Получи документы

Проект «Мы сохраним наше богатство»

Юлия Таркова
Проект «Мы сохраним наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно - познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (две недели)

Образовательная область: познание, безопасность, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги.

Актуальность:

Публикация «Проект „Мы сохраним наше богатство“» размещена в разделах

Байкал и земля вокруг озера – это часть глобальной экологической проблемы. Проблем у Байкала много, но одна из главных – это отсутствие культуры у населения, общества. Отсутствие культуры поведения на отдыхе, отсутствие привычки убирать за собой мусор на отдыхе, отсутствие культуры поддержания порядка.

Начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. Необходимо заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Причины:

1. Отсутствие культуры поведения у населения.

2. Отсутствие культуры поддержания порядка.

3. Низкий уровень знаний и представлений детей и родителей о природе и животном мире Байкала.

Цель: Формировать бережное, ценностное отношение к природе и всем формам жизни.

Задачи:

1. Повысить культуру поведения у детей и их родителей.

2. Привить культуру поддержания порядка во время отдыха на природе.

3. Дать детям элементарные представления об озере Байкал. Систематизировать первоначальные представления о представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Основные формы реализации проекта :

Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми (интегрированные виды деятельности, проблемные ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, творческие игры, продуктивная деятельность, акция «Берегите природу»).

Взаимодействие с родителями (консультация, анкетирование, информационный стенд, совместная продуктивная деятельность).

Предварительная работа:

• Диагностирование детей по проблеме;

• Анкетирование родителей.

• Рассматривание фотографий с изображением озера Байкал;

• Чтение произведений.

• Наблюдение за природой.

• Подвижные и дидактические игры.

• Приобретение и изготовление наглядного материала;

• Подбор детской художественной литературы;

• Создание предметно–игровой развивающей среды.

Продукт проектной деятельности :

• Выставка работ «Наш чистый Байкал»;

• Буклет для родителей «Береги природу»;

Риски проекта :

• Финансовые;

• Организационные.

Проект реализуется по трем блокам:

1. Легенда о Байкале, стихи и рассказы.

2. Природа Байкала, его животным и растительный мир.

3. Как помочь Байкалу.

Каждый блок реализуется по следующему алгоритму:

• Познавательная деятельность

• Игровая деятельность

• Продуктивная деятельность

• Самостоятельная деятельность.

У детей средней группы еще не сформированы знания о Байкале, поэтому каждый блок начинается с познавательного цикла. Чтобы заинтересовать детей, в гости приходит нерпенок, который рассказывает детям о природе Байкала.

Для закрепления знаний используются беседы, чтения художественной литературы, разыгрываются проблемные ситуации.

Теоретические знания закрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, лепкой, созданы дидактические игры по теме проекта.

Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников, пример родителей, один из основных факторов бережного отношения к природе. Разработан ряд мероприятий направленных на развитие экологической культуры родителей и воспитания нравственных качеств личности.

Проект реализуется в три этапа:

1-й этап подготовительный

Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

• Приобретение и изготовление наглядного материала;

• Подбор детской художественной литературы;

• Создание предметно –игровой развивающей среды. • Диагностирование детей по проблеме;

• Рассматривание фотографий с изображением озера Байкал;

• Чтение произведений.

• Наблюдение за природой.

• Подвижные и дидактические игры. • Анкетирование родителей по проблеме.

• Участие родителей в изготовлении атрибутов для игр;

• Помощь родителей в пополнении предметно-развивающей среды (плакаты, картинки).

2-й этап основной

Взаимодействие с детьми

Познавательная деятельность Продуктивная деятельность Игровая деятельность Чтение художественной литературы

Беседы:

- «Какая вода в озере Байкал», «Какие водятся рыбы, животные», «Бережное отношение к природе»,

составление описательных рассказов: «Нерпа», «Описание внешнего вида рыб».

- Рисование «Наш чистый Байкал»,

лепка «Маленькие нерпочки»,

аппликация «Рыбки в воде»,

конструирование «Корабли»

Игровая деятельность

- Сюжетно ролевые игры «Семья на Байкале», «Как помочь Байкалу»

- Подвижные игры: «Рыбаки», …

- Дидактические игры «Времена года на Байкале», «Разрезные картинки», «Кто лишний», «Назови одним словом», «С какого дерева листок», «Где чья мама»

Чтение художественной литературы

- «Легенда о дочери Байкала»

- «Рыбы Байкала» Козлова Н. И.

- «Для чего нерпе когти» С. Бунтаковская.

- «Млекопитающие нерпа – чудо Байкала» Галкина В. И.

Взаимодействие с родителями

Консультации «Берегите Байкал».Беседы «Пример родителей – один из основных факторов воспитания бережного отношения к природе». Оформление фото – витрины «На Байкале мы бывали».

3-й этап заключительный

Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

• Создание конспектов интегрированных видов деятельности;

• Создание картотеки игр о Байкале;

• Создание презентации по проекту «Мы сохраним наше богатство» • Разучивание стихов о Байкале

• Просмотр видеофильма о Байкале;

• Проведение акции «Берегите природу». • Буклет для родителей «Берегите природу»

• Оформление выставки рисунков «Наш чистый Байкал»

Ожидаемый результат для детей:

- Появление интереса у детей к проблеме.

- У детей проявляется любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).

- Дети сопереживают бедам природы (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

- Дети защищают природу, бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность).

Для родителей:

- Появление интереса у детей к проблеме.

- Повышение культуры поведения на природе.

- Эколого-этнокультурное и нравственное просвещение родителей.

Для педагогов:

- Пополнение воспитательно-образовательного процесса необходимым методическим материалом, литературой, пополнение видеотеки и т. д.

- Подбор и изготовление дидактических игр по теме данного проекта.

Над проектом работали воспитатели Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района "Детского сада общеразвивающего вида №15 "Радуга" Таркова Юлия Викторовна, Новоселова Дарья Евгеньевна.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы сохраним наше богатство»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 07:40
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы сохраним наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Таркова (УИ 136901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД