Лучший педагог года

Проект «Все профессии важны»

Оксана Аксенова
Проект «Все профессии важны»

Проект «Все профессии важны» группа «Капельки»

Тип проекта познавательный.

Продолжительность проектной деятельности с 1 по 28 октября.

Участники проекта: дети группы «Капельки»

Раздел программы: социальный мир, труд взрослых.

Проблема:

- у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

Публикация «Проект „Все профессии важны“» размещена в разделах

- не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

- не четко представляют, какие существуют особенности в работе повара;

-не могут назвать предметы, необходимые повару в работе.

ЦЕЛЬ: формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно о работе повара.

ЗАДАЧИ:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

- помочь понять детям, о важности и необходимости каждой профессии;

-углубить представления дошкольников о профессии повара;

-уточнить, какие существуют особенности в работе повара;

-познакомить детей с предметами, необходимыми повару в работе;

-развивать коммуникативные навыки;

-активизировать речь дошкольников.

РЕСУРСЫ.

-И. Д. Агеева «500 загадок для детей»

-О. Григорьева «Повар»

-С. Маршак «Дядя Степа милиционер», «Доктор Айболит»

-Прослушивание сказки «Столяр» (диск группы)

-Сборник чудесные сказки сказка «Гномы-помощники»

-иллюстрации с изображением людей, занятых различным трудом;

-интернет ресурсы.

Предполагаемый результат.

-приобретут знания и представления о некоторых профессиях

-более конкретно познакомится с трудом повара

-приобретут знания о важности и необходимости каждой профессии.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ.

Подготовительный.

-постановка проблемы,

-выбор названия проекта,

-изучение методической литературы по данной теме;

-подбор наглядной пособий.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

-экскурсия на кухню ДОУ

-чтение художественной литературы по данной теме;

-отгадывание загадок;

-прослушивание сказки (диск группы)

-рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию;

-рисование в свободное время;

-приготовление салата.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Проведение занятия «Мы сегодня повара»

Выводы и результативность работы над проектом. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом повара детского сада. Разучили загадки о профессиях. Научились пользоваться ножом при нарезке вареных продуктов, научились готовить салат.

Форма отчетности. Презентация проекта.

Методика по выявлению уровня знаний детей

Зад. №1. Назови профессии которые ты знаешь? (строитель, продавец, врач, шофер, повар).

Зад. №2. Подбери предметы, которые необходимы для людей определенной профессии. (набор предметных картинок).

Зад. №3. Назови действие.

Строитель-кладет кирпич, месит, строит…

Продавец-взвешивает, дает сдачу, упаковывает…

Врач-осматривает, слушает,выписывает рецепт, ставит градусник…

Шофер-заводит, рулит,везет, заправляет…

Повар-режет, варит,, мешает, жарит…

Зад. №4. Кем работают твои родители.

Зад. №5. Узнай по описанию.

Ставит градусник, ходит в белом, осматривает пациента, назначает лечение (врач,доктор)

Вежливый с покупателями, взвешивает товар, берет деньги за товар, дает

сдачу (продавец)

у него есть мастерок, он умеет класть кирпич и месить раствор (строитель)

он сидит в кабине,перевозит грузы или людей, он рулит (шофер)

он ходит в белом колпачке и халате, для работы ему нужны поварешки, кастрюли. Умеет вкусно готовить (повар)

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТРУД ВЗРОСЛЫХ – ПОВАР»

Цель:

1. Знакомить детей с трудом работников ДОУ (повар, его

профессиональными действиями.

2. Учить группировать продукты на овощи и фрукты.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать речь, воображение, память, чувство ритма.

5. Обогащать словарный запас детей за счет использования

в речи названия профессии, некоторых трудовых действий

6. Воспитывать у детей умение сообща выполнять действия.

Материалы:

- кукла, набор одежды для нее (повар);

- плита, кастрюли и набор картинок овощей-фруктов;

- фартуки по количеству детей;

- вареные овощи, салфетки, тазик, разделочные доски,

- угощение для детей (винегрет).

Ход занятия:

1 часть. Игровая мотивация. Ребят в зале встречает обыкновенно одетая куколка.

- Здравствуйте, ребята! Я – куколка Катя, приглашаю вас к себе в гости. Но у нас с вами будет не простое путешествие, а путешествие на мою работу. Ребята, угадайте, кем я работаю? Какая у меня профессия? (различные ответы детей).

- Давайте я вам помогу. Отгадайте загадку:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе – винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня! - Повар!

- Правильно, ребята, моя профессия – повар.

2 часть. Основная.

А) – Ребята, мне надо приступать к работе, а для этого мне надо одеть специальную одежду. Вот здесь в коробочке лежат вещи, помогите, пожалуйста, мне найти и одеть одежду повара. (дети оттискивают белый кукольный халатик, колпак, помогают куколке одеться)

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!

Б) – А теперь я приглашаю вас на свое рабочее место – на кухню. Давайте рассмотрим, что у меня тут есть (ответы детей – плита, кастрюли, поварешки, овощи, фрукты – продукты)

- Ребята, помогите мне куколкам сварить обед: вот две кастрюльки – в одной будет борщ, а в другой – компот. Вот продукты, разложите их по кастрюлькам – из чего варят борщ (овощи) а из чего компот (фрукты). (дети выполняют задание по типу «Волшебный мешочек, куколка хвалит ребят).

В) – Ребята, я – куколка Катя – готовлю обед для кукол. А у вас в садике для ребят есть повар? (есть). А как ее зовут?)

Воспитатель: - Нашего повара зовут Валентина Сергеевна

в садике ребят много, поэтому у повара всегда много работы. С утра они нам приготовили вкусную кашу, надо еще обед готовить, но не успеваю. Ребята, может быть вы мне поможете приготовить салат из овощей под названием «Винегрет»? (Поможем).

Тогда надевайте свои фартуки – будете моими помощниками-поварятами! (дети надевают фартуки)

Воспитатель: (приговаривает) А у нас сегодня в группе будет новая игра, все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара!

Повар: - Надо делать так: очистить овощи. Справитесь? (Да). Теперь нужно нарезать овощи кубиками (свекла, морковь, картофель, лук, соленый огурец). Вот так (показывает). Заправляет салат маслом.

А вы помогаете своим мамам готовить? (да) Готовить любите? (да) Вот мы сейчас и посмотрим.

Повар: - Ой, какие молодцы! Много салата нарезали. Всем хватит.

Угощают приглашенных гостей.

3 часть заключительная.

Воспитатель: - Ребята, так что вы сегодня делали? (проработка глаголов: очищали, нарезали, перемешивали). Как называется салат который вы готовили? С кем вы сегодня готовили винегрет? А вам понравилось быть поварами?

Прикреплённые файлы:

proekt_kvtla.pptx | 10218,05 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны»
Опубликовано: 3 января 2015 в 17:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД