Приложение МААМ

Проект «Защитники Отечества» (средняя группа)

Елена Панькова
Проект «Защитники Отечества» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма,толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.

Задачи:

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

Активно привлекать семью к патриотическому и гражданскому воспитанию своих детей.

Вид проекта : Информационно-творческий. Краткосрочный.

Публикация «Проект „Защитники Отечества“ (средняя группа)» размещена в разделах

Срок реализации проекта : 17 февраля – 21 февраля 2014г.

Участники проекта :

Дети средней группы (4 - 5 лет,

Воспитатель (Панькова Е. А.)

Родители воспитанников.

Музыкальный руководитель.

Инструктор по физической культуре.

Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.

Предполагаемый результат:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, сопереживание, справедливость, смелость, толерантность.

Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный:

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

Работа над проектом разбита на следующие темы:

1) Богатыри земли русской.

2) Мальчики - наши будущие защитники.

3) Российская Армия. Военная техника.

4) Мой папа самый лучший.

2 этап: Основной:

Выявить объём знаний детей, их интересы и пожелания, определить перспективу (Составить план-паутинку) организации работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал).

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

Праздничное развлечение "День защитников Отечества".

Оформление мини-выставки "Защитники Отечества".

Оформление стенгазеты " Мой папа самый лучший".

Деятельность по осуществлению проекта :

1 тема: «Богатыри земли русской».

- Беседы: "Кто такой русский богатырь?", "Богатырское снаряжение", "Как стать богатырём?", "Подвиги русских богатырей", "Что охраняют богатыри?"

- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

- Чтение и обсуждения былин.

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», "Три поездки Ильи Муромца".

Открытие мини-выставки "Наши защитники» "с последующим пополнением экспозиций).

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Составление рассказа.

- Речевая игра «Скажи и объясни».

- Придумывание сказки о богатырях.

Прослушивание записи «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского.

Чтение художественной литературы.

- Стихотворение Никиты Морозова "Богатырь"

Силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

- Загадки о богатырях.

2 тема: "Мальчики - наши будущие защитники".

Дидактические игры: "Кто что делает? "Что лишнее и почему?"

Беседы: "Кто такие защитники Отечества?"

"История возникновения праздника" (помощь родителей).

Выложи из палочек корабль, танк.

Лепка самолеты, танки, машины.

Сюжетно-ролевые игры: "Госпиталь", "Смелые летчики".

Театрализованные игры:

Инсценировка стихотворения Натали Самоний

"Защитники"

Как же всем играть охота:

Петя – главный над пехотой,

Сеня – снайпер, очень меткий,

Санитарка – это Светка.

Таня – смелая танкистка,

Рая с радио – радистка.

Лёня – лётчик-вертолётчик,

Паша – шустрый пулемётчик.

Мы в солдат не зря играем –

Так Отчизну защищаем!

Физическая культура:

Подвижные игры "Меткий стрелок", "Пройди по трапу".

Игра - эстафета "Доставь пакет".

Слушание песен про 23 февраля " Лучше папы друга нет",

"Бравые солдаты".

Строительство "Ангар для самолётов".

3 тема: "Российская Армия. Военная техника".

Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои».

Рассматривание иллюстраций "Военная техника", "Российская армия". Рассматривание энциклопедий.

Дидактические игры "Наша армия", "Подбери картинку правильно". "Что нужно моряку, пограничнику, летчику" (подбери картинку).

Настольно - печатные игры "Домино", "Мозаика".

Рисование "Праздничный салют", "Наши защитники".

Физкультминутка "Смелый солдат"

Знают все ребята шагают

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята, сгибание рук в локтях - "силачи".

Смелого солдата

Никогда не смогут победить.

Строительство "Гараж для военной техники".

Парад военной техники (игрушек)

Чтение стихотворения "МАТРОС". Автор: Константин Ваншенкин.

4 тема: "Мой папа самый лучший".

Рассказы детей на тему: "Герой в нашей семье". (помощь родителей)

Заучивание стихотворений к празднику.

Беседа с папами о службе в армии.

Аппликация "Праздничные открытки для пап и дедушек!".

Рисование "Мой папа самый лучший"

Прослушивание песен:

"Папа может", "Наш папа - молодец", "Бескозырка белая", Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Театрализованная игра «Награждение медалями».

Праздничное развлечение "День защитника Отечества".

Оформление мини-выставки "Защитники Отечества".

Оформление стенгазеты " Мой папа самый лучший".

Публикации по теме:

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Проект  «Самый лучший папа мой!»Проект «Самый лучший папа мой!» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Российской Армии, родах войск, военной технике. ЗАДАЧИ:1. Познакомить с государственным праздником День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Защитники Отечества» (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2014 в 19:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Защитники Отечества» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панькова (УИ 205691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД