Папки-передвижки

Проект на тему «Игра как средство развития речи»

Гульназ Гатауллина
Проект на тему «Игра как средство развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра как средство развития речи

Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и речь у детей возраста от 2 до 7 лет – явление чрезвычайно редкое. Развитие речи у дошкольников имеет главное значение, поскольку это время ребенок наиболее восприимчив к ее достижению. Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в этот период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек. Дети очень мало времени проводят в окружении взрослых (чаще всего у телевизора или с игрушками, редко слышит сказки рассказанные мамой и папой, а плановые занятия для развития речи дошкольников – совсем редкость. Вот и выходит, что ко времени поступления в школу у ребенка появляется масса проблем.

Публикация «Проект на тему „Игра как средство развития речи“» размещена в разделах

Характерные проблемы развития речи дошкольников :

1. Неумение правильно и грамотно выстроить предложение.

2. Маленький словарный запас.

3. Небогатая диалоговая речь: неумение доступно и грамотно задать вопрос, построить развернутый или краткий ответ, если это нужно и к месту.

4. Неумение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения

5. Отсутствие культуры речи : неспособность употребить интонацию, корректировать темп речи и громкость голоса и и т. д.

Актуальность проблемы.

Тему считаю актуальной, так как игра - это наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Игра – это благоприятные условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.

Цель проекта :

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи проекта :

1. Повышение речевой активности детей.

2. Обогащение и активизация словаря детей.

3. Создание картотеки дидактических игр.

4. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.

5. Развитие воображения и творческих способностей.

6. Воспитание умение детей работать в коллективе.

Ожидаемый результат проекта :

-развитие у ребенка умения контролировать собственную диалогическую речь, носящую активный характер, определяемый ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена. -рост проявления инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры. -использование различных атрибутов, предметов заместителей, самоделки.

-формирование речевых навыков.

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Вид проекта :Ролевой- игровой. Долгосрочный.

Состав участников. Дети первой младшей группы. Воспитатель. Родители.

Длительность проекта :6 месяцев (ноябрь-апрель)

Этапы реализации проекта.

Поисковый

Определение целей и задач проекта.

Изучение необходимой литературы.

Разработка тематических игр.

Практический

Практическая работа с детьми по плану реализации проекта.

Вызвать у детей интерес к творческой деятельности, игре, общению

Заключительный

Подведение итогов, планирование дальнейшей работы по нерешенным проблемам.

Анализ результатов реализации проекта.

Презентация проекта.

Организационные формы работы над проектом.

Игровая форма обучения:

Дидактические игры

Пальчиковые игры

Сюжетно-ролевые игры

Индивидуальная работа.

Групповая, подгрупповая работа.

Работа с родителями.

Игровая форма обучения – ведущая на ступени раннего детства. Но уже в этом возрасте она не является единственной. На втором году жизни внимание ребенка привлекает многое из того, что его окружает: ребенок может длительно рассматривать картинки, домашних животных, движущийся на улице транспорт. Он с интересом следит за действиями взрослых. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес детей к окружающему, направить их внимание на определенные явления, дать нужные сведения, пояснения, воспитателю необходимо организовать с детьми самостоятельные наблюдения за окружающим и говорить с ними по поводу увиденного.

Дидактические игры и упражнения.

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия, игры и упражнения. На них воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные сведения, формировать умения и некоторые важные качества. Ребенок, играя, незаметно для себя усваивает те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым ему дать.

Дидактическое упражнение «Угадай, на чем играю»

Цель: закреплять правильное произношение звуков а, у, учить детей произносить эти звуки достаточно громко, различать на слух звучание погремушки, барабана.

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Цель: учить детей узнавать и называть овощи, повторять за воспитателем несложные фразы.

Дидактическое упражнение «Автомобили»

Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Вежливый петушок»

Цель: учить вежливо обращаться с просьбой.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся!»

Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова.

Развиваем пальчики.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Пальчиковые игры.

Цель:развивать координацию движений рук, мелкую моторику, речь.

«Семья»

«Мальчик-пальчик»

«Фонарики»

«Кошечка»

«Месим тесто»

«Заготавливаем капусту»

«Цветок»

«Здравствуй»

«До свидания, журавли»

«Капелька»

«Замок»

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Цель: учить малыша вежливости, а также развивать координацию движений и тонкую моторику рук.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Пальчиковая игра «Капелька»

Цель:развивать координацию движений рук, мелкую моторику, речь.

Кап-кап, тук-тук

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти

Выставив ладошки.

Сколько капелек поймали?

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем капли рисовать!

Пальчиковая игра «До свидания, журавли»

Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику, речь.

- "До свиданья, до свиданья,

- Возвращайтесь поскорей! " -

- Провожаем, провожаем

- В путь-дорогу журавлей.

Машем ручкой вслед птицам.

Пальчиковая игра «Заготавливаем капусту»

Цель: развивать координацию движений и тонкую моторику рук.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту режем, режем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

Мы морковку трем, трем

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

Все умения и навыки, которые ребёнок приобретает в игре, связаны с развитием речи. У детей формируется интерес к игре, желание участвовать в ней, ставить и реализовать свои цели.

«Семья»

Цель:формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Поликлиника»

Цель: учить повторять несложные фразы.

«В гости кукла к нам пришла»

Цель: активизировать речь детей, помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре.

Для малыша работа и игра – это одно и то же. Задача взрослого – начать игру и, оставаясь при этом равноправным ее участником, увлечь ребенка. Дети с удовольствием включаются в процесс, играючи решая задачи : они развивают мышление, речь, формируют организованность и самостоятельность, открывают радость познания и творчества.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую) ;

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “ Игра как средство развития речи” во 2 младшей группе.

Публикации по теме:

Развитие речи и мышления дошкольников с помощью мнемотехники Развитие речи и мышления дошкольников с помощью мнемотехники Шрамко Л. В. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Игра как средство развития речи»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 10:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Игра как средство развития речи»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Гатауллина (УИ 96988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД