МААМ-картинки

Педагогический проект «Народная игрушка»

Ирина Торощина
Педагогический проект «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пусть ребенок чувствует красоту

и восторгается ею, пусть в его сердце и

в памяти навсегда сохранятся образы

в которых воплощается Родина»

(В. А. Сухомлинский)

ТЕМА: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»

Творческое название: «Народная игрушка»

Участники проекта : Дети, воспитатель, родители.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта – информационно-практический

По предметно-содержательной области – общество – культурные ценности

Публикация «Педагогический проект „Народная игрушка“» размещена в разделах

По характеру участия – ребенок участник

По продолжительности – долгосрочный

По количеству участников – групповой

Форма представления – презентация

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОБУСЛОВЛЕНА :

- Большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в современном обществе.

- Развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС

Способствует ли высокое художественное совершенство декоративно-прикладного искусства воспитанию нравственно-патриотических чувств.

ГИПОТЕЗА

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

- Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений.

- Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.

- Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы.

- Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т. д.

- В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.

ПРОБЛЕМА: как повысить интерес к народно- прикладному искусству; какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей; как влияет развивающая среда на нравственное развитие детей, на развитие художественных способностей; как может влиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей с народными промыслами.

ЗАДАЧИ

Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.

Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.

Развивать творческие способности детей.

Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства.

Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.

Приобщать родителей к совместной деятельности.

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап (сентябрь)

Основной этап (октябрь – апрель)

Заключительный (май)

Подготовительный этап

№ п/п Мероприятия Сроки реализации

1. Анкетирование родителей сентябрь

2. Диагностика детей сентябрь

3. «Круглый стол» с родителями и детьми сентябрь

4. Оформление выставки для родителей по русским народным промыслам сентябрь

5. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала. Сентябрь

6. Составление перспективного плана, создание развивающей среды. Сентябрь

Основной этап

№ п/п Мероприятия Сроки реализации

1. Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) октябрь

2. Экскурсия в парк с целью наблюдения за растениями Октябрь, январь, апрель

3. Экскурсия в краеведческий музей города Ноябрь, февраль

4. Выставка «Народные игрушки своими руками» декабрь

5. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах Октябрь- апрель

6. Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей март

7. Открытое занятие «Роспись дымковской игрушки» март

Заключительный этап

№ п/п Мероприятия Сроки реализации

1. Диагностика детей, анализ результативности май

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Умелые руки не знают скуки» май

РЕЗУЛЬТАТ:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.

Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение,2006.

Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008.

Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

Концепция патриотического воспитания граждан РФ. – Управление ДОУ. 2005 №1

Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.

Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез,2008.

Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. : Мозаика-Синтез,2005.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика-Синтез, 20

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Казачья станицаКазачья станица 17 сентября у нас, в с. Красный Яр Астраханской области  прошло мероприятие под названием "Казачья станица" Выступали народные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект «Народная игрушка»
Опубликовано: 27 апреля 2012 в 22:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Народная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Торощина (УИ 5193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД