МААМ-картинки

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Декоративно-прикладное творчество» (аппликация из различных материалов)

Ирина Ситникова
Общеразвивающая программа дополнительного образования «Декоративно-прикладное творчество» (аппликация из различных материалов)

Общеразвивающая программа дополнительного образования

«Декоративно-прикладное творчество»

(аппликация из различных материалов) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

Пояснительная записка

Программа разработана на основе программы педагога дополнительного образования Кириковой Т. П. «Декоративно-прикладное творчество»

Публикация «Общеразвивающая программа дополнительного образования „Декоративно-прикладное творчество“ (аппликация из различных материалов)» размещена в разделах

Аппликация (от лат. appllcatio – накладывать, прикладывать) – один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. п.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.

Своеобразие аппликации заключается как в характере изображения, так и в технике ее исполнения.

В современном мире высоких технологий, экономического и информационного прогресса эта программа особенно актуальна. Работая с природным материалом, ребёнок испытывает радость от трудового процесса, может увидеть прекрасное в обыденных вещах, стремится познать законы и тайны мироздания и при этом учится логически мыслить и находить нестандартные решения в различных жизненных ситуациях. Ребята могут применить полученные знания и практический опыт в оформлении школьных праздников и выставок, своей комнаты, подарков родственникам. Вместе с познанием окружающего мира формируется и культура отношения к природе. Как средство художественного оформления аппликация создает своеобразный декоративный эффект. Иногда вырезанные формы применяются для оформления помещений (например, бумажные салфетки и кружева для оформления полок, различные разноцветные фигуры для наклеивания на стекла в качестве праздничного оформления). В процессе работы происходит развитие ребенка в самых различных направлениях : конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

Цель программы :

- обеспечение современного качества дополнительного образования на основе сохранения его уникальности, своеобразия, традиций и соответствия актуальным, современным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

- создание условий для развития творческих способностей, фантазии посредством аппликации.

Задачи:

формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой различной фактуры, природным материалом, тканью и др. материалами;

отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

закрепление и совершенствование приемов работы с клеем и ножницами, осознано выполнять правила безопасности труда.

развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

Организация и содержание работы.

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера. Практические работы включают изготовление и оформление поделок. Ребята изучают природу родного края, технологию и этапы работы с различным природным материалом (деревом, ветками, семенами и т. д.). выполняя флористические работы, дети узнают о возможности использования материалов растительного происхождения. В блоке «Аппликация из природного материала», особое внимание уделяется заготовке материалов и их хранению.

Работа с природным материалом дает возможность для развития чувства цвета, пропорции, глазомера, тренирует руку.

На каждом занятии проводятся оздоровительные минутки (игры и упражнения для снятия утомляемости, напряжения, выработки правильной осанки).

Итоги работы подводятся на отчетных занятиях в форме игр, выставок работ воспитанников, праздниках и т. д.

В процессе работы по программе, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Такой характер творчества заставляет педагога сознательно объединять в одном занятии различные виды деятельности, соответственно перестраивая педагогические подходы, раскрывая в творческой деятельности свои специфические признаки педагогической целесообразности и значимости.

В результате обучения дети приобретают основные знания, умения и навыки, осваивают различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют приобретённый опыт в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа объединения разработана для детей в возрасте с 6 лет с опорой на знания, полученные на занятиях по трудовому обучению.

Программа рассчитана на 3 месяца обучения, занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу.

Возраст детей 6-7 лет.

Учебный план дополнительной образовательной программы

№ Наименование темы Всего Теоретические занятия Практические занятия

1. Введение. 1 1

2. Конструирование. 1 1

3. Аппликация из природных материалов. 2 2

4. Аппликация из бумаги. 5 1 4

5. Аппликация из различных материалов. 2 2

6 Итоговое занятие. 1 1

Всего 12 3 9

Календарно-тематический план программы

п/п Тема раздела Кол-во часов Теоретические занятия Практические занятия

1. Введение. Вводное занятие. 1 1 -

2. Конструирование. 1 1

2.1. Вырезание геометрических фигур по трафарету. 1 1

3. Аппликация из природных материалов. 2 2

3.1. Цветы (аппликация из семян растений). 1 1

3.2 Украшение ваз, стаканчиков для карандашей узорами из семян. 1 1

4. Аппликация из бумаги. 5 1 4

4.1 Виды бумажной аппликации. Техника безопасности при работе с различными инструментами и материалами. 1 1 -

4.2 Как родилась бумага. Мозаика из цветной бумаги. 1 1

4.3 Клоун 1 - 1

4.4 На ферме (коллективная работа) 1 - 1

4.5 Букет 1 - 1

5. Аппликация из различных материалов 2 2

5.1. Картина из карандашных стружек. 1 1

5.2. Сказочные сюжеты. 1 - 1

6 Итоговое занятие 1 1

Всего 12 3 9

Содержание образовательной программы

1. Введение в образовательную программу. (1) Теоретическое занятие: Знакомство c группой учащихся. Введение в образовательную программу. Беседа по правилам техники безопасности на занятиях и в объединении. Инструменты для работы, их назначение и правильное применение. Правила умелых ручек. Что такое природа. Правила поведения в природе. Понятие «природные материалы». История возникновения аппликации. Какие бывают аппликации.

2. Конструирование. (1)

Практическое занятие: Упражнение в выстригании геометрических фигур по трафарету и без трафарета. По выбранному сюжету составить эскиз аппликации.

3. Поделки из природных материалов (2) Практические занятия: Изготовление аппликации «Цветы», Использование семян овощей, фруктов и ягод (арбуз, дыня, огурец, тыква, яблоко, апельсин и др. для изготовления панно и составления орнаментов. Украшение ваз, стаканчиков для карандашей узорами из семян. Тест - игра «Какому растению принадлежат семена?»

4. Аппликация из бумаги. (5)

Теоретическое занятие: Виды бумажной аппликации. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. Волшебные свойства бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами.

Практические занятия (4) : Изготовление аппликации : мозаика из кусочков цветной бумаги «Грибы». «Клоун». «На ферме». «Букет» - коллективная работа. Оформление выставки работ.

5. Аппликация из различных материалов(2)

Практические занятия: Изготовление аппликации из доступного материала. Выбор сюжета дети проводят самостоятельно. Работа может выполняться как коллективно, так и индивидуально.

6. Итоговое занятие. (1)

Подведение итогов работы. Выставка лучших работ: «Удивительное рядом».

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (из опыта работы) 1 часть. Одной из актуальных и важных задач, стоящих перед современным обществом, является его духовное, нравственное возрождение, которое.

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Декоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макетаДекоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макета У нас проходит областной конкурс по мотивам русских народных сказок "Старая, старая сказка". Мы тоже решили принять участие в конкурсе,.

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение» Программа кружка рукоделия «Вдохновение» предназначена для занятий с детьми во внеурочное время в МБУ Подростковый клуб «Ровесник». Содержание.

Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Бисероплетение и вышивка бисером» Пояснительная записка История бисера уходит в далекое прошлое. В наши дни одним из популярных видов рукоделия является вышивка бисером.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования по обучение грамоте УТВЕРЖДЕНО приказом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №97» №___от «___»___2014г.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Чудеса конструирования» Программа дополнительного образования логопедической группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно-прикладного творчества «Удивительное рядом». 1. Пояснительная записка. Объединение «Удивительное рядом» Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общеразвивающая программа дополнительного образования «Декоративно-прикладное творчество» (аппликация из различных материалов)
Опубликовано: 10 июля 2016 в 11:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД