Лучший педагог года

Проект на тему: «Мой город — Сургут» нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Валентина Ивановна Кожемяк
Проект на тему: «Мой город — Сургут» нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Актуальность

Я живу в небольшом сибирском городе Сургуте, в котором проживает 350 тыс. человек. У моего города большая и богатая история, со своими устоями и славными традициями.

В этом году мы отметили 420 летие нашему городу. Я хочу, чтобы мои воспитанники знали славную историю своего города, любили и гордились местом, в котором они живут, чтобы выросли достойными гражданами нашей Родины.

Методический паспорт проекта

[/b]

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед.

Публикация «Проект на тему: „Мой город — Сургут“ нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Направление проекта: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Возраст детей – участников проекта 5 – 6 лет.

Вид проекта: поисково-творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный.

Цель проекта

[/b]

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, расширения кругозора всех его участников.

Задачи проекта

[/b]

Воспитывать чувство любви и привязанности к своему городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить с историей основания города, с его символикой, достопримечательностями.

Расширять знания о флоре и фауне Сургутского района, воспитывать любовь ко всему живому.

Формировать интерес к историческим событиям, к людям, которые стоили и защищали наш город. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации об истории родного города.

Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города посредством активного взаимодействия с окружающим миром через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности.

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Учить свободно мыслить, фантазировать. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики, зрительного восприятия.

Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

Прогнозируемые результаты

[/b]

Обогащённые и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, приобщение к жизни города, связь поколений.

Повышение родительской компетенции по представленной теме проекта.

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Планирование проекта

[/b]

Анкетирование родителей с целью определить, какими знаниями и представлениями о родном городе, его истории, достопримечательностях они обладают.

Диагностирование детей с целью выявить уровень сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят родители, дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и логопед.

Разработка примерных конспектов занятий; планирование экскурсий в музеи и на городские выставки.

Разработка форм работы с родителями в процессе реализации проекта.

Создание предметно-развивающей среды: разработка игр, сбор справочного материала, оформление книжного уголка.

Выполнение проекта

[/b]

Организация НОД по теме проекта.

Познание: урок введения в историю «История моего города», «Сургут – город нефтяников», «Главная улица города».

Коммуникация: «Любимые места нашего города», заучивание стихов о городе.

Художественное творчество: «Мой город зимой», «Салют над городом» (рисование, «Здания в моём городе» (конструирование, «Дома на нашей улице» (пластинография, «Мой воздушный шар» (аппликация из ткани».

Музыка: прослушивания гимна города, разучивание песен о городе.

Проведение вечерних бесед: «Мой любимый город», «История создания города Сургута».

Проведение дидактических игр: «Достопримечательности родного города», «Узнай это место», «Цветные фонтаны» (разрезанные картинки, «Ладья» (выкладывание мелких разноцветных камешков мозаики на силуэт корабля, игра предназначена для развития мелкой моторики.

Проведение родительского собрания «Приобщаем детей к историко-культурному наследию.

Изготовление листовок детьми вместе с родителями «Улица, на которой я живу»; оформление фотоальбомов «Достопримечательности нашего города», «Природа нашего края», фотогазета «Мой город – Сургут», посвящённой любимым местам нашего города», оформление папки-передвижки «Знаменитые земляки».

Создание презентации «На берегах Оби».

Организация экскурсий по улицам и паркам города, в краеведческий музей, к памятнику основателям города, в выставочный зал.

Оформление выставки детских работ на тему «Городские достопримечательности – современный город».

Создание выставки художественной литературы о городе Сургуте (стихи, рассказы, пословицы).

Подведение итогов

[/b]

Проведение праздника «Мой город – Сургут» с участием родителей, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершённых практических делах.

Ожидание результатов работы, хода действий каждого ребёнка, выявление причин их успехов и неудач.

Литература

[/b]

1. Алехина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004.

2. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура». Практические пособия для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей. – Волгоград: Учитель, 2013.

3. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа – Волгоград: Учитель, 2013.

4. Лободина И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания //Дошкольное воспитание. 2003. №6.

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста //Дошкольная педагогика. 2006.№6.

Приложение

[/b]

О городе Сургуте, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.

Сургут – российский город, расположенный в Тюменской области, является административным центром Ханты-Мансийского АО (автономного округа). Самый крупный город в округе, крупнейший, находящийся в Приобье, речной порт. Важный узловой центр автомобильного и железнодорожного сообщения. Имеет международный аэропорт.

Сургут считается неофициальной столицей по нефтедобыче в России. Своё название "Сургут" город получил из-за близкого расположения обской протоки Сургут-Мухэт. С1965-го года является городом, до этого был селом.

Численность населения города Сургут - 308, 1 тысяч жителей (январь 2011г.). Ежегодный прирост населения составляет более двух тысяч человек в год.

Город занимает территорию Западно-Сибирской равнины, центральную её часть – тайгу, среднесибирскую низменность, правый берег реки Обь. Главная река Сургута – Обь, её протяжённость в пределах города -100 км. Русло Оби в районе Сургута делится на 2 рукава: первый – Обь и второй – Юганская Обь. Сургутский участок Оби начинается в устье реки Тромьеган, а заканчивается в устье реки Пим. Сургутская пойма делится на сеть проток, крупнейшей протокой является Юганская Обь.

.

Герб города Сургут утверждён в 1785 году, 17 марта. Тогда же утверждали и другие гербы Тобольского наместничества. Неутверждённым остался герб 1867 года: бегущая чёрная лиса в золотом щите с червлёными языком и глазами.

Затем, в 1975 году, был утверждён следующий герб города Сургут. На гербу, в нижней его части, изображена всё та же лисица, символизирующая таёжный край; в верхней части нарисована снежинка, которая рассекается буровой вышкой. Это символика отображает суровую природу края вкупе с ведущей отраслью промышленности города -нефтедобывающей.

Современный же герб был утверждён в 2003 году, 20 ноября. На нём изображена чёрного цвета лисица, конец хвоста которой посеребрён. Лисица идёт по лазоревой земле, и всё это на фоне золотого поля.

Флаг города был утверждён в 2005 году, 25 апреля. И представляет собой полотнище прямоугольной формы. Содержание флага идентично содержанию герба Сургута.

Климатические условия города приравнены к районам Крайнего Севера. Климат континентальный. Зима длинная, с октября по апрель, умеренно–холодная, средняя температура воздуха в январе – 20, 9. Абсолютный минимум, наблюдавшийся за всю историю метеорологических наблюдений, составлял – 54, 2 градуса и приходился на январь. Абсолютный же максимум приходился на июль и составлял: + 33,8 градуса. Постоянный снеговой покров держится с конца октября по, приблизительно, начало мая. Весна прохладная, возможны заморозки до -2градусов, даже в июне. Летние месяцы характеризуются наличием умеренно тёплого климата, средняя температура в июле колеблется в пределах 17, 5 – 18, 3градусов. Осень начинается в сентябре и продолжается до середины октября.

Сургут располагается в часовом поясе, числящемся в международном стандарте как Yekaterinburg Time Zone (YEKT). Смещение часового пояса относительно UTC: +6:00. Относительно времени Москвы часовой пояс смещён на +2 часа.

Природа северного города сурова, но своя неповторимая красота здесь представлена во всём могуществе. Величие Оби можно наблюдать, отправившись в речной порт. Вокруг города есть лес, с обилием лесных сибирских ягод: клюквы, ежевики, малины. Грибники здесь находят множество различных грибов. Вечнозелёные разлапистые сосны и ели на многие метры тянутся ввысь.

В городе имеется как муниципальный, так и частный общественный транспорт. Все автобусы с различными характеристиками вместимости и разной степенью комфорта. Самые неудобные, по отзывам местных жителей- Газели, так как в них мало простора, тесно. Но, зато они ездят быстро и регулярно. Наиболее комфортабельными автобусами автобусного парка Сургута являются машины импортного производства, выполняющие движение по маршрутам № 45, 47.

Кроме автомобильных дорог, в город можно попасть посредством трёх вокзалов: железнодорожного, автовокзала и аэропорта.

Аэропорт, как и заведено, находится за городом, в 15 километрах от центра. Он хорошо оснащён и отвечает последним требованиям международного уровня. Добраться до него можно как на автобусе, так и на такси.

После того, как Вы приедете в Сургут, непременно встанет вопрос о месте проживания. Придётся искать гостиницу, если, конечно, у Вас нет гостеприимных знакомых, готовых оказать вам приют. Выбор гостиниц в Сургуте большой. Здесь Вы найдёте предложения ни от одного десятка гостиниц. Самыми популярными среди туристов считаются гостиницы «Обь», «Полёт», «Геолог», «Медвежий угол». Соотношение «цена-качество» в них достаточно приемлемо и отвечает всем требованиям европейского стандарта.

Сургут – молодёжный город, здесь проживают около 87 тысяч людей, в возрастной группе 14 -30 лет. В городе действует сеть учреждений, которые занимаются проблемами молодёжи и подростков. К ним относятся различные клубы, центры, производства и молодёжные кафе.

.

Публикации по теме:

Досуг «Близок нам и дорог наш любимый город» Досуг «Близок нам и дорог наш любимый город» по теме: «История моего города». Цели: - воспитание любви к Родине, через - знакомство с историей.

Творческо-информационный проект «Дом, в котором я живу» Актуальность: у каждого человека есть своя малая Родина, чаще всего это место, где он родился и вырос. Для развития социально-нравственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Мой город — Сургут» нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 13:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему: «Мой город — Сургут» нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ивановна Кожемяк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД