Папки-передвижки

Проект «Герои России»

Ольга Чумакова
Проект «Герои России»
▼ Скачать + Заказать документы

План воспитательно-образовательной работы.

Тема проекта : «Герои России. Цель: помочь детям понять, кого называют героями, за что их помнят люди; вызвать гордость за героические поступки русских людей, желание им подражать. Задачи: познакомить детей с героями нашей Родины в разные времена; обсудить с детьми, чем они отличаются и чем похожи; обсудить с детьми, что нужно делать, чтобы в будущем быть способными на подвиг. Итоговое мероприятие: «Викторина «О героях». Цель: обобщить знания детей о героях нашей страны; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать тактичность, дружелюбие, выдержку.

Публикация «Проект „Герои России“» размещена в разделах

Дата:22.01.2024

Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Герои нашей страны» Цель: воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Задачи: дать детям представление о Российской армии, о воинах - героях, которые защищали нашу Родину. Продолжать знакомить с некоторыми родами войск: танковые, пограничные, воздушные войска, морской флот. Воспитывать уважение к воинам-защитникам.

Источник: конспект Чумакова О. А.

Рисование. Тема: «Награда Героя России – медаль «Золотая звезда».

Цель: - научить рисовать звезду, медаль «Золотая звезда»; учить делать учебные рисунки на черновике (простым карандашом); упражнять в аккуратном раскрашивании цветными карандашами. - укреплять чувство гордости за наших соотечественников-героев. Задачи: уточнить понимание детей, для чего награждают героев; продолжать учить рисовать предмет по картинке; продолжать формировать умение добиваться хорошего результата, преодолевая трудности.

Оборудование: листы бумаги А5, простые и цветные карандаши – на каждого.

Источник: конспект Чумакова О. А.

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя Жуковой И. Б. П Беседа: «Растем здоровыми, пойдем в армию служить».

Дидактическая игра «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании. Дидактическое упражнение на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» Влад, Вика, Диана, Арсений.

М Дидактические игры со счетными палочками. Цель: Учить выкладывать из счетных палочек силуэты геометрических фигур, предметов по образцу, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

К Из бумаги «Бравые солдаты» Цель: Изготовление солдата из бумаги технике оригами.

Р Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», беседа по прочитанному.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»- способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.

Т В уголке изо разместить трафареты машин. Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии»

С-Р

К

П Формировать гигиенические навыки: умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо.

Игровое упражнение «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «У кого что есть» по картинке. Упражнять в ловле мяча, развивать ловкость рук, внимательность с подгруппой детей.

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №

Трудовая деятельность: подмести беседку, собрать игрушки после прогулки. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Двигательная деятельность Игра – эстафета «Чьё звено скорее соберётся?» Задачи: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами, находящимися в руках.

Взаимодействие с родителями Консультация «Знакомьте детей с героическим прошлым России».

Дата:23.01.2024.

Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

ФЭМП: Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Закреплять представление последовательности дней недели.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума.

Раздаточный материал: счетные палочки, тетради в клетку.

Источник: И. А. Помораева № 5, с. 95.

Физкультурное развитие Задачи: повторить ходьбу и бег с из-менением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; в сохранении равновесия и в прыжках.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, короткая скакалка.

Источник: Л. И. Пензулаева № 22, с. 57

П Беседа с детьми на тему: "Наши земляки - герои России" Цель: обобщить знания обучающихся о патриотах Кубани на примерах исторических событий.

Дидактическая игра «Все профессии важны».

Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление. Дидактическая игра «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Алина, Наташа, Диана

М «Танграмм» учить детей составлять из геометрических фигур силуэты по образцам

К Из спичечных коробков «Танковый корпус», «Пароход с двумя трубами»

Р Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии

Арт. гимнастика «Надуваем щеки». Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.

Т Лепка Тема: «Награда Героя России – медаль «Золотая звезда». Цель: - научить рисовать звезду, медаль «Золотая звезда»; закреплять умения в работе с пластелинографией; развивать мелкую моторику.

С-Р

К

П Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Формировать соотв. трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям.

Сюжетно – ролевая игра «Спасатели» Цель: развитие творческой активности детей

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Экологическая игра «Найди, о чём расскажу». (найти предметы по перечисленным признакам) Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. Игровое упражнение «Баскетболисты». Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу из-за головы, развивать мышцы рук с подгруппой детей.

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №

Труд: уход за птицами Цель: предложить детям покормить воробьев, насыпать на дорожку семечек. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Игра – эстафета «Весёлые соревнования» Задачи: учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации

Дата:24.01.2024.

Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя Жуковой И. Б.

Развитие речи: Тема: «Богатыри земли русской!» Цель: обобщение знаний дошкольников о героическом прошлом русского народа Древней Руси. Задачи: Образовательные: систематизировать представления детей о великих русских богатырях — защитниках русской земли; уточнить знания о былине, о былинных героях — Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче; Воспитательные: воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским войнам, желание им подражать. Развивающие: развивать образное восприятие, обогащать и активизировать словарь детей, используя в речи старинные слова: палица, меч и стрелы, копье, колчан, кольчуга, шлем, щит.

Источник: конспект Чумакова О. А.

П Беседа на тему "Молодые и отважные. Герои нашего времени" - дать информацию о подвигах детей, совершенных в наше время. Формировать чувство ответственности, внимания, неравнодушия, доброты к близким и окружающим людям.

Дидактическая игра «Подбери по форме». Цель: формировать умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, развивать речь. «Составь предложение по картинке». (Даня, Демис, Марк, Вика)

М Дидактическая игра «Летят самолеты» - закреплять понятие «Лево - право»

К Из строительного материала «Танки к параду Победы»

Задачи: совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по чертежам, последовательно анализировать чертежи конструкции, выделять ее основные части;

Р Чтение былин «Добрыня и Змей» Цель: знакомить детей о храбрости Русских богатырей.

Зрительная гимнастика «Следим за самол том».

Дыхательная гимнастика «Так-так-так», -говорит пулем т.»

Т Лепка: «Танк», «Ракета», «Орден для героя»

Прослушивание музыкальных произведений знаменитых композиторов, песен времен ВОВ и детских песен о мире

С-Р

К

П Ситуативный разговор «Если б не было смелых людей, то чтоб было?» - Развивать речь, умение правильно мыслить, высказывать свое мнение.

Сюжетно - ролевая игра «Богатыри». Цель: развитие творческой активности детей

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» - воспитывать умение узнавать, называть и находить растение по перечисленным признакам (по описанию). Упражнять в равновесии, метании, бросании, ловле,

ходьба гуськом, прыжки на двух ногах с Владиком, Сережей, Давидом.

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №

Труд «Уборка игрушек». Цель: учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал.

Двигательная деятельность Подвижные игры «Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. «Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации.

Дата 25.01.2024.

Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

ФЭМП Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 20. Закреплять деление квадрата и круга на 2, 4 и 8 равных частей, умение понимать отношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Демонстрационный материал: карточки с изображением кругов, магнитная доска, картинки с изображением предметов.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, счетные палочки, ножницы, цветная бумага.

Источник: И. А. Помораева № 6, с. 97.

Рисование Тема: «Русский богатырь».

Задачи: Познакомить с костюмом и вооружением воина Древней Руси, учить в рисунке передавать образ крепкого, сильного человека.

Источник: конспект Чумакова О. А.

Физкультурное развитие Задачи: упражнять в ползании на чет-вереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

Оборудование: обручи, гимнастическая скамейка.

Источник: Л. И. Пензулаева № 23, с. 58

П Рассматривание иллюстраций «Полководцы России» Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России.

Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России. Дидактическая игра «Подбери пару». (с геометрическими фигурами и их преобразованием) Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению с Катей, Иланой, Ульяной.

М Дидактическая игра «Считай не ошибись» - закреплять порядковый счет.

К «Строим город» Цель: формировать умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала

Р С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Цель: углублять и расширять у детей представление о трудной, но почё тной обязанности: защищать Родину.

Речевое упражнение «Я начну, а ты закончи»

Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».

Т Рисование. Тема: «Богатырский шлем» Цель: закрепить знания детей о снаряжении былинных героев. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси.

С-Р

К

П Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение детей правильно сервировать стол, воспитывать аккуратность в работе.

Сюжетно – ролевая игра «Моряки». Цель: развитие творческой активности детей

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Коммуникативная игра «Назови ласково» – пополнение словарного запаса детей. Закрепить ходьбу в колонне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, «змейкой» между деревьями с Аней.

с Катей, Машей,

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №

Труд: уборка сухих веток на участке. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Эстафета парами» Цель: упражнять в беге парами, не задевая кегли; развивать координацию движений, ловкость.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям информацию на тему:

Дата:26.01.2024

Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Развитие речи: Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Задачи: Формировать представление о защитниках Древней Руси – героях-богатырях; вызвать чувство восхищения не только их силой, но и чертами характера: бескорыстием, смелостью, умением дружить, готовностью отдать свою жизнь за Родину.

Источник: конспект Чумакова О. А.

Лепка: «Богатыри земли русской!» Программное содержание: развивать творческие способности; учить детей лепить предметы, используя усвоенные ранее приемы: скатывать шар, сплющить его, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывать столбики движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединять детали. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

Материал: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, трубочки для коктеля.

Демонстрационный материал: изображение танка Т-34, фонограммы: "Звуки природы", марша "Герой", "Бравые солдаты".

Источник: конспект Чумакова О. А.

Физкультурное развитие Задачи: повторить ходьбу между по-стройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».

Оборудование: мячи малого диаметра, клюшки.

Источник: Л. И. Пензулаева № 24, с. 57.

П Беседа на тему: «Чтобы быть здоровым, нужно спортом заниматься и активно закаляться». Цель: расширить представления детей о здоровом образе жизни, формировать желание заниматься спортом, беречь свое здоровье.

Дидактическая игра «Команда чемпионов». Цель: закреплять знания детей о видах спорта; развивать память, внимание, мышление детей Повторить счет до 20 и обратно Влад, Маша, Даниил.

Предложить Вике, Еве учиться играть в шашки.

М Дидактическая игра «Чего много?» - закреплять умение пересчитывания предметов.

К «Построй, что хочешь», «Военная база» (коллективная)

Р Чтение русские народные сказки: «Никита Кожемяка»; Задача: пробудить у детей интерес к подвигам русских богатырей, знакомить с историей Родины, воспитывать патриотические чувства.

Дидактическая игра «Эти добрые словечки». Задачи: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Т Рисование «Армия родная!», «Гвоздика для ветерана», «Георгиевская ленточка» - закреплять художественные навыки.

С-Р

К

П Дидактические игры: «Что бы сделал ты?», «Оцени поступок» Закрепление представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения. Сюжетно - ролевые игры: «Мы военные» Цель: развитие творческой активности детей.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Упражнять в отбивании мяча о землю правой и левой руками Ева, Маша, Рома, Сережа

«Нарисуй геометрическую фигуру» Влад, Вика, Демьян, Кирилл.

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №

Экскурсия вокруг детского сада. Развивать наблюдательность. Умение видеть красоту зимней природы.

Труд «Уборка игрушек». Цель: учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Вышибалы", «Попади в цель» Цель: проявлять ловкость, сноровку, развивать глазомер, упражнять в беге врассыпную, умение бросать мяч.

Взаимодействие с родителями Консультация «Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Проект «День Матери в России»Проект «День Матери в России» Проект «День Матери в России» Манвелова Мария Степановна Воспитатель Старшая - подготовительная группа «Колокольчик». МДОУ д/сад№ 76. г.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Проект «Матрёшка-символ России»Проект «Матрёшка-символ России» Во второй младшей группе в марте проводился проект «Матрёшка – символ России». В проекте участвовали дети, посещающие группу, их родители,.

Проект для детей 6–7 лет «Почта России»Проект для детей 6–7 лет «Почта России» МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название проекта: «Почта России». Вид проекта: познавательно – речевой, творческий. Длительность.

Проект «Славные герои Победы»!Проект «Славные герои Победы»! Всё дальше в историю уходят годы самой жестокой войны двадцатого столетия – Великой Отечественной войны 1941-1945 г., но не меркнет величие.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Герои России»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 07:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Герои России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чумакова (УИ 418057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД