Астафьева Мария Андреевна
Проект «Широкая Масленица» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.
2. Срок реализации: краткосрочный, с 11.03.2024г. по 17.03.2023г.
3. Авторы проекта : Воспитатели группы
4. Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы.
5. Актуальность: Ранний возраст- благоприятный возраст для ознакомления детей с истоками народной культуры. Возвращение к кор-ням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Устное народное творчество в доступной детям фор-ме передает особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления доброте, красоте, правде, храбрости, верности, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, веру в благополучное будущее.
Публикация «Проект „Широкая Масленица“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздни-ками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из светлых праздников на Ру-си. Приобщая детей к истокам русской культуры, мы даем им возможность понять всю глубину, широту и смысл этого праздника. В наши дни тради-ции все больше уходят на второй план и нашей задачей является познако-мить детей именно с традициями празднования этого праздника
6. Цель: Развитие познавательных и творческих способностей де-тей раннего возраста в процессе образовательного проекта
7. Задачи:
• Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов).
• Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх, плясках.
• Развивать у детей коммуникативные навыки в процессе обще-ния с взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать взаимоотношения и взаимоуважение между вос-питателем и детьми.
• Способствовать развитию познавательной и творческой актив-ности детей в художественном творчестве.
8. Ожидаемый результат:
• Дети должны получить первичные представления о празднике Мас-леница;
• Получение представлений о народных играх, обрядах;
• Получение эмоционального удовлетворения от участия в празднова-нии Масленицы;
• Развитие творческих способностей через продуктивные виды дея-тельности;
• Вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми, для реализации проекта.
План реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
• Составление плана деятельности
• Сбор информации об истории праздника;
• Подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»;
• Сотрудничество с родителями
• Беседа о Масленице, о том, как она празднуется на Руси;
• Рассказ о традиции выпекать блины на Масленицу;
• Разучивание пословиц, поговорок, загадок и песен про блины и масленицу;
• Детки с родителями пекут блинчики.
Этапы проекта
1. Подготовительный Обсуждения темы про-екта. Подбор методического, дидактического материала. Рассматривание альбо-мов и репродукции кар-тин. Чтение художественной литературы по заданной теме. Обмен рецептами выпечки блинов
2. Основной Систематизация знаний детей о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.
Изготовления атрибутов «Масленица.»
Рассказ о традиции вы-пекать блины.
Организация выставки «Блинчки».
Украшения своей группы. Беседа с детьми о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.
Разучивание стихов, песен и пословиц про Масленицу, блины
Изготовление куклы «Масленица»
На прогулке постройка снежного городка, спортивные игры, забавы Родители вместе с детьми выпекают дома блины.
3. Заключительный Проведения праздника, посвящённого проводам зимы и встрече весны «Прощай Масленица!» Активное участие детей. Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику.
Реализация проекта
Познавательные области
Понедельник- «Встреча» Познавательное, речевое, познавательно-коммуникативное «Широкая Масленица». Ознакомление детей с народным праздником Масленица, воспитывать интерес к праздникам и традициям русского наро-да.
Беседа о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.
Рассматривание картин с изображением «Масленичных забав»
Создание атрибутики на тему: «Масленица».
Дидактические игры «Расставь матрёшки по росту», «Собери пирамидку».
Вторник- «Заигрыш» Познавательное, речевое, познавательно-коммуникатив-ное, художественно-эстетическое, Фи-зическое развитие Чтение по-тешек, песенок и стиш-ков. Расширение знаний детей о видах устно-го народного творче-ства
Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу. Выставка рисунков «Солнышко лучистое».
Разучивание песен про бли-ны. Разучивание пальчиковой игры «Солнышко-ведрышко»
Разучивание масленичной игры- заба-вы «Солнышко»
Изготовление куклы «Масленица»
Среда -«Лакомка»
Познавательное, речевое, познавательно-коммуникатив-ное, художественно-эстетическое раз-витие «Ой, блины, блины, бли-ны» Познание секретов русской кухни. Раз-витие мелкой мото-рики рук, творческие способности.
Загадки о блинах.
Заучивание за клички на блины.
Лепка «Ой блины, блины, блины – вы, былиночки мои»
Заучивание за клички на блины.
Угощение- блины с вареньем, мас-лом, сахаром.
Игра в снежки.
Четверг- «Разгуляй» Познавательное, речевое, познавательно-коммуникатив-ное, художественно-эстетическое, Фи-зическое развитие Хороводные игры Обучение детей двигаться по кругу, играть в бубен, выполнять движения с платочком под музыку.
Разучивание тан-ца с платочком,
Подвижная игра с бубном.
Разучивание пе-сен
Пятница- «Посиделки». Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, Фи-зическое развитие «Как на масленичные недели!» Закрепление пред-ставления о «Масленице», знать, уметь играть в народные игры, воспитывать любовь к культуре.
Праздник, по-свящённый проводам зимы и встрече вес-ны. «Проводы Масленицы»
Угощение- блины с вареньем, маслом, сахаром.
Заключение:
В результате проектной деятельности у детей были сформированы пред-ставления о русском народном празднике Масленица, символах праздника, народных гуляниях. Повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям. Проект способствовал развитию у детей любознательно-сти, творческих способностей, двигательной активности. Все проводимые мероприятия были направлены на стремление изучить традиции родной страны.