Алина Терегулова
Проект на тему «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
Дети средней группы, воспитатели.
Тип проекта :
Групповой, творческий, информационный.
Цель:
Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости;
Публикация «Проект на тему „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях; Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы;
Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.
Задачи проекта :
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); Уточнить значение её для всего живого;
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде. Прививать детям правила личной гигиены. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия «педагог – дети» в реализации проекта дети проявляют интерес к экспериментированию; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении воды; проявляют бережное отношение к воде, прививаются правила личной гигиены; активизируется словарный запас детей.
Период реализации проекта : неделя
Актуальность проекта :
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап:
• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
• Пополнить развивающую среду;
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий, карт;
• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
• Составление картотеки опытов с водой;
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
II. Основной этап:
1. Непосредственно образовательная деятельность.
• Познавательно – исследовательская: Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки»; наблюдение за снежинками «Форма снежинок», эксперимент «Свойства воды : пар, лед, вода». («Познание», «Коммуникация», «Безопасность».);
• Игровая: Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где снежинки?», «След в след», «Перепрыгни через сугроб», «Игры со снегом», имитация движений «Полет снежинки». («Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Здоровье».);
• Трудовая: Постройки из снега. («Труд»);
• Продуктивная: Рисование «Зимний лес», аппликация «Снег на деревьях». («Художественное творчество»).
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
• Беседы: «Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?»;
• Рассматривание картин: «Дети играют в снежки», «Зимний лес»;
• Чтение произведений: М. Перина «Живая вода», Е. Благинина «Снег», И. Бунин «Льет дождь холодный, точно лед», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Дэви «Зима», «Снежинка»;
• Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки»;
• Отгадывание загадок.
3. Самостоятельная деятельность.
• Раскрашивание раскрасок;
• Рассматривание иллюстраций, картин;
• Ролевые игры;
• Игры со снегом.
III. Заключительный этап:
• Итоговое занятие «Свойства воды».
Список используемой литературы:
• Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.
• Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» : Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
• Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.
• Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.
• Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
• Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 1999г.
• Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.
• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М. : Карапуз-Дидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г. ф