Оксана Сергеева
Проект «Приобщение детей к труду — важнейшая составляющая духовно-нравственного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.
Публикация «Проект „Приобщение детей к труду — важнейшая составляющая духовно-нравственного воспитания“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Для того, чтобы приучать детей к труду и формировать целенаправленно трудовые навыки, мы создали проект «Приобщение детей к труд – важнейшая составляющая духовно-нравственного воспитания».
Цель проекта: воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Задачи проекта:
1. Формирование знаний, представлений о трудовой деятельности.
2. Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.
3. Воспитание у детей: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
4. Совершенствование имеющихся трудовых навыков и формирование новых, воспитание самостоятельности при выполнении различных поручений и несложных постоянных обязанностей.
5. Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно.
Сроки реализации проекта – 1 месяц.
Тип проекта: групповой, практический, краткосрочный.
Формы ознакомления детей с трудом могут быть различны:
инсценировка ситуаций связных с трудом,
экскурсии, чтение художественной литературы, организация посильной помощи взрослым, организация совместного труда детей со взрослыми.
На основном этапе проекта мы провели:
1. Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
2. Экскурсия по детскому саду рассказ детям о труде сотрудников. Наблюдение за трудом взрослых в детском саду имеет большое образовательное значение : они уточняют представления детей, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их т руду.
3. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» — детская сказка в стихах Корнея Чуковского, «Айболит» Корнея Чуковского, Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер», Маршак С. «Почта», «Пожар», Г. Сапгир «Садовник», Б. Заходер «Портниха», «Строители», Е. Благиной «Посидим в тишине».
Консультация для родителей о труде.
Стремление детей пятого года жизни мастерить, конструировать, убирать игрушки и т. д и вообще любой труд следуют поощрять, помогать овладеть навыком.
Заключение:
- дети получили необходимые знания о разных профессиях;
- узнали и смогли рассказывать о значимости труда;
-стали старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;
- научились беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;
- у детей сформировались навыки совместной деятельности;
- установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;
- для детей труд стал потребностью.