Папки-передвижки

Проект «Народно-прикладное творчество»

Ирина Малявина
Проект «Народно-прикладное творчество»

Вид проекта : творчески – информационный.

Продолжительность проекта : средней продолжительности.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы.

Срок реализации: декабрь 2015 года - март 2016 года.

Актуальность проекта :

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей. Такое знание и понимание возможны, только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписи Хохлома, Гжель и т. д. У детей бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно – прикладное искусство». Таким образом, проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Именно поэтому мы решили активно включить детей и их родителей в деятельность по формированию и развитию основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Публикация «Проект „Народно-прикладное творчество“» размещена в разделах

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

• Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности;

• Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;

• Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

• Сформировать представление о закономерностях народного декоративно- прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, изобразительные приемы и т. д.);

• При освоении художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу

Планируемые результаты проекта :

Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи, умение ориентироваться в различных видах росписи.

• возвращение национальной памяти, бережное отношение к старинным праздникам, традициям, в которых народ оставил нам самые ценные культурные достижения.

В работе над проектом использовались следующие методы и приемы:

• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий);

• словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

• практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);

• эвристический (развитие находчивости и активности);

• частично-поисковый;

• мотивационный (поощрение);

Реализация проекта.

1 этап -вводный

- подбор и изучение материалов и литературы по заданной теме.

- изучение предметно-развивающей среды в ДОУ во всех возрастных группа;

- беседы и анкетирование родителей по вопросам «Народно- прикладное творчество»;

2 этап.

- организация театрально-игрового пространства, центры изобразительной деятельности.

- непосредственно- образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию и познавательному развитию:

- Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».

- Рисование элементов дымковской, хохломской росписи

- Лепка «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома», посуда «Гжель».

- Беседы с детьми о народных праздниках, народных традициях, о жизни наших предков «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка».

- Чтение художественной литературы: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома», Н. Бедник «Хохлома».

- заучивание стихов, загадок по теме «Народное творчество»

- активизация словаря: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.

- драматизация сказок.

- дидактические игры «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».

- подвижные народные игры «Зайцы и волк», «Круг – кружочек», «Конное состязание», «Заря», «Дядюшка Кондрат».

- хороводные игры «Рябинка».

Работа с родителями.

- Консультации «Декоративно- прикладное искусство в детском саду и дома»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

- Родительское собрание «Народно-прикладное творчество»

- изготовление атрибутов для драматизации сказок

- пополнение книжного уголка по теме

- непосредственно- образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию «Там русский дух»

Работа с педагогами.

- консультации по теме «Народно- прикладное творчество»

3 этап: Заключительный.

- конкурс «Декоративный калейдоскоп»

- изготовление альбома «Генеалогическое древо»

- городской конкурс рисунков

- развлечение с участием родителей и детей «Веселая Масленица»

В результате проекта :

- Пополнена развивающая среда группы

- Дети имеют представление о некоторых особенностях декоративно- прикладного искусства

- Дети имеют первые представления о декоративно-оформительском искусстве - искусстве красивого оформления комнаты, группы, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр.

- Дети имеют представление о том, что образы и узоры, их элементы взяты человеком из природы, окружающего мира; декоративные образы отличаются яркостью, нарядностью, узорчатостью, что создает радостное настроение, украшает быт; Дети имеют представления о некоторых видах русского народного- декоративно-прикладного искусства: матрёшка, дымковская игрушка.

- Умеют создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров, узоры в стиле дымковской росписи; Умеют выделять элементы дымковской росписи, видеть и называть цвета, используемые в росписи.

В заключении определена перспектива деятельности в будущем:

- Использовать выполненные детьми произведения в создании эстетической среды группы, оформлении праздников и досугов, подарков гостям

- Продолжить знакомство с другими народными промыслами России

- Планирование и проведение народных праздников, с использованием атрибутов народного творчества.

- Создать серию альбомов «Народные промыслы России»

А закончить сообщение хотелось бы такими словами: «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим, и в прошлом красоту находим, хоть новому принадлежим».

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (из опыта работы) 1 часть. Одной из актуальных и важных задач, стоящих перед современным обществом, является его духовное, нравственное возрождение, которое.

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Декоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макетаДекоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макета У нас проходит областной конкурс по мотивам русских народных сказок "Старая, старая сказка". Мы тоже решили принять участие в конкурсе,.

«Прогулка в зимний лес». Изобразительная деятельность (прикладное творчество: работа с бумагой и картоном) Программное содержание. Познавательно-исследовательское развитие. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивных видах.

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Декоративно-прикладное творчество» (аппликация из различных материалов) .

Прикладное творчество «Картины из соленого теста»Прикладное творчество «Картины из соленого теста» Ковтун Е. И воспитатель 1 категории. Предлагаю оценить мои работы из соленого теста. "В гости к бабушке". "Мышка -Норушка". Лепка из соленого.

Прикладное творчество: работа с тканьюПрикладное творчество: работа с тканью уважаемые коллеги! Недавно, в очередной раз перечитывая образовательную программу "От рождения до школы" наткнулась на заголовок "Прикладное.

Проект «Народно-прикладное творчество» Проблемное поле: У современных детей очень слабое представление об истории, быте, культуре, традициях, о декоративно-прикладном творчестве.

Проект «Народно-прикладное искусство» Проект «Народно-прикладное искусство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «сказка» Творческий.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно – прикладное искусство как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народно-прикладное творчество»
Опубликовано: 23 июля 2016 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД