Лучший педагог года

Проект «Наш дом — Южный Урал» (по региональной программе «Наш дом — Южный Урал» (часть 1)

Юлия Адищева
Проект «Наш дом — Южный Урал» (по региональной программе «Наш дом — Южный Урал» (часть 1)

Для повышения нравственно-патриотического воспитания коллективом МДОУ Кизильского детского сада № 2 «Малышок» была принята задача на учебный год внедрить в образовательный процесс региональную программу воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики “Наш дом – Южный Урал”.(разработанной авторами Магнитогорского государственного педагогического университета.)

Педагогами была изучена программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Для реализации данной программы совместными усилиями были созданы благоприятные материально-технические и социальные условия, а так же было обновлено содержание образования, отобраны наиболее интересные и доступные материалы для детей. Педагогами был установлен тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.

Публикация «Проект „Наш дом — Южный Урал“ (по региональной программе „Наш дом — Южный Урал“ (часть 1)» размещена в разделах

Педагогам ДОУ был предложен следующий план работы проектной деятельности региональной программы «Наш дом – Южный Урал»:

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств и любви к своей Родине, родному краю.

Задачи

образовательные : Формировать представления об особенностях национальных традиций, обычаях, фольклоре, жителях Южного Урала.

• Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.

• формировать у детей этническое мировоззрение как выражение национального характера.

• Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.

• Повышение знаний родителей о жизни и культуре народов Южного Урала.

Воспитательные: Воспитание интереса к истории и культуре родного края, чувства гордости за свою родину и свой народ, а так же уважения к фольклорному наследию других народов. Формирование интернационального сознания детей.

Актуальность: Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать ребенку элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края. С учетом этого можно сказать о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности.

Участники проекта: Дети, родители, педагоги ДОУ.

Образовательные области по ФГОСТ:

*Социально – коммуникативное развитие;

*Познавательное развитие;

*Речевое развитие;

*Художественно – эстетическое развитие;

*Физическое развитие.

Продуктивная деятельность педагогов:

• Работа по программе «Наш дом Южный Урал».

• Планирование по возрастам;

• Конспекты занятий, развлечений, досугов. ;

• Презентации;

• Создание педагогических копилок «Игры народов Южного Урала», «Художественное слово»;

• Использование произведений Южно Уральских писателей;

Проектная деятельность для родителей:

• Подготовка тематических выставок в группах и помещениях ДОУ;

• Участие родителей в изготовлении макетов, костюмов, атрибутов для игр;

• Активное участие в развлечениях.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Ожидаемый результат:

Для детей:

Приобщение детей интереса к разным видам национальной культуры народов Южного Урала.

Развитие у детей толерантности и интереса к национальным традициям, играм.

Для педагогов:

Установление партнерских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам нравственно патриотического воспитания.

Работа спланирована на три раздела (квартала, каждый из которых относится к определенной этнической культуре.

Сентябрь

1. Знакомство с башкирскими народными играми (заучивание текста, обыгрывание) «»Юрта», «Конное состязание», «Белая кость» и т. д. Создание картотеки игр.

2. Знакомство с фольклором башкирского народа.

3. Культ. Поход в музыкальную школу. Знакомство с башкирскими народными инструментами, песнями, мелодиями.

Октябрь

1. Знакомство с национальными праздниками «Сабантуй»

2. Посещение Центральной районной библиотеки

Знакомство с национальным бытом, одеждой.

-посещение музея

Ноябрь – работа с родителями:

1. Знакомство с семейными традициями, обрядами, культурой чая пития.

2. Знакомство с национальной одеждой (предложить родителям сшить костюм для куклы, пригласить на занятие, продемонсрировать)

3. Изготовление макета, жилища, приусадебного хозяйства.

Декабрь

1. Знакомство с русскими народными играми (заучивание текста, обыгрывание) «Дед Сымой», «У дедушки Трифона», «Мельница», «Капуста» и т. п. Создание картотеки игр.

2. Знакомство с фольклором русского народа (пословицы, поговорки, колыбельные, считалки, небылицы, заклички, дразнилки)

Январь

1. Культ. поход в музыкальную школу. Знакомство с русскими инструментами, песнями, мелодиями.

2. Знакомство с национальными праздниками (Рождество, сочельник, святки, масленица)

3. Посещение библиотеки.

Февраль

1. Знакомство с национальным бытом, одеждой русского народа.

2. Посещение краеведческого музея

Работа с родителями:

1. Знакомство с семейными традициями, обрядами, культурой чая пития.

2. Знакомство с национальной одеждой (предложить родителям сшить костюм для куклы, пригласить на занятие, продемонстрировать)

3. Изготовление макета жилища, приусадебного хозяйства.

Март

1. Знакомство с казахскими народными играми (заучивание текста, обыгрывание).» «Пеший кокпар», «Быстрый платок», «Попади в мяч», «Белый сундук- синий сундук» и др. Создание картотеки игр.

2. Знакомство с фольклором казахского народа

3. Культ. Поход в музыкальную школу. Знакомство с казахскими народными инструментами, песнями, мелодиями.

Апрель

1. Знакомство с национальными праздниками.

2. Посещение библиотеки, муз. школы. Знакомство с нац. бытом, одеждой.

Май

Работа с родителями:

1. знакомство с семейными традициями, обрядами, культурой чаяпития.

2. Знакомство с национальной одеждой (сшить костюм на куклу, продемонстрировать)

3. Изготовление макета жилища, приусадебного хозяйства.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание во второй младшей группе «Капелька»Патриотическое воспитание во второй младшей группе «Капелька» Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. С.

Педагогический проект «Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» АКТУАЛЬНОСТЬ Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш дом — Южный Урал» (по региональной программе «Наш дом — Южный Урал» (часть 1)
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 14:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД