вера мамыркина
Проект «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Где здоровья,там и я.
Со здоровьям мы друзья.
Сила нервы бережет,
Сила мужество дает,
Спорт на только помогает
Станем только мы сильней,
Нам зарядка помогает,
Она здоровье укрепляет.
(В. Г. Белинский)
Здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Публикация «Проект „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Одно из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.
Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но личностно, интеллектуально, духовно. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научится заботится о нем, не вредить своему организму. Установка на здоровый образ жизни у человека не появится сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, по словам И. И. Брехмана
«обучении здоровью с самого раннего возраста» здоровый образ жизни является доступным каждому.
Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное – помочь ребёнку лучше узнать себя, свой организм, научиться бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма. Это очень важно, чтобы с малых лет у ребёнка формировалось саногенное мышление, т. е. способность управлять своим умственным миром, совершенствовать своё нравственное сознание, выстраивать своё поведение так, чтобы не быть предрасположенным к нездоровому образу жизни, а получать удовлетворение от своей умелости, ловкости, всегда стремиться укреплять своё здоровье и относиться к этому осознанно, выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Это возможно при создании определё нных условий: необходимо погружение ребёнка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми, конструируя познавательную деятельность детей в быту, в игре.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЕ.
В связи с воспитательно-образовательном процесс в группе опирается на педагогические технологии, использованием здоровьесберегающих, физкультурно-оздоровительных технологий и медико-профилактических технологий.
На протяжении трех месяцев в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Ежедневно проводилась: утренняя зарядка, после сна воздушные процедуры, дыхательные упражнения. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Одной из задач дошкольного образования, является воспитание безопасного и здорового образа жизни у детей. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Моя задача– правильно подготовить ребенка к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями, сформировав у него знания и навыки безопасного поведения и сохранения своего здоровья. Поэтому значимой является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт ведения здорового образа жизни и безопасного поведения.
Составляющие элементы физкультурно-оздоровительных технологий :
развитие физических качеств, двигательной активности;
дыхательная гимнастика;
пальчиковая гимнастика;
гимнастика для глаз;
физминутки и динамические паузы;
подвижные и спортивные игры;
организация мониторинга здоровья дошкольников;
закаливание;
организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиН;
Данные технологии обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими правилами и нормами.
Гигиенические навыки – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Наименования навыков включают в себя:
- гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела;
- навыки культурного приема пищи;
- навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования;
- навыки поддержания порядка в окружающей обстановке;
- навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Поскольку понятие «здоровье» определяется как физическое, психическое и социальное благополучие человека, такая трактовка поднимает роль решения вопросов, связанных со здоровьем детей совершенно на новый уровень.
Проект «Мы за здоровый образ жизни»
Тип проекта : Исследовательский-творческий.
Участники проекта :
1. Воспитатель.
2. Дети подготовительной к школе группы.
3. Родители.
4. Музыкальный руководитель.
Проблема: «Почему люди болеют.».
Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
1. Обогатить общие представления детей о здоровье как ценность.
2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.
3. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
4. Формировать представления о здоровом образе жизни.
Развивающая:
1. Развивать сохранения и укрепления физического и психологического здоровья.
2. Развивать представлений о правилах и видах закаливание, о пользе закаливающих процедур.
3. Формировать и дошкольников интерес и любовь к спорту.
Воспитательные:
1. Воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
2. Воспитывать желаемые культурно-гигиенические навыкам
.
Взаимодействие с семьей.
1. Помощь родителей в поисках нужной информации.
2. Беседы с детьми.
3. Участие родителей в создание рассказов и стихов о здоровье.
4. Выполнение домашних заданий совместно с детьми.
План работы над проектом.
Этапы. Содержание. Срок Ответственные. Отметка о выполнении.
Подготовительный. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему.
Подбор иллюстраций и сюжетных картин.
Подбор детской художественной литературе.
Работа с методическим материалом, литературой по теме.
Составление памяток для родителей
«Оптимизм и здоровья»
«Формировать здоровый образ жизни у своих детей»
«Что делать вы заболели»
Воспитатель, родители. Выполнено
Основной. НОД:
«Быть здоровыми хотим»
«Пусть будут здоровы наши ножки»
«Детские шалости с огнем и их последствия»
«Витамины в жизни человека»
Беседа : «Наши враги это!»
«Режим дня это!»
Показ мультимедиа:
«Мы за здоровый образ жизни»
Заключительный. Презентация:
Тематический вечер развлечения:
«Мы болеть не будем»