Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Бисероплетение и вышивка бисером»

Людмила Тюрина
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Бисероплетение и вышивка бисером»

Пояснительная записка

История бисера уходит в далекое прошлое. В наши дни одним из популярных видов рукоделия является вышивка бисером и бисероплетение, оно относится к тем творческим занятиям, которыми с увлечением занимаются многие дети. Бисероплетением и вышивкой бисером можно увлечь детей с 5-6 лет.

Бисероплетение – вид декоративно-прикладного искусства, рукоделие – создание украшений, аксессуаров, предметов декоративного назначения, художественных изделий путем плетения на проволоке или нити.

Стремление украсить себя и свою одежду, желание выделиться из окружающей среды и выглядеть необычно и при этом привлекательно свойственно человеку с самых древних времен.

В середине века в России, особенно на севере, для украшения праздничной одежды, головных уборов, церковной и бытовой утвари в качестве бусин широко использовали кусочки перламутра и речной жемчуг, который в большом количестве добывали в реках.

Материалом для вышивки в разное время служили: жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шелка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы, бисер, блестки, ракушки, золотые и медные монеты.

Возможность создавать изделия с использованием сочетания различных техник и видов рукоделия (бисероплетения и вышивки бисером) формирует широкое поле для творческой самореализации.

Цель программы:

Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самим составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение, чувство коллективизма, формирование тонких движений пальцев рук.

Задачи:

1. Обучение основным приемам и техникам бисероплетения и вышивки бисером;

2. Изучение истории возникновения и развития бисероплетения и вышивки бисером;

3. Изучение основ цветоведения;

4. Привитие детям трудовых и организационных навыков;

5. Развитие художественного вкуса, творческих возможностей;

6. Воспитание эстетического восприятия предметов декоративно-прикладного искусства, трудолюбия;

7. Воспитание уважения к народному искусству.

Адресаты программы: воспитанники социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в возрасте 6-10 лет.

Количество воспитанников в группе – 3-5 человек.

Режим работы кружка: 2 занятия в неделю в течение социальной реабилитации ребенка. За академический час принимаются занятия продолжительностью 40 мин.

Форма кружковой работы: занятие.

Материально-технические условия реализации программы:

• Ножницы, иглы для бисера, иглы для вышивки;

• Специальная нить и проволока для плетения из бисера;

• Воск пчелиный для шлифования нити для бисероплетения;

Бисер, стеклярус, бусины, натуральные камни, фурнитура;

• Бумажные корзиночки с бортиками для работы с бисером;

• Различные ткани и канва для вышивки;

• Пяльца, наперстки, булавки.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения воспитанники приобретают базовые знания и умения:

соблюдения безопасности работы и правильной организации рабочего места на занятиях бисероплетением и вышивкой бисером;

классификации и свойства инструментов, материалов и приспособлений для бисероплетения и вышивки бисером;

истории появления и современное развитие бисероплетения и вышивки бисером.

Формируются:

развитие интеллектуальных особенностей;

развитие произвольного внимания;

развитие логического мышления;

развитие фантазии и воображения.

Приобретаются навыки:

правильного использования необходимых для бисероплетения и вышивки инструментов, материалов и приспособлений;

составления простых рабочих схем;

выполнения изделий с помощью различных швов.

У воспитанников будут развиты и воспитаны:

умение организовать свое рабочее место;

интерес к изучению народного творчества;

стремление к созиданию прекрасного;

доброжелательность и взаимопомощь при работе в коллективе.

В процессе работы с бисером у ребят развивается мелкая моторика рук, что способствует развитию творческого интереса, активизируется внимание, воспитывается усидчивость.

Учебный план

модуля общеразвивающей программы

дополнительного образования детей

«Бисероплетение и вышивка бисером»

№ п/п Название разделов Количество часов

Всего Теоретичес-кие знания Практичес-кие занятия

1. Вводное занятие

Правила техники безопасности 2 2 -

2. Беседа, история возникновения бисероплетения

Материалы и инструменты

Демонстрация изделий из бисера

Выставка книг 2 1 1

3. Цветосочетание и композиция 2 1 1

4. Плетение на нитке простейших цепочек 2 1 1

5. Основы вышивки бисером 2 1 1

6. Работа по схемам 2 - 2

7. Свободное творчество 2 - 2

Всего 14 6 8

Календарно-тематический план

№ п/п Название разделов и тем Количество часов

Раздел/тема Дата Всего Теоретические занятия Практические занятия

1. Вводное занятие 2 2

1.1. Организационные вопросы 1 1

1.2. Правила техники безопасности 1 1

2. Бисероплетение 2 1 1

2.1. Введение.

История возникновения бисероплетения. 1 1

2.2. Материалы и инструменты для бисероплетения. 1 1

3. Цветосочетание и композиция 2 1 1

3.1. Цветовой круг, хроматические цвета (основные, дополнительные) 1 1

3.2. Изучение наглядных пособий

Игра «Сочетается – несочетается» 1 1

4. Плетение из бисера на нитке 2 1 1

4.1. Виды простейших цепочек из бисера (зигзаг, змейка, цветочки, крестик, колечки, их назначение и способы их соединения 1 1

4.2. Освоение приемов плетения на нитке 1 1

5. Основы вышивки бисером 2 1 1

5.1. Материалы и инструменты, необходимые для вышивки бисером 1 1

5.2. Выбор типа изделия: картина, аксессуар (сумочка, украшенная бисером) 1 1

6. Работа по схемам 2 2

6.1. Чтение схем 1 1

6.2. Составление узора и работа бисером 1 1

7. Свободное творчество 2 2

7.1.,

7.2 Практическое занятие. Вышивка бисером картин по тематике, выбранной детьми 2 2

Итого: 14 6 8

Содержание программы

1. Вводное занятие.

1.1. Теоретическое занятие. Организационные вопросы. Знакомство с программой, цели и задачи занятий. Знакомство с образцами народного декоративно-прикладного творчества, представленными в бумажном и электронном виде (в том числе по материалам, полученным из Интернета).

1.2. Теоретическое занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2. Бисероплетение.

2.1. Теоретическое занятие. Введение. История появления и развития бисероплетения. Знакомство с представленными в литературе по бисероплетению и на сайтах в Интернете образцами работ из бисера (от древности до наших дней).

2.2. Практическое занятие. Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для бисероплетения. Рассматривание готовых образцов. Зарисовка схем, нанизывание по схеме.

3. Цветосочетание и композиция.

3.1. Теоретическое занятие. Цветовой круг, хроматические цвета (основные и дополнительные, ахроматические цвета, холодные и теплые цвета, оттенки одного цвета, переходы между цветами, гармоничное (тональное или контрастное) сочетание цветов. Композиция (статическая и динамическая, соразмерность и взаимосвязь частей композиции, симметрия, ассиметрия.

3.2. Практическое занятие. Изучение наглядных пособий (в бумажном и электронном виде). Игра «Сочетается – не сочетается».

4. Плетение из бисера на нитке.

4.1. Теоретическое занятие. Виды простейших цепочек из бисера (зигзаг, змейка, цветочки, крестик, колечки, их назначение и способы их соединения. Петельное плетение и его применение.

4.2. Практическое занятие. Освоение приемов плетения на нитке: выбор длинны рабочей нити, обработка нити воском, наращивание и заделка нити, правила работы с бисерными иглами, плетение на одной и на двух иголках. Подбор педагогом совместно с ребенком материалов и композиционного решения. Плетение простейших цепочек и изделий на их основе. Изготовление образцов петельного плетения. Коллективное обсуждение готовых работ.

5. Основы вышивки бисером.

5.1. Теоретическое занятие. Материалы и инструменты, необходимые для вышивки бисером. Основные методы и приемы вышивки бисером: вышивка по ткани и нетканым материалам (сплошная, по контуру, вышивка по канве.

5.2. Практическое занятие. Выбор типа изделия (картина, аксессуар, например, сумочка, украшенная бисером и др.). Выполнение образца вышивки бисером. Оформление готовых работ и их обсуждение.

6. Работа по схемам.

6.1. Теоретическое занятие. Чтение схем и выбор работ для вышивки.

6.2. Практическое занятие. Составление узора и работа с бисером.

7. Свободное творчество.

7.1., 7.2. Практическое занятие. Вышивка бисером к Новому году, 8 марта, Пасхи с использованием всего изученного материала по вышивке и бисероплетению. Выставка готовых работ.

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение» Программа кружка рукоделия «Вдохновение» предназначена для занятий с детьми во внеурочное время в МБУ Подростковый клуб «Ровесник». Содержание.

Образовательная программа дополнительного образования по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет 1. Пояснительная записка 1.1. Направленность программы кружка «Хочу всё знать» В современном обществе востребована творческая личность, способная.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста. Кружок «Обучение плаванию» Содержание 1 РАЗДЕЛ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 2.1. Пояснительная записка 2.2 Методические указания.

Программа дополнительного образования по изодеятельности детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник.

Программа дополнительного образования детей. Кружок «Умелые ручки» для детей от 3 до 4 лет Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цели и задачи. 1.3. Принципы и подходы. 1.4. Характеристика особенностей развития.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Лоскутная мозаика» Дополнительное образование детей дошкольного возраста На протяжении нескольких лет в нашей группе работал кружок «Лоскутная мозаика. Мы.

Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению английскому языку воспитанников 4 до 7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного.

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3–7 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель программы. Задачи работы детьми …. …. 2. Учебно-тематический план…. 3. Календарно-тематический.

Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Познавай-ка» Авторы - составители: Беспомощнова Ирина Анатольевна, воспитатель Кругомова Татьяна Александровна, воспитатель1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.

Автор публикации:
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Бисероплетение и вышивка бисером»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 17:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Цели урока...
Фотоотчет «День защитника Отечества» в старшей группе
23 февраля-День защитника Отечества! Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, И несется по земле Белая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов...
Занятие по изготовление фоторамки «Подарок Папе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Непростая задача сделать своими руками подарок для папы или дедушки, особенно детям. Фоторамка - прекрасный подарок. Любая...
Пасхальный праздник в детском саду
Пасхальный праздник. Детский сад № 2. Цель : Приобщать детей к истокам народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной,...
Мастер-класс «Открытка — магнит для папы»
На праздник всегда хочется сделать что-нибудь особенное. В этом году мы с ребятами делали открытки – магниты для пап. Для работы потребуется: цветная...