Приложение МААМ

Проект на тему «Вода и ее свойства»

Алина Терегулова
Проект на тему «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему :

«Вода и ее свойства»

Участники проекта :

Дети средней группы, воспитатели.

Тип проекта :

Групповой, творческий, информационный.

Цель:

Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости;

Публикация «Проект на тему „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях; Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы;

Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.

Задачи проекта :

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); Уточнить значение её для всего живого;

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде. Прививать детям правила личной гигиены. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия «педагог – дети» в реализации проекта дети проявляют интерес к экспериментированию; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении воды; проявляют бережное отношение к воде, прививаются правила личной гигиены; активизируется словарный запас детей.

Период реализации проекта : неделя

Актуальность проекта :

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап:

• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

• Пополнить развивающую среду;

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий, карт;

• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• Составление картотеки опытов с водой;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

II. Основной этап:

1. Непосредственно образовательная деятельность.

• Познавательно – исследовательская: Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки»; наблюдение за снежинками «Форма снежинок», эксперимент «Свойства воды : пар, лед, вода». («Познание», «Коммуникация», «Безопасность».);

Игровая: Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где снежинки?», «След в след», «Перепрыгни через сугроб», «Игры со снегом», имитация движений «Полет снежинки». («Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Здоровье».);

Трудовая: Постройки из снега. («Труд»);

Продуктивная: Рисование «Зимний лес», аппликация «Снег на деревьях». («Художественное творчество»).

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

Беседы: «Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Как ты думаешь, зачем нужна вода;

Рассматривание картин: «Дети играют в снежки», «Зимний лес»;

Чтение произведений: М. Перина «Живая вода», Е. Благинина «Снег», И. Бунин «Льет дождь холодный, точно лед», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Дэви «Зима», «Снежинка»;

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки»;

• Отгадывание загадок.

3. Самостоятельная деятельность.

• Раскрашивание раскрасок;

• Рассматривание иллюстраций, картин;

• Ролевые игры;

• Игры со снегом.

III. Заключительный этап:

• Итоговое занятие «Свойства воды».

Список используемой литературы:

• Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.

• Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» : Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

• Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.

• Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.

• Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

• Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 1999г.

• Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.

• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М. : Карапуз-Дидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г. ф

Публикации по теме:

Проект «Вечная слава воде» Проект "Вечная слава воде". Тип проекта: информационно-исследовательский, средней продолжительности. Цели: расширять знания воспитанников.

Семейный экологический проект «Мир воды» Проект посвящён проблеме «Чистая вода» имеет большое значение для человека и всего живого на земле, развивать желание открывать, что- то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 16:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Терегулова (УИ 247500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД