Лучший педагог года

Проект «Насекомые» (5 фото)

Елена Карсункина
Проект «Насекомые»

Тема проекта : «Насекомые»

Творческое название: «Насекомые»

Тип проекта : краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта : воспитатель, дети и родители группы «Сказка».

Возраст участников: воспитанники младшего дошкольного возраста

Сроки реализации: 21.09.2020г. – 30.09.2020г.

Публикация «Проект „Насекомые“» размещена в разделах

Проблема: Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. Выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Актуальность: Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде.

Объект: насекомые

Предмет: особенности жизни насекомых.

Гипотеза: если дети больше узнают о насекомых, будут знать, какую важную роль они играют для природы и для человека, то будут беречь и ценить насекомых.

Цель проекта : формировать у детей представления о насекомых.

Задачи проекта :

• дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);

• учить выделять главные признаки насекомых (шесть ног, крылья, усики);

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

Ожидаемый результат:

• дети научатся называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, муха);

• иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, пищит);

• знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

• находить сходства и различия;

• будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

Методы исследования:

• Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов).

• Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).

• Практические (рисование, лепка).

Работа с родителями:

• Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

• Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.

• Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).

Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Теремок», «Под грибом».

Продукт проекта :

Изготовление лепбука «Насекомые»

Реализация проекта :

I Этап – подготовительный:

1. Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

2. Определение цели и задач проекта.

3. Сбор информационного материала:

• изучение методических пособий и литературы по теме;

• подбор художественной литературы по теме;

• подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.

4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках и изготовлении лепбука.

II этап – основной этап (практический) :

Развитие речи:

1. Беседа: «Букашки - очаровашки»

Цель: Познакомить детей с насекомыми на картинке.

2. Беседа: «Не мешай, и не укусят»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми

3. Звуковая культура речи «Жук»

Цель: Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные.

4. Дидактическое упражнение «Бабочка»

Цель: Развивать речевое дыхание.

Ознакомление с окружающим:

1. Наблюдение на прогулке «За бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За солдатиками».

Цель: Развивать наблюдательность

2. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду. Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).

3. Просмотр мультфильма «Теремок»

Цель: Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Художественная литература:

1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Цель: Познакомить детей со сказкой.

2. Пальчиковая игра «Жук», «Бабочка»

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Чтение стихов о насекомых. «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.

Цель: Учить детей слушать стихи.

Художественное творчество:

1. Лепка «Гусеница»

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями между ладоней.

2. Рисование «Бабочка – красавица»

Цель: Продолжать развивать желание рисовать красками.

4. Раскраски по данной тематике.

Цель: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать рисунки на данную тему, развивать у детей эстетическое чувство.

Познание:

1. Д/игра «Сложи половинки»

Цель: Учить составлять целое из частей.

2. Д/игра «Найди бабочку»

Цель: Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».

3. Д/ игра «Жуки большие, маленькие»

Цель: Учить располагать жуков в определённой последовательности.

4. Д/игра «Собери гусеницу».

Цель: Формировать умение собирать гусеницу по цвету.

5. Д/игра «Найди одинаковых насекомых»

Цель: Учить видеть и находить одинаковые картинки.

Физическая культура:

1. Физ. минутка «Видишь, бабочка летает»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

2. П/игра «Улитка,»

Цель: Учить детей ползать по ограниченной поверхности.

3. П/игра «Бабочки и цветочки»

Цель: Учить действовать по сигналу, закреплять знания цветов.

4. П/ игра «Паучки»

Цель: Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.

Пальчиковая гимнастика «Жук»

III этап. Заключительный.

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Фотоотчет и публикация на сайте.

3. Оформление тематических папок.

Анализ проведенной работы:

Дети:

• Содержание проекта направлено на обогащение знаний детей о природе, воспитанию бережного, заботливого отношения к ней.

Работа проводилась во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной.

• Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых, познакомились с местом их обитания, особенностями внешнего вида, воспитывалось доброжелательное отношение к насекомым через наблюдения, беседы, игры, чтение стихотворений, потешек, загадок, просмотр презентаций, мультипликационных фильмов.

• Большой восторг вызывали подвижные игры, через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых.

Родители:

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной деятельности создания лепбука.

Педагоги:

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

В заключение работы над проектом «Насекомые» можно сделать вывод:

Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.

• Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Продукт совместной деятельности с родителями лепбук «Насекомые».

Лэпбук для группы раннего возраста «Насекомые»

Цель: расширить знания и представления о насекомых, развить творческие способности детей.

Задачи:

-познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;

-обогащать словарный запас, развивать внимание, память, логическое мышление и творческие способности детей;

-воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

Лэпбук "Насекомые" включает в себя следующие разделы:

1. Познавательную информацию о насекомых,

2. Дидактические игры на развитие внимания, памяти, логического мышления,

3. Творческая игра "Трафареты"

Данный лэпбук был изготовлен из плотного картона, обклеенного детскими обоями. Карманы, входящие игры и информация были заламинированы.

Лэпбук "Насекомые" создан для расширения и представления знаний о насекомых для индивидуального развития и групп детей раннего возраста.

Список использованной литературы:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС).

• И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие.

• С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младшего дошкольника»

• С. Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005г.

• О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада», М. 2009.

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».

• интернет – ресурсы.

Проект «Насекомые»
Фото «Насекомые»
Проект - фото
Фото №1 Тема проекта Насекомые Творческое название Насекомые Тип проекта краткосрочный познавательно исследовательский творческий групповой Фото №2 Участники проекта воспитатель дети и родители группы Сказка
Публикации по теме:

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие – лепбук на тему «Насекомые». В данной папке я постаралась обобщить и систематизировать.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» И снова о лэпбуке. Уже не раз убеждаюсь в том, что лэпбук является отличным помощником в работе воспитателя. В одной папке собран необходимый.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Ура! Сегодня я закончила работу по созданию лэпбука "Насекомые" Трудилась я над ним три недели. Все вы видели справа ленты рубрику "Скачай.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию лэпбук "Насекомые".

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Насекомые нашего участка»Проект «Насекомые нашего участка» Паспорт проектаТип проекта: поисково-исследовательский По времени: долгосрочный(4 месяца) По количеству участников: групповой Участники.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 11:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД