Папки-передвижки

Занятие в рамках проекта «Всемирный день охраны окружающей среды»

заворина вера
Занятие в рамках проекта «Всемирный день охраны окружающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 32

"Детский сад комбинированного вида"

Проект на тему :

«Всемирный день охраны окружающей среды»

Автор составитель: Заворина В. В.

2014год

Вид проекта : творческий, информационный.

Публикация «Занятие в рамках проекта „Всемирный день охраны окружающей среды“» размещена в разделах

Актуальность проекта : теперь уже никто не сомневается в том, что среди глобальных, жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы экологии. Химическое, физико-техническое загрязнение природы угрожает самому существованию человека. И, тем не менее, люди уже не могут отказаться от электростанций, железных дорог, самолетов, автомобилей…

Экологическая задача сейчас в том, чтобы минимизировать вредные техногенные воздействия на окружающую среду и ознакомить общество с конкретной опасностью, угрожающей человеку в воздухе, воде, почве, жилище. Только раннее формирование правильного, осознанного взаимоотношения человека и природы может предотвратить нарастание вредных факторов в окружающей среде и помочь нейтрализовать их.

Очевидно, что в становлении экологического сознания велика роль ДОУ, которая может и должна воспитывать у детей чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие. Экологическое воспитание детей актуально. Образование и воспитание дошкольников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с воспитанниками. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания.

Цель проекта :

Создать условия для просвещения детей о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи проекта :

Образовательная область «Познание» :

- уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней;

- формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

Образовательная область «Безопасность» :

- способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе;

Образовательная область «Здоровье» :

- учить правильно, взаимодействовать с природой.

Возраст участников: 3-5лет.

Продолжительность: 1 день.

Формы реализации: наглядный материал, отгадывание загадок, беседа, рисование, игра, прослушивание звуков, аппликация, труд в природе.

Планируемые результаты проекта :

Теоретические результаты:

- конспект мероприятий по экологическому воспитанию;

Практические результаты:

-эмблемы «Сохраним землю»;

-рисунки на асфальте;

-украшенные клумб и грядок.

Материалы:

- аудиозапись со звуками природы: шум дождя, пение птиц, вьюга, шум ветра, стук дятла, мычание коровы, кукушка, хруст снега, шум моря.

- мелки цветные.

-для эмблемы: круг из картона с заранее подготовленной ленточкой, заготовки, клей.

- грабли, лопаты, лейки, атрибуты украшений.

Материалы:

- аудиозапись со звуками природы: шум дождя, пение птиц, вьюга, шум ветра, стук дятла, мычание коровы, кукушка, хруст снега, шум моря.

- мелки цветные.

-для эмблемы: круг из картона с заранее подготовленной ленточкой, заготовки, клей.

- грабли, лопаты, лейки, атрибуты украшений.

Предварительная работа с родителями: изготовление поделок из природного материала дома.

Утро

Ведущий: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).

Ведущий: мы с вами умеем ухаживать за растениями. Давайте польем и подрыхлим наши клумбы. Вот какие мы с вами молодцы. Вырастут наши цветы и будут радовать своей красотой.

Цветы будут расти, а мы с вами тоже хотим расти, давайте сделаем зарядку:

На зеленом, на лугу

Бабочки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Катя вышла на лужок,

А в руках у ней сачок.

Берегись-ка, мотылек

Улетай скорей, дружок! (проводится в виде физминутки, в конце основного комплекса утренней гимнастики).

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Давай те сделаем с вами эмблемы, сохраним землю. И вспомним все то, что мы знаем о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

После завтрака

Нужно ответить на вопросы:

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

«Как вести себя в природе».

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Он так хорошо пахнет! Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Рвать цветы нельзя, иначе они исчезнут.

Музыкальная пауза.

Ведущий включает аудиозапись со звуками природы. Прослушиваем звуки и вместе с воспитателем определяем, что это за звук.

• Шум дождя

• Пение птиц

• Вьюга

• Шум ветра

• Стук дятла

• Щебетание птиц

• Кукушка

• Шум моря

• Стрекот кузнечиков

• Журчание ручья

Изготовление поделок из природного и бросового материала.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения:

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело поется!

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водицею умывалось.

Протопало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Покажи движениями» :

• как плывут облака,

• как летают бабочки,

• как бежит ручеек,

• как растет трава,

• как светит солнце,

• как расту цветы.

Мы с вами показали движения, а сейчас давайте нарисуем мелками на асфальте солнце, облака, траву, цветы, ручек, бабочек. У нас получилась «Цветущая полянка».

Ведущий: Теперь мы с вами сыграем в игру «Гнездо» и посмотрим, как бережно вы относитесь к природе.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно.

Иначе можно разбить.

Ведущий: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.

Украшение клумб и грядок поделками и цветами (участвуют все возрастные группы и родители).

Итог занятия :

Ведущий:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в рамках проекта «Всемирный день охраны окружающей среды»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 14:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в рамках проекта «Всемирный день охраны окружающей среды»» (включая файлы) размещена пользователем заворина вера (УИ 155355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД