Получи документы

Проект «Мы живем в России»

Анжелика Тимощенко
Проект «Мы живем в России»

Тип проекта

Познавательный, творческий, фронтальный, долгосрочный

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, городской социум дополнительного образования нравственно-патриотической направленности.

Актуальность:Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Публикация «Проект „Мы живем в России“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств, гражданской позиции и национальной гордости у старших дошкольников.

Задачи:

- создать культурно – образовательную среду в детском саду;

- объединить усилия семьи, педагогов и социальных партнеров по вопросам формирования у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств;

- способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа;

- формировать краеведческие знания у детей;

- воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизма, гордости, ответственности за сохранение и приумножение богатств своего родного края, страны.

Предполагаемый результат: - создание предметно–развивающей среды в группах;

- формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа, об его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности;

- повышение педагогической компетентности воспитателей в решении задач, связанных с воспитанием у детей нравственно-патриотических чувств;

- повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Этапы проведения и реализации проекта:

1. Подготовительный:

- изучение литературы,

- изготовление наглядно - информационных пособий для детей и родителей.

- составление конспектов, картотек игр, пособий.

- анкетирование участников проекта.

II. Организационно-практический

Блок 1. «Моя семья»

Цель: формирование у детей представления о мире семьи, воспитание любви и привязанности к семье, родному дому.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «родители», «родословная», «семья»;

- расширить знания детей о семейных традициях, праздниках и домашних обязанностях каждого члена семьи;

- познакомить детей с историей возникновения фамилий, их значением для жизни человека;

- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни;

- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;

- укреплять детско–родительские отношения.

1. Воспитатель - Дети.

• чтение художественной литературы по теме “Моя семья”;

• просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие);

• игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, “Огорчится ли мама, если…”;

• беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др;

• заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры;

• изготовление подарков для родителей;

• сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”;

• выставка рисунков “Наша дружная семья”;

• занятия: “Дружная семья”, “Рука в руке” и другие;

• экскурсия в библиотеку «День пожилого человека».

2. Воспитатель - Родители – Дети.

• создание альбомов: «Генеалогическое древо моей семьи»,

«Герб моей семьи»;

• фотовыставка «Наши семейные традиции»;

• конкурс «Вместе весело шагать»;

• праздник «Осенние посиделки».

Блок 2. «Город, в котором живем»

Цель: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать родной город еще красивее.

Задачи:

- обобщить представления детей о городе Гуково;

- познакомить с историей возникновения города;

- дать понятие «Гуковчане», указывающее на принадлежность людей к этому городу, в котором они живут;

- закрепить знания о том, как горожане чтут память об известных людях, связанных тесно с нашим городом;

- познакомить детей с памятниками, музеем и производствами города.

1. Воспитатель - Дети.

• беседы по темам «Название нашего города»; «Откуда город пошёл»; «Улицы города: название и расположение»; «Памятники родного города»;

• занятия «Экскурсия по городу на «автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям)»; «История нашего города»;

• цикл познавательных занятий на тему: «Край наш родной – Ростовская область»;

• экскурсии в библиотеку, в музей;

• выставка работ детского творчества «Мой город»;

• прослушивание и заучивание стихов о городе Гуково;

• чтение художественной литературы о Донском крае;

• выпуск газеты «Их именами названы улицы города».

2. Воспитатель - Родители – Дети.

• создание альбома «Город, в котором я живу»;

• конкурс «Герб города Гуково»;

• подбор материала на тему «Их именами названы улицы города»;

• праздник «День матери».

Блок 3. «Наша Родина - Россия»

Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

- вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;

- формировать бережное отношение к природе и всему живому;

- познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- расширять представление о городах России;

- познакомить с русским национальным костюмом;

- развивать интерес к русским традициям и промыслам.

1. Воспитатель - Дети.

• занятия «Наша страна Россия», «Главный город нашей страны», «Мастера земли русской»: «Гжель», «Жостово», «Дымково», и другие.

• беседы о народных обычаях и праздниках: Яблочный спас, Покров, Крещение; «Государственные символы России: флаг, герб, гимн»;

• дидактические игры: «Найди флаг России», «Чей костюм», «Выложи узор на кокошнике»;

• русские народные подвижные и хороводные игры: «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Горелки», «Плетень», «Калитушка»;

• заучивание стихов о Москве, Родине, России, чтение произведений о русских богатырях, заучивание пословиц, поговорок, небылиц, народных скороговорок;

• рисование: «Русская матрешка», «Орнаменты для сарафанов и кокошников», аппликация: «Кремль», «Флаг России», «Богатырь»;

• слушание песен и музыки: «Гимн России», «Русская народная музыка», «Частушки».

2. Воспитатель - Родители – Дети.

• оформление альбомов: «Москва – столица», «Народы России»;

• участие в празднике, посвященном 25 – летию ЦЮД «Русич»

Блок 4. «Наша Армия родная»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;

- расширять представления детей о Российской Армии;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

1. Воспитатель - Дети.

• занятия «Наша армия родная» на базе МБОУ ДОД ЦЮД «Русич»;

• рассматривание армейских альбомов, фотографий, картинок о родах войск, иллюстрации В. Васнецова «Богатыри»;

• чтение художественной литературы по теме «Наша армия родная»;

• пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме «Наша армия родная»;

• художественное творчество: рисование «Мой папа самый лучший» (портрет, конструирование «Боевая техника», аппликация (коллективная работа);

• выставка работ детского творчества «Подарок для папы»;

• прослушивание песен на военную тему «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Аты - баты»;

• дидактические игры: «Четвертый лишний», «Профессия военный»;

подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Через болото»;

• экскурсии в библиотеку, в музей;

• развлечение «Богатырские потехи» совместно с курсантами МБОУ ДОД ЦЮД «Русич».

2. Воспитатель - Родители – Дети.

• фотовыставка «Военная техника»;

• выставка творческих работ «Мы рисуем вместе с папой»;

• музыкально - спортивный праздник «Папа и я – лучшие друзья»;

• посещение МБОУ ДОД ЦЮД «Русич» с поздравительным концертом ко Дню Защитника Отечества

Блок 5. «Этот день Победы»

Цель: создание условий для ознакомления детей с праздником Победы: Почему празднуют День Победы? О чём говорят в этот день в семье? Кого особенно чтят и поздравляют в этот праздник?

Задачи:

- обратить внимание детей на трудности, которые приходилось преодолевать воинам в Великой Отечественной войне;

- уточнить представление детей обо всех народах нашей страны, которые объединились на борьбу против врагов;

- более глубоко раскрыть образ защитника Родины, показать человеческие качества бойца, не унывающего в самых трудных условиях;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;

- закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».

1. Воспитатель - Дети.

• рассказ-беседа: «Великая Отечественная война», «Женщины на защите отечества», «Дети и война», «Праздник День Победы»;

• заучивание стихов, пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге;

• сюжетно - ролевые игры «Моряки», Пограничники»;

• рассматривание иллюстраций «Города герои»;

• чтение художественной литературы, слушание песен военно - патриотической тематики;

• экскурсия в библиотеку, музей;

• изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 мая, цветов для возложения к памятнику.

2. Воспитатель - Родители – Дети.

• экскурсия к обелиску, возложение цветов;

• экскурсия к памятнику победителям в ВОВ;

• праздник «День Победы».

III. Презентационно – завершающий

Открытое занятие

Выставка продуктов детской деятельности.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы живем в России»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 22:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД