Лучший педагог года

Проект на тему «Моя семья»

Надежда Ошарова
Проект на тему «Моя семья»

Проект на тему

«Моя семья»

Участник проекта : педагог- Ошарова Н. В., группа «Соловушки» вторая младшая группа.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

Публикация «Проект на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, приносит позитивных результатов. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям.

Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка, появилась идея создать проект «Моя семья».

Проведя анкетирование среди детей, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут бабушек и дедушек. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель:

• Формирование у детей представление о мире семьи, воспитании любви и привязанности к семье, родному дому.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями: «родители», «родословная», «семья»;

• Расширить знания детей о совместных традициях, праздниках, домашних обязанностях каждого члена семьи;

• Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни;

• Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческую поисковую деятельность;

• Укреплять детско-родительские отношения.

Тип проекта :

Творческий, информационно – исследовательский.

Вид проекта :

Внутри учреждения, групповой, семейный.

Место проведения:

Д/сад «Солнышко»

Сроки проведения:

Сентябрь 2014- Май 2015. Среднесрочный.

Режим работы.

Во время и вне организованной деятельности.

Количество участников:

Два воспитателя, дети и родители группы.

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Актуальность реализации проекта

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека.

Форма работы:

1. Выставка детских рисунков «Портрет мамы».

2. С/ролевые игры «Моя семья», «Дочки-матери»

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов на тему «Моя семья»

4. Просмотр видеофильмов о семье : «Снегурочка», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.

5. Игры: «Кто ты для бабушки», «Огорчилась ли мама, если ты…», «Кем ты приходишься своим родителям».

6. Игры драматизации: «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя».

7. Оформление фотоальбома «Моя семья».

8. Консультация: «Как провести выходной день с семьей»

9. Вечер фольклорных игр (родителями на прогулке).

10. Развлечение День матери», «8 марта- мамин день»

11. Развлечение: «Папа может».

12. Выставка совместного творчества родителей и детей «моя собака». (Шьем игрушку вместе с мамой)

13. Открытое занятие для родителей «Моя семья»

14. Круглый стол с родителями : «Лепим вместе с детьми», «Читаем сказки», «Роль отца в семейной жизни».

15. Мастер-класс с родителями: «Генеалогичекое древо».(Задание на дом)

16. Создать мини-музей «Генеалогическое древо»

17. Выставка кукол «Моя семья» (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка)

18. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня».

Этапы реализации:

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ФОРМАТ РАБОТЫ

Подготовительный этап.

Повышение

психолого-

педагогической

компетенции

родителей в

области

детско-

родительских

отношений.

Дать возможность

родителям

поделится опытом

взаимодействия с

детьми, уточнить и расширять

представления

детей о семье. 1)Создание паспорта семьи.

2) Анкетирование родителей.

3) Наглядно-текстовые

Информации: буклеты,

Фото-стенды.

Основной этап

Способствовать

более тесному

детско -

родительскому

контакту.

1)Оказать

психологическую поддержку родителям и детям.

2) Расширить

Представление детей и родителях родительских отношений 1) Посещение на дому-

помочь воспитателям установить контакт с ребенком, познакомится с условиями жизни.

2)Выставка детских рисунков.

3) Игра «Назови правильно»- формирование представления о родственных отношениях в семье. С/ ролевые игры:

«Семья», «Дочки-матери» :

1 ЭТАП: Наблюдение ухода

за детьми из д/сада, наблюдение за прогулками мам с колясками – уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.

2 ЭТАП: Конструирование: построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную для них.

Заключительный этап.

Подведение итогов –воспитание любви к своим родителям. Оценить динамику распространения семейного опыта детско-родительских отношений. 1. Анкетирование

2. Диагностика

3. Развлечение «День Матери»

4. Выставка

генеалогического древа и «Моя лошадка»

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.

МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬ

Сентябрь Создание паспорта семьи, анкетирование родителей. Дать возможность родителям поделится опытом взаимодействия с детьми. Помочь воспитателям и специалистам установить с ребенком контакт, понять его личность.

Октябрь Наглядно – текстовая

информация. Побуждать интерес к истории своей семьи. Помочь установить контакт с ребенком. Познакомится с условиями жизни ребенка.

Ноябрь Выставка детских рисунков «Моя мама». Дид. Игра: «Назови правильно», С/рол. Игра: «Семья», «Дочки-матери». Воспитывать гуманное отношение к родным и близким. Формировать представление о родственных отношениях. Учить правильно, называть родственников. Формировать ценностное отношение к своим близким.

Декабрь Праздник, оформление газеты, выставка собачек «Шьем вместе» Воспитывать внимательное отношение к членам семьи.

Январь Составление генеалогического древа. Анкетирование, диагностика детей. Расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях. Оценить динамику детско-

родительских отношений.

Февраль Семейный праздник «Бабушка, дедушка, папа, мама и я – неразлучные друзья» Сближение поколений, укрепление детско-родительских отношений.

Март Оформление фото-альбома «Семья» Заинтересовать родителей продолжение сотрудничества.

Апрель-май Посадка деревьев,кустов, многолетних цветов на участке (родители-дети) Продолжать работу по укреплению семейных отношений.

Ожидаемые результаты:

• расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях;

• установление доверительных детско –родительских отношений;

• правильно называть родственные отношения;

• заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья» МДОБУ "Медведевский детский сад №3 "Золотой ключик" Информационно- познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Моя семья".

Презентация «Родительский уголок» В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Моя семья»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 11:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД