заворина вера
Занятие в рамках проекта «Всемирный день охраны окружающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 32
"Детский сад комбинированного вида"
Проект на тему :
«Всемирный день охраны окружающей среды»
Автор составитель: Заворина В. В.
2014год
Вид проекта : творческий, информационный.
Публикация «Занятие в рамках проекта „Всемирный день охраны окружающей среды“» размещена в разделах
- День охраны окружающей среды, День эколога, 5 июня
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Актуальность проекта : теперь уже никто не сомневается в том, что среди глобальных, жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы экологии. Химическое, физико-техническое загрязнение природы угрожает самому существованию человека. И, тем не менее, люди уже не могут отказаться от электростанций, железных дорог, самолетов, автомобилей…
Экологическая задача сейчас в том, чтобы минимизировать вредные техногенные воздействия на окружающую среду и ознакомить общество с конкретной опасностью, угрожающей человеку в воздухе, воде, почве, жилище. Только раннее формирование правильного, осознанного взаимоотношения человека и природы может предотвратить нарастание вредных факторов в окружающей среде и помочь нейтрализовать их.
Очевидно, что в становлении экологического сознания велика роль ДОУ, которая может и должна воспитывать у детей чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие. Экологическое воспитание детей актуально. Образование и воспитание дошкольников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с воспитанниками. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания.
Цель проекта :
Создать условия для просвещения детей о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи проекта :
Образовательная область «Познание» :
- уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней;
- формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.
Образовательная область «Безопасность» :
- способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе;
Образовательная область «Здоровье» :
- учить правильно, взаимодействовать с природой.
Возраст участников: 3-5лет.
Продолжительность: 1 день.
Формы реализации: наглядный материал, отгадывание загадок, беседа, рисование, игра, прослушивание звуков, аппликация, труд в природе.
Планируемые результаты проекта :
Теоретические результаты:
- конспект мероприятий по экологическому воспитанию;
Практические результаты:
-эмблемы «Сохраним землю»;
-рисунки на асфальте;
-украшенные клумб и грядок.
Материалы:
- аудиозапись со звуками природы: шум дождя, пение птиц, вьюга, шум ветра, стук дятла, мычание коровы, кукушка, хруст снега, шум моря.
- мелки цветные.
-для эмблемы: круг из картона с заранее подготовленной ленточкой, заготовки, клей.
- грабли, лопаты, лейки, атрибуты украшений.
Материалы:
- аудиозапись со звуками природы: шум дождя, пение птиц, вьюга, шум ветра, стук дятла, мычание коровы, кукушка, хруст снега, шум моря.
- мелки цветные.
-для эмблемы: круг из картона с заранее подготовленной ленточкой, заготовки, клей.
- грабли, лопаты, лейки, атрибуты украшений.
Предварительная работа с родителями: изготовление поделок из природного материала дома.
Утро
Ведущий: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).
Ведущий: мы с вами умеем ухаживать за растениями. Давайте польем и подрыхлим наши клумбы. Вот какие мы с вами молодцы. Вырастут наши цветы и будут радовать своей красотой.
Цветы будут расти, а мы с вами тоже хотим расти, давайте сделаем зарядку:
На зеленом, на лугу
Бабочки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Катя вышла на лужок,
А в руках у ней сачок.
Берегись-ка, мотылек
Улетай скорей, дружок! (проводится в виде физминутки, в конце основного комплекса утренней гимнастики).
Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Давай те сделаем с вами эмблемы, сохраним землю. И вспомним все то, что мы знаем о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.
После завтрака
Нужно ответить на вопросы:
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.
«Как вести себя в природе».
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Он так хорошо пахнет! Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Рвать цветы нельзя, иначе они исчезнут.
Музыкальная пауза.
Ведущий включает аудиозапись со звуками природы. Прослушиваем звуки и вместе с воспитателем определяем, что это за звук.
• Шум дождя
• Пение птиц
• Вьюга
• Шум ветра
• Стук дятла
• Щебетание птиц
• Кукушка
• Шум моря
• Стрекот кузнечиков
• Журчание ручья
Изготовление поделок из природного и бросового материала.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения:
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело поется!
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протопало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек.
Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Покажи движениями» :
• как плывут облака,
• как летают бабочки,
• как бежит ручеек,
• как растет трава,
• как светит солнце,
• как расту цветы.
Мы с вами показали движения, а сейчас давайте нарисуем мелками на асфальте солнце, облака, траву, цветы, ручек, бабочек. У нас получилась «Цветущая полянка».
Ведущий: Теперь мы с вами сыграем в игру «Гнездо» и посмотрим, как бережно вы относитесь к природе.
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Дышать можно, только осторожно.
Иначе можно разбить.
Ведущий: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.
Украшение клумб и грядок поделками и цветами (участвуют все возрастные группы и родители).
Итог занятия :
Ведущий:
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.