкурсе дизайнерского творчества «Наши любимые мамочки».

4. Семинары-практикумы по темам: “Готовим ребенка к школе”, “Во что играют наши дети”.

5. Консультации по темам: “Учите, играя”, “Что и как читать ребенку”.

6. Знакомство с результатами диагностики уровня ЗУН детей по правовому воспитанию.

Заключение.

Результаты работы над проектом показали, что выдвинутая гипотеза подтвердилась. Проект помог развить познавательную активность детей, интерес к правовым знаниям, любознательность, помог раскрыть творческие способности детей и их родителей, в процессе общения с другими детьми и родителями, формировались коммуникативные умения и навыки, совместное сотрудничество и взаимопомощь, повысился интерес родителей к образовательной и воспитательной работе ДОО. В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что данный вид деятельности объединяет не только детей и педагогов дошкольной организации общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, но и родителей. Родители чаще стали интересоваться успехами своих детей, предлагать свою помощь. Они превратились из пассивных наблюдателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы с правами на «Ты»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 12:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД