Надежда Ошарова
Проект на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя семья»
Участник проекта : педагог- Ошарова Н. В., группа «Соловушки» вторая младшая группа.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
Публикация «Проект на тему „Моя семья“» размещена в разделах
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, приносит позитивных результатов. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям.
Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка, появилась идея создать проект «Моя семья».
Проведя анкетирование среди детей, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут бабушек и дедушек. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель:
• Формирование у детей представление о мире семьи, воспитании любви и привязанности к семье, родному дому.
Задачи:
• Познакомить детей с понятиями: «родители», «родословная», «семья»;
• Расширить знания детей о совместных традициях, праздниках, домашних обязанностях каждого члена семьи;
• Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни;
• Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческую поисковую деятельность;
• Укреплять детско-родительские отношения.
Тип проекта :
Творческий, информационно – исследовательский.
Вид проекта :
Внутри учреждения, групповой, семейный.
Место проведения:
Д/сад «Солнышко»
Сроки проведения:
Сентябрь 2014- Май 2015. Среднесрочный.
Режим работы.
Во время и вне организованной деятельности.
Количество участников:
Два воспитателя, дети и родители группы.
Проблема:
Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Актуальность реализации проекта
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека.
Форма работы:
1. Выставка детских рисунков «Портрет мамы».
2. С/ролевые игры «Моя семья», «Дочки-матери»
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов на тему «Моя семья»
4. Просмотр видеофильмов о семье : «Снегурочка», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.
5. Игры: «Кто ты для бабушки», «Огорчилась ли мама, если ты…», «Кем ты приходишься своим родителям».
6. Игры драматизации: «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя».
7. Оформление фотоальбома «Моя семья».
8. Консультация: «Как провести выходной день с семьей»
9. Вечер фольклорных игр (родителями на прогулке).
10. Развлечение День матери», «8 марта- мамин день»
11. Развлечение: «Папа может».
12. Выставка совместного творчества родителей и детей «моя собака». (Шьем игрушку вместе с мамой)
13. Открытое занятие для родителей «Моя семья»
14. Круглый стол с родителями : «Лепим вместе с детьми», «Читаем сказки», «Роль отца в семейной жизни».
15. Мастер-класс с родителями: «Генеалогичекое древо».(Задание на дом)
16. Создать мини-музей «Генеалогическое древо»
17. Выставка кукол «Моя семья» (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка)
18. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня».
Этапы реализации:
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ФОРМАТ РАБОТЫ
Подготовительный этап.
Повышение
психолого-
педагогической
компетенции
родителей в
области
детско-
родительских
отношений.
Дать возможность
родителям
поделится опытом
взаимодействия с
детьми, уточнить и расширять
представления
детей о семье. 1)Создание паспорта семьи.
2) Анкетирование родителей.
3) Наглядно-текстовые
Информации: буклеты,
Фото-стенды.
Основной этап
Способствовать
более тесному
детско -
родительскому
контакту.
1)Оказать
психологическую поддержку родителям и детям.
2) Расширить
Представление детей и родителях родительских отношений 1) Посещение на дому-
помочь воспитателям установить контакт с ребенком, познакомится с условиями жизни.
2)Выставка детских рисунков.
3) Игра «Назови правильно»- формирование представления о родственных отношениях в семье. С/ ролевые игры:
«Семья», «Дочки-матери» :
1 ЭТАП: Наблюдение ухода
за детьми из д/сада, наблюдение за прогулками мам с колясками – уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.
2 ЭТАП: Конструирование: построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную для них.
Заключительный этап.
Подведение итогов –воспитание любви к своим родителям. Оценить динамику распространения семейного опыта детско-родительских отношений. 1. Анкетирование
2. Диагностика
3. Развлечение «День Матери»
4. Выставка
генеалогического древа и «Моя лошадка»
Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.
МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬ
Сентябрь Создание паспорта семьи, анкетирование родителей. Дать возможность родителям поделится опытом взаимодействия с детьми. Помочь воспитателям и специалистам установить с ребенком контакт, понять его личность.
Октябрь Наглядно – текстовая
информация. Побуждать интерес к истории своей семьи. Помочь установить контакт с ребенком. Познакомится с условиями жизни ребенка.
Ноябрь Выставка детских рисунков «Моя мама». Дид. Игра: «Назови правильно», С/рол. Игра: «Семья», «Дочки-матери». Воспитывать гуманное отношение к родным и близким. Формировать представление о родственных отношениях. Учить правильно, называть родственников. Формировать ценностное отношение к своим близким.
Декабрь Праздник, оформление газеты, выставка собачек «Шьем вместе» Воспитывать внимательное отношение к членам семьи.
Январь Составление генеалогического древа. Анкетирование, диагностика детей. Расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях. Оценить динамику детско-
родительских отношений.
Февраль Семейный праздник «Бабушка, дедушка, папа, мама и я – неразлучные друзья» Сближение поколений, укрепление детско-родительских отношений.
Март Оформление фото-альбома «Семья» Заинтересовать родителей продолжение сотрудничества.
Апрель-май Посадка деревьев,кустов, многолетних цветов на участке (родители-дети) Продолжать работу по укреплению семейных отношений.
Ожидаемые результаты:
• расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях;
• установление доверительных детско –родительских отношений;
• правильно называть родственные отношения;
• заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.