Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Бисероплетение и вышивка бисером»

Людмила Тюрина
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Бисероплетение и вышивка бисером»

Пояснительная записка

История бисера уходит в далекое прошлое. В наши дни одним из популярных видов рукоделия является вышивка бисером и бисероплетение, оно относится к тем творческим занятиям, которыми с увлечением занимаются многие дети. Бисероплетением и вышивкой бисером можно увлечь детей с 5-6 лет.

Бисероплетение – вид декоративно-прикладного искусства, рукоделие – создание украшений, аксессуаров, предметов декоративного назначения, художественных изделий путем плетения на проволоке или нити.

Стремление украсить себя и свою одежду, желание выделиться из окружающей среды и выглядеть необычно и при этом привлекательно свойственно человеку с самых древних времен.

В середине века в России, особенно на севере, для украшения праздничной одежды, головных уборов, церковной и бытовой утвари в качестве бусин широко использовали кусочки перламутра и речной жемчуг, который в большом количестве добывали в реках.

Материалом для вышивкив разное время служили: жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы, бисер, блестки, ракушки, золотые и медные монеты.

Возможность создавать изделия с использованием сочетания различных техник и видов рукоделия (бисероплетения и вышивки бисером) формирует широкое поле для творческой самореализации.

Цель программы:

Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самим составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение, чувство коллективизма, формирование тонких движений пальцев рук.

Задачи:

1. Обучение основным приемам и техникам бисероплетения и вышивки бисером;

2. Изучение истории возникновения и развития бисероплетения и вышивки бисером;

3. Изучение основ цветоведения;

4. Привитие детям трудовых и организационных навыков;

5. Развитие художественного вкуса, творческих возможностей;

6. Воспитание эстетического восприятия предметов декоративно-прикладного искусства, трудолюбия;

7. Воспитание уважения к народному искусству.

Адресаты программы: воспитанники социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в возрасте 6-10 лет.

Количество воспитанников в группе – 3-5 человек.

Режим работы кружка: 2 занятия в неделю в течение социальной реабилитации ребенка. За академический час принимаются занятия продолжительностью 40 мин.

Форма кружковой работы: занятие.

Материально-технические условия реализации программы:

• Ножницы, иглы для бисера, иглы для вышивки;

• Специальная нить и проволока для плетения из бисера;

• Воск пчелиный для шлифования нити для бисероплетения;

Бисер, стеклярус, бусины, натуральные камни, фурнитура;

• Бумажные корзиночки с бортиками для работы с бисером;

• Различные ткани и канва для вышивки;

• Пяльца, наперстки, булавки.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения воспитанники приобретают базовые знания и умения:

соблюдения безопасности работы и правильной организации рабочего места на занятиях бисероплетением и вышивкой бисером;

классификации и свойства инструментов, материалов и приспособлений для бисероплетения и вышивки бисером;

истории появления и современное развитие бисероплетения и вышивки бисером.

Формируются:

развитие интеллектуальных особенностей;

развитие произвольного внимания;

развитие логического мышления;

развитие фантазии и воображения.

Приобретаются навыки:

правильного использования необходимых для бисероплетения и вышивки инструментов, материалов и приспособлений;

составления простых рабочих схем;

выполнения изделий с помощью различных швов.

У воспитанников будут развиты и воспитаны:

умение организовать свое рабочее место;

интерес к изучению народного творчества;

стремление к созиданию прекрасного;

доброжелательность и взаимопомощь при работе в коллективе.

В процессе работы с бисером у ребят развивается мелкая моторика рук, что способствует развитию творческого интереса, активизируется внимание, воспитывается усидчивость.

Учебный план

модуля общеразвивающей программы

дополнительного образования детей

«Бисероплетение и вышивка бисером»

№ п/п Название разделов Количество часов

Всего Теоретичес-кие знания Практичес-кие занятия

1. Вводное занятие

Правила техники безопасности 2 2 -

2. Беседа, история возникновения бисероплетения

Материалы и инструменты

Демонстрация изделий из бисера

Выставка книг 2 1 1

3. Цветосочетание и композиция 2 1 1

4. Плетение на нитке простейших цепочек 2 1 1

5. Основы вышивки бисером 2 1 1

6. Работа по схемам 2 - 2

7. Свободное творчество 2 - 2

Всего 14 6 8

Календарно-тематический план

№ п/п Название разделов и тем Количество часов

Раздел/тема Дата Всего Теоретические занятия Практические занятия

1. Вводное занятие 2 2

1.1. Организационные вопросы 1 1

1.2. Правила техники безопасности 1 1

2. Бисероплетение 2 1 1

2.1. Введение.

История возникновения бисероплетения. 1 1

2.2. Материалы и инструменты для бисероплетения. 1 1

3. Цветосочетание и композиция 2 1 1

3.1. Цветовой круг, хроматические цвета (основные, дополнительные) 1 1

3.2. Изучение наглядных пособий

Игра «Сочетается – несочетается» 1 1

4. Плетение из бисера на нитке 2 1 1

4.1. Виды простейших цепочек из бисера (зигзаг, змейка, цветочки, крестик, колечки, их назначение и способы их соединения 1 1

4.2. Освоение приемов плетения на нитке 1 1

5. Основы вышивки бисером 2 1 1

5.1. Материалы и инструменты, необходимые для вышивки бисером 1 1

5.2.Выбор типа изделия: картина, аксессуар (сумочка, украшенная бисером) 1 1

6. Работа по схемам 2 2

6.1. Чтение схем 1 1

6.2. Составление узора и работа бисером 1 1

7. Свободное творчество 2 2

7.1.,

7.2 Практическое занятие. Вышивка бисером картин по тематике, выбранной детьми 2 2

Итого: 14 6 8

Содержание программы

1. Вводное занятие.

1.1. Теоретическое занятие. Организационные вопросы. Знакомство с программой, цели и задачи занятий. Знакомство с образцами народного декоративно-прикладного творчества, представленными в бумажном и электронном виде (в том числе по материалам, полученным из Интернета).

1.2. Теоретическое занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2. Бисероплетение.

2.1. Теоретическое занятие. Введение. История появления и развития бисероплетения. Знакомство с представленными в литературе по бисероплетению и на сайтах в Интернете образцами работ из бисера (от древности до наших дней).

2.2. Практическое занятие. Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для бисероплетения. Рассматривание готовых образцов. Зарисовка схем, нанизывание по схеме.

3. Цветосочетание и композиция.

3.1. Теоретическое занятие. Цветовой круг, хроматические цвета (основные и дополнительные, ахроматические цвета, холодные и теплые цвета, оттенки одного цвета, переходы между цветами, гармоничное (тональное или контрастное) сочетание цветов. Композиция (статическая и динамическая, соразмерность и взаимосвязь частей композиции, симметрия, ассиметрия.

3.2. Практическое занятие. Изучение наглядных пособий (в бумажном и электронном виде). Игра «Сочетается – не сочетается».

4. Плетение из бисера на нитке.

4.1. Теоретическое занятие. Виды простейших цепочек из бисера (зигзаг, змейка, цветочки, крестик, колечки, их назначение и способы их соединения. Петельное плетение и его применение.

4.2. Практическое занятие.Освоение приемов плетения на нитке: выбор длинны рабочей нити, обработка нити воском, наращивание и заделка нити, правила работы с бисерными иглами, плетение на одной и на двух иголках. Подбор педагогом совместно с ребенком материалов и композиционного решения. Плетение простейших цепочек и изделий на их основе. Изготовление образцов петельного плетения. Коллективное обсуждение готовых работ.

5. Основы вышивки бисером.

5.1. Теоретическое занятие. Материалы и инструменты, необходимые для вышивки бисером. Основные методы и приемы вышивки бисером: вышивка по ткани и нетканым материалам (сплошная, по контуру, вышивка по канве.

5.2. Практическое занятие. Выбор типа изделия (картина, аксессуар, например, сумочка, украшенная бисером и др.). Выполнение образца вышивки бисером. Оформление готовых работ и их обсуждение.

6. Работа по схемам.

6.1. Теоретическое занятие. Чтение схем и выбор работ для вышивки.

6.2. Практическое занятие. Составление узора и работа с бисером.

7. Свободное творчество.

7.1., 7.2. Практическое занятие. Вышивка бисером к Новому году, 8 марта, Пасхи с использованием всего изученного материала по вышивке и бисероплетению. Выставка готовых работ.

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение» Программа кружка рукоделия «Вдохновение» предназначена для занятий с детьми во внеурочное время в МБУ Подростковый клуб «Ровесник». Содержание.

Образовательная программа дополнительного образования по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет 1. Пояснительная записка 1.1. Направленность программы кружка «Хочу всё знать» В современном обществе востребована творческая личность, способная.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста. Кружок «Обучение плаванию» Содержание 1 РАЗДЕЛ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 2.1. Пояснительная записка 2.2 Методические указания.

Программа дополнительного образования по изодеятельности детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник.

Программа дополнительного образования детей. Кружок «Умелые ручки» для детей от 3 до 4 лет Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цели и задачи. 1.3. Принципы и подходы. 1.4. Характеристика особенностей развития.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Лоскутная мозаика» Дополнительное образование детей дошкольного возраста На протяжении нескольких лет в нашей группе работал кружок «Лоскутная мозаика. Мы.

Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению английскому языку воспитанников 4 до 7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного.

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3–7 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель программы. Задачи работы детьми …. …. 2. Учебно-тематический план…. 3. Календарно-тематический.

Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Познавай-ка» Авторы - составители: Беспомощнова Ирина Анатольевна, воспитатель Кругомова Татьяна Александровна, воспитатель1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.

Автор публикации:
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Бисероплетение и вышивка бисером»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 17:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...

20 июня. День отца

Капитану корабля под названием «Семья» посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы помочь детям поздравить отцов с праздником и всем вместе...


Горячие темочки