Проект на тему: «Система работы детского сада по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с участием детей».

Динара Щеглова
Проект на тему: «Система работы детского сада по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с участием детей».

1.1. Цель и задачи проекта.

Целью настоящего проекта является формирование у дошкольника осознанно-правильного отношения к безопасному поведению в окружающей дорожно-транспортной среде.

В задачи проекта входит:

1. Знакомство дошкольников с элементарными правилами дорожного движения.

2. Стимулирование развития у воспитанников поведенческих навыков по осознанному выполнению правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

3. Проведение системы мероприятий по повышению социальной активности детей, развитию коммуникативных навыков и опыта.

4. Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах формирования безопасной жизнедеятельности своего ребенка.

5. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию познавательного интереса детей по теме проекта.

Вид проекта: долгосрочный.

Срок реализации: два года.

Участники проекта:

- дети дошкольного возраста от 4 до 6 лет;

- родители воспитанников;

- педагоги МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»;

- инспектора отдела ГИБДД ОМВД России по Надымскому району.

Области интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Этапы внедрения проекта.

1. Организационный этап (сентябрь 2013 г.)

- выбор и осмысление темы, формирование цели и задач проекта;

- определение проблемы совместно с родителями;

- проведение родительского собрания;

- анкетирование родителей;

- разработка плана реализации проекта;

- создание предметно-развивающей среды группы, способствующей развитию познавательного интереса детей по теме проекта (приобретение детской литературы, подбор иллюстративного материала, буклетов, приобретение и изготовление дидактического материала и игр, атрибутов для сюжетных и подвижных игр, макетов и др.).

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использованы такие методы исследования, как теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент, статистический анализ обработки данных.

2. Содержательно-деятельностный этап (октябрь 2013 г. – май 2015 г.)

- реализация педагогического проекта «Зеленый огонек».

Формы взаимодействия с детьми:

Работа с воспитанниками в рамках реализации проекта построена с учётом всех требований СанПиН 2.4.1.3049-13, проводится во вторую половину дня по следующему алгоритму:

- непосредственно-образовательная деятельность с периодичностью один раз в месяц;

- иные формы работы (беседы, наблюдения, экскурсии, художественное творчество, сюжетно-ролевые и дидактические игры и др.) по образовательным областям «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» с периодичностью один раз в неделю.

Особое внимание при организации взаимодействия с детьми уделяется личностно-ориентированному подходу к каждому ребенку, моральному и психологическому благополучию воспитанников.

Формы взаимодействия с родителями в рамках информационно-просветительского блока:

- информационные стенды с фотоматериалами различных планов, раскрывающие содержание основных вопросов в рамках темы проекта;

- родительские собрания, направленные на ознакомление родительской общественности с содержанием перспективного плана мероприятий проекта;

- лекции, ориентированные на ознакомление родителей с основами формирования безопасной жизнедеятельности ребенка;

- Дни открытых дверей, направленные на ознакомление с условиями реализации проекта;

- опрос с целью определения уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников, выявления мнения о качестве воспитательно-образовательного процесса в детском саду, удовлетворенности эффективностью мероприятий проекта.

Формы взаимодействия с родителями в рамках сотрудничества специалистов детского сада и семьи:

- открытые просмотры образовательной деятельности.

Формы взаимодействия с родителями в рамках консультативно-профилактического блока:

- газета для родителей;

- информационные буклеты.

Формы организации совместной познавательной и творческой деятельности родителей с детьми:

- целевые прогулки;

- разработка безопасного маршрута «Дом - детский сад»;

- создание мультимедийных презентаций;

- оформление альбомов;

- тематические развлечения и досуги.

Таблица 1.

Учебный план реализации проекта в средней группе

Виды деятельности Количество НОД

в месяц в год

Образовательная область «Безопасность» 1 9

Таблица 2.

Учебный план реализации проекта в старшей группе

Виды деятельности Количество НОД

в месяц в год

Образовательная область «Безопасность» 1 9

3. Аналитический этап (промежуточный) (май 2014 г.) - мониторинг результативности реализации проекта за первый год работы; анкетирование родителей; интерпретация результатов, обработка и систематизация материалов; оформление результатов работы по итогам первого года реализации проекта.

4. Аналитический этап (заключительный) (май 2015 г.) - мониторинг результативности реализации проекта; анкетирование родителей; интерпретация результатов; обработка и систематизация материалов; оформление результатов работы по итогам реализации проекта в целом.

Публикации по теме:

Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде Рост количества машин, увеличение скорости их движения на улицах нашего города, особенно в летний период, приводит к дорожно – транспортным.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект на тему: «Система работы детского сада по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с участием детей».
Опубликовано: 31 января 2015 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Мастер-класс «Георгины — цветы осени»
Вот и закончилось знойное лето. Тихими, плавными, вальсирующими шагами плывёт красавица Осень. Ну что за прелесть- создал Господь эти времена года. Пришла...
Фотоотчет «XVI городской детский туристский краеведческий слет-2019»
XVI городской детский туристский краеведческий слет 2019 13 сентября в парке Победы состоялся XVI городской детский туристский краеведческий слет "Этих...
Фотоотчет «День города»
Я думаю, для многих будет секретом, что дни города, если администрация не пожелает иного пути развития, проводятся обычно усилиями креативных педагогов....