Юлия Адищева
Проект «Наш дом — Южный Урал» (по региональной программе «Наш дом — Южный Урал» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Для повышения нравственно-патриотического воспитания коллективом МДОУ Кизильского детского сада № 2 «Малышок» была принята задача на учебный год внедрить в образовательный процесс региональную программу воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики “Наш дом – Южный Урал”.(разработанной авторами Магнитогорского государственного педагогического университета.)
Педагогами была изучена программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Для реализации данной программы совместными усилиями были созданы благоприятные материально-технические и социальные условия, а так же было обновлено содержание образования, отобраны наиболее интересные и доступные материалы для детей. Педагогами был установлен тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.
Публикация «Проект „Наш дом — Южный Урал“ (по региональной программе „Наш дом — Южный Урал“ (часть 1)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Педагогам ДОУ был предложен следующий план работы проектной деятельности региональной программы «Наш дом – Южный Урал»:
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств и любви к своей Родине, родному краю.
Задачи
образовательные : Формировать представления об особенностях национальных традиций, обычаях, фольклоре, жителях Южного Урала.
• Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.
• формировать у детей этническое мировоззрение как выражение национального характера.
• Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.
• Повышение знаний родителей о жизни и культуре народов Южного Урала.
Воспитательные: Воспитание интереса к истории и культуре родного края, чувства гордости за свою родину и свой народ, а так же уважения к фольклорному наследию других народов. Формирование интернационального сознания детей.
Актуальность: Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать ребенку элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края. С учетом этого можно сказать о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности.
Участники проекта: Дети, родители, педагоги ДОУ.
Образовательные области по ФГОСТ:
*Социально – коммуникативное развитие;
*Познавательное развитие;
*Речевое развитие;
*Художественно – эстетическое развитие;
*Физическое развитие.
Продуктивная деятельность педагогов:
• Работа по программе «Наш дом Южный Урал».
• Планирование по возрастам;
• Конспекты занятий, развлечений, досугов. ;
• Презентации;
• Создание педагогических копилок «Игры народов Южного Урала», «Художественное слово»;
• Использование произведений Южно Уральских писателей;
Проектная деятельность для родителей:
• Подготовка тематических выставок в группах и помещениях ДОУ;
• Участие родителей в изготовлении макетов, костюмов, атрибутов для игр;
• Активное участие в развлечениях.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Ожидаемый результат:
Для детей:
Приобщение детей интереса к разным видам национальной культуры народов Южного Урала.
Развитие у детей толерантности и интереса к национальным традициям, играм.
Для педагогов:
Установление партнерских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам нравственно патриотического воспитания.
Работа спланирована на три раздела (квартала, каждый из которых относится к определенной этнической культуре.
Сентябрь
1. Знакомство с башкирскими народными играми (заучивание текста, обыгрывание) «»Юрта», «Конное состязание», «Белая кость» и т. д. Создание картотеки игр.
2. Знакомство с фольклором башкирского народа.
3. Культ. Поход в музыкальную школу. Знакомство с башкирскими народными инструментами, песнями, мелодиями.
Октябрь
1. Знакомство с национальными праздниками «Сабантуй»
2. Посещение Центральной районной библиотеки
Знакомство с национальным бытом, одеждой.
-посещение музея
Ноябрь – работа с родителями:
1. Знакомство с семейными традициями, обрядами, культурой чая пития.
2. Знакомство с национальной одеждой (предложить родителям сшить костюм для куклы, пригласить на занятие, продемонсрировать)
3. Изготовление макета, жилища, приусадебного хозяйства.
Декабрь
1. Знакомство с русскими народными играми (заучивание текста, обыгрывание) «Дед Сымой», «У дедушки Трифона», «Мельница», «Капуста» и т. п. Создание картотеки игр.
2. Знакомство с фольклором русского народа (пословицы, поговорки, колыбельные, считалки, небылицы, заклички, дразнилки)
Январь
1. Культ. поход в музыкальную школу. Знакомство с русскими инструментами, песнями, мелодиями.
2. Знакомство с национальными праздниками (Рождество, сочельник, святки, масленица)
3. Посещение библиотеки.
Февраль
1. Знакомство с национальным бытом, одеждой русского народа.
2. Посещение краеведческого музея
Работа с родителями:
1. Знакомство с семейными традициями, обрядами, культурой чая пития.
2. Знакомство с национальной одеждой (предложить родителям сшить костюм для куклы, пригласить на занятие, продемонстрировать)
3. Изготовление макета жилища, приусадебного хозяйства.
Март
1. Знакомство с казахскими народными играми (заучивание текста, обыгрывание).» «Пеший кокпар», «Быстрый платок», «Попади в мяч», «Белый сундук- синий сундук» и др. Создание картотеки игр.
2. Знакомство с фольклором казахского народа
3. Культ. Поход в музыкальную школу. Знакомство с казахскими народными инструментами, песнями, мелодиями.
Апрель
1. Знакомство с национальными праздниками.
2. Посещение библиотеки, муз. школы. Знакомство с нац. бытом, одеждой.
Май
Работа с родителями:
1. знакомство с семейными традициями, обрядами, культурой чаяпития.
2. Знакомство с национальной одеждой (сшить костюм на куклу, продемонстрировать)
3. Изготовление макета жилища, приусадебного хозяйства.