МААМ-картинки

Проект «Народное искусство и культурное наследие г. Полевской»

Александра Заболотских
Проект «Народное искусство и культурное наследие г. Полевской»

Образовательный проект

«Народное искусство и культурное наследие г. Полевской»

Заболотских Александра Юрьевна,

учитель английского языка

МАОУ «Политехнический лицей № 21

«Эрудит» г. Полевской, Свердловская обл.

Пояснительная записка

Тема: «Народное искусство и культурное наследие г. Полевской».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей: младший школьный возраст (обучающиеся 1-4 классов)

Публикация «Проект „Народное искусство и культурное наследие г, Полевской“» размещена в разделах

Участники проекта: обучающиеся начальной школы, классные руководители, родители.

Актуальность: 2022 год в Российской Федерации был объявлен годом культурного наследия народов России. Исходя из Указа Президента РФ В. В. Путина: «[Решение было принято] в целях популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей».

Таким образом В. В. Путин обратил внимание на важность вопроса о сохранении и передаче культурного наследия современному поколению. Ведь именно культурное наследие определяет нас, наш народ, рассказывает нашу историю. По определению, народное творчество – это «художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах». И исходя из этого, можно сказать, что людям важно сохранить в памяти народные традиции, передавать культуру. Ведь каждый из нас является представителем той или иной культуры, входящей в состав такой огромной страны как Россия.

Таким образом, актуальностью является то, в современном мире важно передавать народные традиции, приобщать современное общество к народной культуре, ведь именно через знания своей истории и культурных ценностей мы можем воспитать уважение и любовь к своему народу, к своей малой родине и, соответственно, к целой стране.

В настоящей действительности стало модно обращаться к фольклору. Это изучение самих традиций и обрядов, знакомство с художественным, декоративно-прикладным и музыкальным искусством и именно это понятно для младшего поколения. Поэтому для школы важно приобщить ребенка к совей истории, к своему началу, воспитать гражданина своей страны, сформировать патриотические чувства как к своей малой родине, так и ко всей стране. И именно народное искусство, может увлечь ребенка и рассказать о бытности, истории и духовной жизни нашего народа.

Цель: Формирование патриотических чувств младшего школьника через приобщение его к народной культуре и знакомство с культурным наследием его малой Родины.

Задачи:

1. Познакомить младших школьников с традициями, обычаями и народным искусством. В частности, г. Полевского.

2. Расширить знания о жизни местного народа на основе сказок П. П. Бажова.

3. Познакомить с работами местных деятелей искусства.

4. Расширить представления о русском народном костюме и игрушках.

5. Воспитывать любовь к своей малой Родине, формировать чувство гордости за нашу страну.

6. Формировать желание познавать и передавать традиции и обычаи, формировать чувство причастности к культуре совей страны.

7. Подготовить выставку детских работ по мотивам сказов П. П. Бажова.

Ожидаемые результаты

1. Знакомство с народным искусством, культурными традициями и обычаями России. Особенности традиций и обычаев в г. Полевском.

2. Пополнение знаний о жизни П. П. Бажова и его сказов.

3. Художественное просвещение младших школьников, знакомство с современными местными деятелями народного искусства.

4. Получение знаний об особенностях национального костюма и игрушек, научатся создавать их своими руками.

5. Знакомство с народными забавами и играми.

6. Организация выставки детских работ.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

1 этап: Подготовительный

На данном этапе:

1. Определена тема проекта.

2. Постановка цели и формулирование задач проекта.

3. Составление плана работы.

4. Подбор необходимой художественной и дидактической литературы.

5. Подготовка интерактивных презентаций, иллюстраций и раздаточного материала.

2 этап - основной

Основной этап проекта включал в себя проведение комплекса мероприятий по выбранной теме: «Народное искусство и культурное наследие г. Полевской».

Познавательное развитие

Задачи:

1. Познакомить с младших школьников с русскими традициями и обычаями. Рассказать о особенностях народной культуры в г. Полевском.

2. Познакомить с произведениями П. П. Бажова.

3. Научить восприятию художественной литературы и фольклора.

4. Формировать заинтересованность при изучении народного искусства.

5. Развивать активность.

Предполагаемые мероприятия:

1. Проведение классных часов на темы: «Традиции и обычаи народов России», «Народный костюм», «Русская игрушка».

2. Проведение литературного часа: «Сказы П. П. Бажова»

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания младших школьников об обычаях и традициях.

Предполагаемые мероприятия:

1. Викторина: «Культура моего народа»

Художественно - эстетическое

Задачи:

1. Развивать интерес к народной культуре.

2. Воспитывать эстетический вкус младших школьников.

3. Способствовать развитию творческого мышления.

4. Закрепить знания о народном костюме.

5. Создание куклы в народном костюме.

Предполагаемые мероприятия:

1. Посещение выставки «Бажов вдохновляет».

2. Посещение литературного проекта «Бажовские вечера».

3. Посещение мастер-класса по изготовлению народной куклы.

4. Создание выставки детских работ «По сказам Бажова».

Физическое развитие

Задачи:

1. Познакомить младших школьников с народными играми.

2. Развивать двигательную активность.

Предполагаемые мероприятия:

1. Игры на поляне «Русские народны игры»

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Народное искусство и культурное наследие»

3 этап - Заключительный этап

1. Выставка «П. П. Бажов – культурное наследие Полевского».

2. Систематизация материалов.

3. Подготовка презентации по передачи опыта.

Список использованной литературы

1. Указ Президента Российской Федерации о проведении в Российской Федерации года культурного наследия народов России.

2. Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. — М. : Флинта, Наука. Н. Ю. Русова. 2004.

3. "Русский народ. Книга 1: Праздники, обряды и обычаи. " Издательство: Белый город, 2004 г. Серия: Русский народ

4. "Полевской -2018. 300 сюжетов из жизни города" Автор: Огоновская Изабелла Станиславовна. Редактор: Черняк Е. В. Издательство: Сократ, 2018 г.

Приложение 1

Анкета для родителей «Народное искусство и культурное наследие России»

1. Беседуете ли вы с ребенком на тему родина?

2. Является ли эта тема важной для вас?

3. Знакомы ли вы с обычаями и традициями народа России?

4. Знаете ли вы особенности традиций и обычаев нашего города?

5. О каких известных деятелях г. Полевского вы знаете?

6. Знакомили ли вы ребенка с историей нашей страны и нашего города?

7. Если ли в вашей семье традиции?

8. Посещаете ли вы с ребенком музеи, выставки, концерты? Как часто?

9. Бываете ли вы с ребенком в наших музеях и выставках?

Приложение 2

Народные игры

«Тетёра»

Тетёра шла,

Моховая шла,

По зареченью,

По закатанью,

Сама прошла,

Всех детей провела,

А последнего детеныша оставила.

Все дети встают в змейку держась за руки. Выбирается 2 водящих, они встают напротив друг друга и создают воротца. Остальные дети, запивая песню, идут через эти воротца, пока не закончится песня. На последнее слово песни воротца закрываются и те, кто остался внутри, тоже становятся воротцами. Игра продолжается. Пока из змейки не останется один человек.

«Во саду ли, в огороде…»

Во саду ли, в огороде,

Девица гуляла.

Не одна она гуляла

С удалым молодцем.

Не одна она гуляла,

С удалым молодцем.

Молодец, Катерина,

Часто припадает.

Молодец, Катерина,

Часто припадает.

Часто, часто припадает,

В садик зазывает.

Весь класс делится на 2 части, они выстраиваются в две линии напротив друг друга. Выбирается 2 водящих, они встают между линиями. Линии начинают движение к друг другу и друг от друга (то сходясь, то расходясь). Напевая песню, они ускоряются. Задача водящих успеть пробежать между линиями. Как только водящих поймают, игра начинается заново.

«Огурчики-помидорчики»

Огручики-помидорчики,

Ложки, плошки, поварешки,

Перевертыши.

Все дети встают в круг. На песню выполняются движения. С каждым разом ускоряя ее. Задача – успеть выполнить. На о – удар в ладошки, гур – удар в ладоши рядом стоящим соседям, чи – удар в ладоши, ки - удар в ладоши рядом стоящим соседям, поми – удар в ладоши, дор - удар в ладоши рядом стоящим соседям, чи – удар в ладоши, ки - удар в ладоши рядом стоящим соседям. Ложки – удар по плечам, руки накрест, пложки – удар по плечам руки не скрещиваются, пова – удар по бедрам, решки – удар по коленкам. Первер – моталочка руками, тыши – прыжок на 180 градусов. Повтор сначала.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев»Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев» Фотоотчет. Акция «Мы – наследие Героев». Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об участии в городской патриотической.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Фотоочерк «Экскурсия «Олимпийское наследие»Фотоочерк «Экскурсия «Олимпийское наследие» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию экскурсию "Олимпийское наследие". Находясь в Сочи увидела рекламку от экскурсионной компании.

Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет)Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народное искусство и культурное наследие г. Полевской»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 08:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД