лиза
Учебно-образовательный проект «Гиганты прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область- познание
Интегрируемые образовательные области- "коммуникация","социализация",
"чтение художественной литературы","художественное чтение","физическая культура","безопасность".
Вид проекта :учебно-образовательный.
Тип проекта :творческий.
Сроки реализации:краткосрочный (с сентября по декабрь)
.
Место реализации:внутри детского сада №22.
Участники проекта :дети подготовительной группы, воспитатели,родители.
Проблема:отсутствие условий для углублённой работы с детьми по малоизвестной теме.
Публикация «Учебно-образовательный проект „Гиганты прошлого“» размещена в разделах
Гипотеза:если детям создать благоприятные условия для самостоятельной поисковой деятельности по теме "Гиганты прошлого",то у них разовьётся интерес к изучению истории древнего мира, значительно расширится кругозор.
Цель:создание условий для самостоятельного поиска и изучения интересующей темы.
Задачи:научить детей находить нужную информацию среди множества сведений. Уметь применять полученные знания для создания творческих работ. Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Развивать познавательные способности детей.
Ожидаемый результат:
а). повысится уровень знаний о вымерших животных.
б). обогатится словарный запас детей.
в). познакомятся с различными средствами воплощения художественного замысла, освоят способы работы с различными пластическими материалами.
г).разовьётся творческое воображение и конструктивное мышление.
Этапы реализации проекта :
1 этап.
Информирование участников проекта с целью привлечения их к сотрудничеству.
Сбор литературы на тему проекта.
Экскурсия в библиотеку на тему проекта.
2 этап.
Планирование реализации проекта. Определение способов решения проблемы: обсуждение вариантов поиска информации; планирование этапов творческой деятельности, подбор материалов и оборудования, которые могли бы понадобиться для продуктивной деятельности; обсуждение продуктов деятельности.
Беседы, чтение, рассказывание о динозаврах. Проведение цикла непосредственной образовательной деятельности по теме проекта : рисование необычного зверя, лепка динозавров из теста; музыкальное прослушивание песенки "Динозаврики"; физкультурный досуг "Путешествие к динозаврам", утренняя разминка под песню Динозаврики"; просмотр отрывков видеофильма "Парк юрского периода"; просмотр мультфильма "Мама для мамонтёнка", "Динозавр", "Ледниковый период".
3 этап. Практический.
Ручной труд: изготовление растений, ландшафта для "Уголка прошлого"
Проведение опытов:"Черная змея","Вулкан".
Изготовление дидактических игр "Собери динозавров","Помоги малышу найти свою маму".
Проведение выставки рисунков и творческих работ "Мой друг Дино".
Изготовление "Уголка прошлого".
4 этап. Презентация результатов проекта проведена в виде экскурсии в"Уголок прошлого" для детей старших групп
Анализ деятельности. В результате работы над проектом дети расширили свои знания о вымерших животных; научились работать в командах и выбирать нужный материал по теме; освоили технику лепки из солёного теста; пополнили игровую комнату новым "Уголком прошлого".
Используемая литература: журнал "Игра и дети"- №6/2002г. (стр. 6-7).
Практическое приложение (описание опытов).
1."Чёрная змея".
Взять одну таблетку глюконата кальция пинцетом, поднести её к пламени. Из таблетки "выползет" змея, объём которой намного превышает объём исходного вещества (стр. 7).
2."Вулкан".
Насыпать в тарелку 3-4 ложки сухого просеянного песка, сделать из него горку с углублением на вершине. Пропитать песок этиловым спиртом, а затем заложить в углубление горки смесь из 1 чайной ложки сахарной пудры и 1 чайной ложки соды. Смесь поджечь. Через 2-3 минуты на поверхности появятся черные шарики. Когда весь спирт сгорит, из песка медленно выползет чёрная змея с "воротником" из догорающего спирта. Чем дольше горит спирт, тем длиннее получится змея (стр. 6-7).