МААМ-картинки

Проект «Народно прикладное искусство Кубани — вышивка» (5 фото)

Марина Гнездилова
Проект «Народно прикладное искусство Кубани — вышивка»

Проект «Народно прикладное искусство Кубани - Вышивка».

Проект «Народно прикладное искусство Кубани — вышивка»

Вид проекта : групповой

Тип проект : познавательно-творческий.

Возраст детей: дети 6-7 лет

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Длительность проекта : краткосрочный.

Публикация «Проект „Народно прикладное искусство Кубани — вышивка“» размещена в разделах

Фото «Народно прикладное искусство Кубани — вышивка»

Период реализации проекта : 14 дней

Автор проекта :

Воспитатель

Гнездилова М. А.

2022г.

Проект - фото

Не будет скуки, если заняты руки!

Актуальность:

Вышивка - основной вид народного изобразительного искусства Кубани. И нашим детям, как потомкам кубанских рукодельниц, этот проект поможет узнать больше о традициях края, об искусстве вышивания, об орнаментах и их значениях на полотнах. Народная вышивка являлась достойным делом, воспитывающим доброту, терпение, усидчивость. В кубанских станицах девочки с 6-7 лет приучались к вышивки. Поэтому я считаю, что в подготовительной группе, где число девочек преобладает над количеством мальчиков, проект будет актуален. Проект поможет научиться беречь и ценить искусство.

Цель:

Способствовать элементарным представлениям детей об основном виде, народного изобразительного искусства Кубани через создание детьми в группе предметно-игровой развивающей среды в виде скатерти для кукольного стола (сырно).

Задачи:

Образовательные:

создать условия для познавательно-творческой деятельности по изучению народно-прикладного искусства Кубани;

учить сопоставлять и сравнивать предметы, способствовать формированию у детей представления о традиционной культуры Кубани;

Развивающие:

развивать интерес и познавательные умения через художественно – эстетическую деятельность;

развивать словарный запас, интерес к прошлому родного края;

развивать речь, воображение, творческие способности детей;

Воспитательные:

воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;

воспитывать уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;

воспитывать бережное отношение к старине.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся проявлять интерес к истории и культуре родного края. Приобретут новые знания, умения, а так - же получат положительные эмоции от творческой деятельности.

Объединить детей и родителей в совместной деятельности по изготовлению элементов развивающей среды группы.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно эстетическое развитие;

Продукт:

Изготовление скатерти для кукольного столика в игровой центр казачества в группе.

Фото №1 Народная культура фольклор Народно прикладное искусство Кубани Вышивка

1 этап (подготовительный)

Определение темы, постановка цели и задачи, разработка проекта;

Информация для родителей о предстоящей деятельности. Рекомендации.

Подбор методической и художественной литературы по теме, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины).

Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности.

2 этап (основной)

Дата Мероприятие Цель Участники

5.12 Информирование родителей о предстоящем проекте. Предложить участие в изготовлении атрибутов для предметно-игровой развивающей среды в группе (игровая плетень, рушник, фартуки). Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, участие в жизни группы. Воспитатель, родители.

6.12 Беседа с детьми ремесла Кубани. (Вышивка, вязание, лозоплетение, гончарное и оружейное ремёсла) Просмотр презентации.

Дать представление детям об основных ремеслах на Кубани. Дети, воспитатель

7. 12 Беседа с детьми на тему: «Занятие казачек в зимнее время». Просмотр презентации. Игровое упражнение с бумагой «Соткала я полотно». Познакомить детей с особенностями занятия казачек в зимнее время. Обогащение словаря (Сходница, сиделки, рушник, подзоры). Пословица «Собирай всю родницу на веселую сходницу». Дети, воспитатель

8.12 Беседа с детьми «Кубанская вышивка».

Рассматривание альбома «Кубанский орнамент».

Познакомить детей с особенностями кубанской вышивки : орнамент, цвет, символика, способ вышивки. Дети, воспитатель

9.12 Обсуждение и сравнение современного полотенца и кубанского рушника. Раскраски по теме, загадки, рассматривание рушника и полотенца. Учить анализировать материал, делать вывод. Дети, воспитатель

12.12 Посещение музея в детском саду.

Дидактическая игра «Собери узор» Дать возможность детям увидеть и прикоснуться к объектам творчества кубанских хозяек. Дети, воспитатель

13.12 Совместно с детьми изготовление вышивки на скатерти по средствам рисования по текстилю. Способствовать творческим способностям детей. Умение работать в коллективе. Пополнение предметно-игровой развивающей среды в группе совместно с детьми. Дети, воспитатель

14.12 Сюжетно-ролевая игра «Казачка гостей ждет» Обыгрывание предметов быта в центре казачества. Дети, воспитатель

15.12 Викторина «Кубанская вышивка» Закрепление знаний детей Дети, воспитатель

3 этап

заключительный

Подведение итогов работы по проекту

Во время проекта дети познакомились с ремёслами Кубани, с основным видом народно прикладного искусства – вышивкой. Пополнили словарный запас. Научились сравнивать старинные и современные предметы быта. Приобрели опыт в рисовании вышивки по текстилю. Во время обыгрывания скатерти научились применять ее в быту. Родители изготовили рушник, фартуки (передники) для детей, игровое пособие «плетень».

Вывод

Проект позволил познакомиться детям с основным видом народно прикладного искусства – вышивкой, с её традиционными особенностями – цвет, орнамент, символика. Дети проявили интерес в изготовлении скатерти, родители приняли участие в проекте. Ими были изготовлены игровое пособие «плетень», передники, рушник, а также родители проявили желание в дальнейшем участвовать в пополнении развевающей среды по теме казачество.

Фото №2 Вид проекта групповой Тип проект познавательно творческий
Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры» Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО. Декоративное рисование Тема: «Народно—прикладное искусство Дагестана. Табасаранские.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народно прикладное искусство Кубани — вышивка»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 19:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД