Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»

Коростова Наталья
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»

ТЕМА: «Здравствуй, Зимушка-зима»

Тип проекта : познавательно-творческий

Проект : краткосрочный

Сроки реализации: с 6 по 11 декабря 2021г

Актуальность: зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений, поэтому данный проект позволит расширить знания о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года.

Проблема: у детей 3-4 летнего возраста не полностью сформулировано представление о зиме как времени года и ее признаках.

Публикация «Проект „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах

Цель: расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах праздниках

Задачи:

- формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе;

- расширять словарь детей по соответствующей теме;

- познакомить детей с произведением художественной литературы о зиме;

- воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Участники: дети 2 младшей группы №1, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат: расширить знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

Итоговое мероприятие: изготовление снеговиков из пластилина руками детей.

План реализации проекта

Понедельник. Беседа «Что бывает зимой» Цель расширять представления детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях.

Д/И «Зимние слова» Цель: развивать речь, социально-коммуникативные навыки.

П/И «Снег кружится» Цель: развивать двигательную активность

Прогулка наблюдение за зимним деревом. Цель: развивать у детей наблюдательность за сезонными изменениями.

Труд: расчистить снег лопатками. Цель: развивать элементарные трудовые навыки.

Вечер загадок «Загадки о зиме» Цель: закреплять знания детей о времени года – зима.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы «Чем мне нравится зима?» Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме.

Вторник. Беседа «Что такое снег» Цель: уточнить представления детей о снеге, а его свойствах.

Рассматривание альбома «Зима» Цель: продолжать знакомить ребят со временем года зима, развивать речь, память.

Д/ И: «Снежинки» Цель: обучение сравнивать по величине и находить различия.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» Цель: развивать мелкую моторику пальчиков рук.

Прогулка наблюдение за растительным миром зимой. Цель: формировать знания о жизни растений зимой.

П/ И: «Наседка и цыплята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Чтение потешок и песенок «Уж ты зимушка зима» Цель: учить детей читать наизусть потешки.

Среда. Беседа «Зимние забавы» Цель: дать детям представления о том какие забавы дарит зима для людей.

Рассматривание картинок «Зимний инвентарь» Цель: обогащать словарный запас, учить называть то, что увидели на картинке.

Д/ И: «Когда это бывает» Цель: продолжать знакомить с временами года.

Прогулка наблюдение за птицами. Цель: рассказать детям, какие птицы остались зимовать.

П/ И: «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту координацию.

С. р. и. «Семья» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Пальчиковая игра «Елочка красавица» Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку» Цель: учить правильно вытягивать губы и равномерно делать выдох.

Четверг. Беседа «Как мы играем на улице зимлй» Цель: учить называть игры, предметы, которые сталкиваются в игре на прогулке.

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад» Цель: учить детей запоминать небольшие стихи

Д/ И: «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

Прогулка наблюдение за снегопадом. Цель: знакомить с таким природным явлением как снегопад.

П/ И: «Заморожу» Цель: развивать двигательную активность детей.

Рассматривание картины И. А. Попова «Первый снег» Цель: рассказать детям, что изображено на картинке, обогатить словарный запас детей.

Д/ И: «Приготовь белочку и зайку к зиме» Цель: познакомить детей с изменением окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы.

Пятница. Беседа «Как мы ведем себя на прогулке зимой?» Цель: обучать безопасному поведению детей на улице зимой.

Д/ И: «Что забыл нарисовать художник?» Цель: правильно использовать в речи имена существительные.

П/ И: «Два Мороза» Цель: учить в беге и внимательно слушать команды.

Прогулка наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

П/ И: «Волк и зайцы» Цель: учить бегать и не наталкиваться друг на друга.

Чтение р. н. с. «Снегурочка» Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать прочитанную сказку.

Пальчиковая гимнастика «И на ветках снег» Цель: развивать координацию движений пальцев рук.

Итоговое мероприятие «Лепка снеговиков»

Взаимодействие с родителями: памятка для родителей, снежинки сделанные руками родителей.

Итог проекта : в результате проекта дети получили знания о зиме, о зимних явлениях, о правилах безопасного поведения на улице зимой. Расширили свои знания и творческие способности.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес.

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Фотоотчет о прогулке «Здравствуй, Зимушка-зима»Фотоотчет о прогулке «Здравствуй, Зимушка-зима» На дворе выпал снег, а это значит, что к нам в гости заглянула зима! Зима это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы. Первый.

Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук Я и моя коллега Татьяна Сергеевна Хазова разработали такое интересное и полезное пособие для наших малышей. Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима».

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Средняя группа Музыкальный зал украшен снежинками, ветками с искусственным снегом. Звучит.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы)Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы) Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи На тебе горят алмазы Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка Раскрасавица- душа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 17:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД