Папки-передвижки

Проект «Театр своими руками»

Анна Ломакина
Проект «Театр своими руками»

Проблема:

Дети дошкольного возраста любят играть в такие сюжетно-ролевые игры как: «Семья», «Больница», «Парикмахерская». В этих играх они отображают свой опыт: заболели-пошли в больницу на прием,регулярно посещают парикмахерскую, а в семье живут,вот играют в «мам» и «пап».А как же играть в театр?Хорошо если в отпуске кто-то сходит вместе с родителями. Нет опыта,нет игры. А в театр играть надо. Почему?На развлечениях,праздниках выяснилось,что дети зажаты,стесняются посторонних,многие рассказывают стихотворения невыразительно,не достаточно владеют выразительными средствами (мимикой,жестами и т.  д.).Постоянные наблюдения за детьми показали что не все умеют согласовывать свои действия с окружающими,договариваться,общаться,многие стремятся к неоправданному лидерству,то есть любят «покрасоваться». Самое главное-это развитие речи:простые высказывания,скупые диалоги,отсутствие эпитетов,недостаточный словарный запас.

Публикация «Проект „Театр своими руками“» размещена в разделах

Цель проекта :

Создание детского театра в группе.

Задачи:

1. Пробудить итерес детей и родителей к театру.

2. Развивать интерес дошкольников к театру,его истории,видам,профессиям,атрибутам,театральной терминологии.

3. Заинтересовать родителей в изготовлении игрушек.

4. Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными средствами (использоание мимики,жестов кукловедению)

5. Поощрять творческую самостоятельность детей и способствовать формированию желания участвовать в детских спектаклях.

6. Воспитывать добро,справедливость,любовь к родной культуре через русские народные сказки.

7. Совершенствовать навыки работы в коллективе,добрые отношения,сотрудничество.

8. Объединение образоватеьных областей:Художественно-эстетическое,речевое,познавательное,социально-коммуникативное развитие.

Ожидаемые результаты:

1. Создание детского театра в группе.

2. Вовлечение детей и их родствеников в активную творческую деятельность,проявление активности,инициативы,творчества в организации и проведении мероприятий,посвященных сказкам.

3. Обогащение знаниями о русских народных сказках,об их роли в развитии ребенка.

4. Проведения мероприятий,посвященных сказкам. Инсценировка сказки. Обогащение словарного запаса. Умение детей брать на себя роль,выполнять действия в соответствии с ролью,вести ролевой диалог.

Проект

«Театр своими рукам»

делится на три этапа:

1. Подготовительный этап.

Подготовительный этап содержит в себе:

1. Деятельность родителей:

Консультации:

а) «Театр в жизни ребёнка».

б) «Как поддержать у детей интерес к театру».

в) «Театрализованная деятельность».

2. Практическая деятельность.

3. Презентация

2. Деятельность воспитателя с детьми:

-НОД «Мир театра».

-Рассказ воспитателя: «Что такое театр»

-Рассматривание:

-открыток с разными видами театра :балетный, драматический,кукольный.

-театральных афиш,билетов.

Практическая деятельность включает в себя:

1. Подбор музыкального сопровождения.

2. Оформление театральной зоны.

3. Пошив игрушек.

Презентация включает в себя:

1. Показ персонажей из сказки «Теремок».

2. Спектакль по мотивам сказки «Теремок»

3. Деятельность детей:

-Участие в беседе,поддержание диалога с воспитателем.

-Выполнение упражнений.

-Проговаривание скороговорок.

-Участие в показе сказки.

-Учиться приёмам кукловождения.

-Участвовать в разыгрывании диалога

-По выбору лепить персонажей сказки.

-Учиться передавать характерные особенности животных.

-Участвовать в инсценировке сказки.

-Принимать участие в спектакле.

Описание проекта :

Основной уклон в рамках проекта был сделан на сказку «Теремок»,дети проживали в образе героев (жесты,мимику,эмоции,характер и т. д.) Но дети так же вспоминали и разыгрывали такие сказки как: «Три поросёнка», «Маша и Медведь», «Колобок» и т.  д. Познакомились с новыми видами театров (настольный,пальчиковый,кукольный).С детьми был проведён ряд бесед направленный на знакомство с театральными терминами. При подготовке сказки дети учились быть актёрами,используя мимику,жесты,голос для передачи характера героев.

С родителями воспитанников была проведена следующая работа:

Привлечение для изготовления самосшитых игрушек, консультации.

Показ спектакля по мотивам сказки «Теремок» прошёл в тесном сотрудничестве с родителями,воспитанниками ДОУ. Разнообразные впечатления,полученные ребёнком в ходе реализации проекта,убедили его в том,что он знает,умеет и может быть «маленьким актёром»

Результат проекта :

1. В проекте было задействовано 80% родителей воспитанников.

2. Дети лучше стали играть в театр.

3. Родители и дети познокомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности привело к овладению выразительными средствами (мимика,жесты,речь).

Публикации по теме:

Кукольный театр своими рукамиКукольный театр своими руками Дети любят играть в интересные игры, красивые игрушки. Но также хорошо дети играют с игрушками, которые мастерят сами. Артист на сцене.

Мастер-класс: Большая книга для литературного проекта «2015-год литературы в России» — оформление материалов проектаМастер-класс: Большая книга для литературного проекта «2015-год литературы в России» — оформление материалов проекта Большая книга. 2015 год – год литературы в России. Каждый месяц в рамках литературного проекта мы знакомимся с писателями и поэтами, героями.

Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта «Мультики своими руками» для детей 6–7. Здравствуйте, меня зовут Дима. Я представляю проект «Мультики своими руками». Месяц назад, после просмотра мультфильма, мы с ребятами не.

Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа) Проблема: интерес детей и родителей к совместной творческой деятельности. Обоснование проблемы: 1) Во II младшей группе у детей не хватает.

Проект «Ртищево — России перекресток». Тип проекта — поисково — творческий, долгосрочный (сентябрь — март). Цель проекта: познакомить детей с традициями, достопримечательностями, историей города, народными традициями, играми. Задачи обучения в.

Шаблон проекта в ДОУ (в помощь воспитателю при составлении проекта) Проект «___» Актуальность: Цель: Задачи. 1. Воспитательная: 2. Обучающая: 3. Развивающая: Тип проекта: творческий и.

Театр своими руками.Театр своими руками. Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов. (А. И. Герцен) Оформление театрального центра в группе. Он включает в себя разные.

Театр своими рукамиТеатр своими руками Дорогие маамовцы все мы знаем какую огромную роль играет в жизни детей театральная деятельность - дети любят сказки слушать, смотреть и.

Театр своими рукамиТеатр своими руками Театр своими руками. Здравствуйте, всем кто зашел в гости! Представляю вам два вида театра: пальчиковый кукольный театр и театр из рулончиков.

Творческий проект «Мультфильм своими руками» Видео Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на презентацию творческого проекта "Мультфильм своими руками". В рамках этого проекта мы с детьми сняли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр своими руками»
Опубликовано: 19 июля 2015 в 16:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД