МААМ-картинки

Конспекты бесед в рамках проекта «Наш любимый детский сад»

Ангелина Роганкова
Конспекты бесед в рамках проекта «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа: «О профессиях работников детского сада»

Задачи:

• Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

• Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

• Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, действий работника.

• Развивать связную речь, умение отвечать полным предложением.

• Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

• Вызвать стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Публикация «Конспекты бесед в рамках проекта „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах

Ход беседы: (дети стоят вокруг воспитателя свободно или по кругу)

Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? (ответы детей)

Для чего люди ходят на работу? (высказывания детей)

А все ли вы знаете, где работают ваши родители? Скажите мне по очереди, где и кем работает ваш папа? (ответы детей) А теперь расскажите о профессии мам (ответы детей).

Я вам, предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем.

Игра «Кто что делает?» - я называю профессию а, вы говорите, что делает человек этой профессии.

Врач - лечит, учитель - учит, продавец - продает, строитель - строит, художник - рисует, швея - шьет, писатель - пишет, композитор - сочиняет музыку, парикмахер - стрижет.

Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места (дети садятся на стулья)

Загадки: В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки и узнайте кто они:

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и каши (повар).

У него забот не счесть.

Чтобы Петям, Олям, Машам,

Было, где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

Назначать зарплату нужно (заведующая).

С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь на проделки ребятни.

С ними я хожу гулять, их укладываю спать.

И, конечно же, люблю я профессию свою (воспитатель).

Чтоб постель и полотенца были чистыми всегда,

Здесь машины есть большие, в утюге шипит вода (прачка).

Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом.

Какие еще есть профессии в детском саду? (ответы детей: помощник воспитателя, музыкальный руководитель, завхоз, сторож) Да, здесь много работает взрослых. Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (высказывания детей: заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые)

Игра «Нужные предметы». (дети свободно располагаются, объединяясь в группы по 3,4 человека)

Сейчас мы будем работать в группах. У меня разные предметы-помощники (карточки по три, четыре предмета на каждую профессию). Я дам каждому по одной карточке, и вы найдете свою команду. Ваши предметы подходят какой-либо профессии.

Мастер по стирке - утюг, мыло, стиральный порошок, стиральная машина.

Повар - кастрюля, поварешка, мясорубка, разделочная доска.

Учитель - глобус, указка, тетради, ручка.

Врач - градусник, бинт, шапочка, фонендоскоп.

Воспитатель пирамидка, кукла, книга, машинка.

Помощник воспитателя - тарелка, чашка, кастрюля, тряпка с тазиком.

Музыкальный руководитель - ноты, магнитофон, бубен, металлофон.

Игра «Путаница» (дети садятся на стулья)

Мы должны помочь разобраться в сложной ситуации. Предметы-помощники перепутались (педагог демонстрирует картинки, в которых что-то не правильно нарисовано: повар с пилой, музыкант с поварешкой). Что вы заметили? (дети рассказывают)

Я предлагаю помочь и исправить это (предложения детей)

Итог беседы: Ребята, мы сегодня много говорили о разных профессиях. Что ж такое профессия? (высказывания детей) Это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и пользу другим людям.

Беседа «Правила дружной игры».

Задачи: Обсудить с детьми для чего нужны правила игры. Учить решать спорные вопросы, избегать при этом ссор.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Домино». (В. И. Петрова «Этические беседы с детьми»):

Анна Ивановна предложила детям поиграть в домино. Ребята собрались вокруг стола. В игру пригласили и новенькую девочку Аню. Но она отказалась. Началась игра. Сначала все шло хорошо. Но вдруг Витя спохватился, пропустив свой ход: «У меня есть желуди! Только я не заметил». «Все! Я уже сделал ход», - сказал Сеня. Катя и Оксана поддержали его. Анна Ивановна предложила: «Мы не договаривались, как нужно поступать в этом случае. Давайте вместе придумаем правило». После обсуждения Коля сказал: «Теперь, кто прозевал, пропускает ход!» Игра продолжилась. Дети стали более внимательны. Но тут в игру вмешалась Аня: «Давайте мне тоже карточки». Анна Ивановна объяснила, что нельзя вступать в игру в середине партии. «Ты что, сама не понимаешь? Ты сама отказалась играть», - возмущенно сказал Коля. Анна Ивановна успокоила детей, и все решили, что Аня дождется следующего кона. Включившись в игру, Аня очень переживала, выиграет она или нет. Она вскакивала, просила подождать, пока еще раз проверит карточки. Не выиграв, она бросила карточки со словами: «Плохая ваша игра, не буду больше в нее играть»,- и ушла.

-Ребята играли дружно?

- Как вела себя Аня?

- Что помогло детям продолжить игру, когда Витя захотел вернуть себе ход? (Они не стали ссориться, а договорились о новом правиле игры).

- Почему Аня вела себя плохо? (Она не понимала правила игры.)

- У всех ли игроков есть возможность выиграть? Стоит ли обижаться на выигравшего?

В конце беседы дети с помощью воспитателя составляют «Правила дружной игры»:

-Знать правила игры и следовать им.

-Не злиться на проигрыш

-Не дразнить проигравшего

-Спор, возникший во время игры, решать, опираясь на правила.

- Нет большего позора – не выполнить договора.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс (аппликация) «Плезиозавр» из бумажных кругов в рамках реализации проекта «Моё увлечение — динозавры»Детский мастер-класс (аппликация) «Плезиозавр» из бумажных кругов в рамках реализации проекта «Моё увлечение — динозавры» Назначение мастер-класса: для создания детского творческого альбома «Динозавры». Цель: изготовление объёмной аппликации из цветных кругов.

Детский мастер-класс «Стегозавр» из бумажных кругов в рамках реализации проекта «Мое увлечение — динозавры»Детский мастер-класс «Стегозавр» из бумажных кругов в рамках реализации проекта «Мое увлечение — динозавры» Назначение мастер-класса: создание детского творческого альбома «Динозавры». Цель: изготовление объёмной аппликации из цветных кругов.

Детский мастер-класс «Тираннозавр Рекс», аппликации из бумажных кругов в рамках проекта «Моё увлечение — динозавры»Детский мастер-класс «Тираннозавр Рекс», аппликации из бумажных кругов в рамках проекта «Моё увлечение — динозавры» Назначение мастер-класса: для создания детского творческого альбома «Динозавры». Цель: изготовление объёмной аппликации из цветных кругов.

Дидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведениюДидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведению Назначение: Макет «Любимый сердцу город – Новосибирск «Театр «Глобус»», предназначен для непосредственной образовательной деятельности в.

Фотоотчёт о второй неделе экологического проекта «Наш любимый огород»Фотоотчёт о второй неделе экологического проекта «Наш любимый огород» Долгосрочный проект. Цель: воспитывать любовь к труду, природе. Узнать, как появляются корни и ростки у будущих растений. Ход работы: 1-я.

Фотоотчёт о празднике в рамках проекта «Танцующий детский сад»Фотоотчёт о празднике в рамках проекта «Танцующий детский сад» Фотоотчёт праздника в рамках проекта «Танцующий детский сад». С 2015 по 2017 год в нашем детском саду реализовывалась дополнительная образовательная.

Фотоотчёт о восьмой неделе экологического проекта «Наш любимый огород»Фотоотчёт о восьмой неделе экологического проекта «Наш любимый огород» Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в поливе,.

Конкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть IIIКонкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть III 9 мая – это важное событие для огромной многонациональной России. Великий День Победы, в честь окончания войны в 1945 году. В память о героических.

Перспективный план по реализации творческого проекта «Мой любимый детский сад»Перспективный план по реализации творческого проекта «Мой любимый детский сад» Мероприятия 1. Беседа «Детский сад – мой дом родной» Цель. Создать у детей эмоционально - положительное отношение к детскому саду. 2.

Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Распустилась яблонька, У бабушки в саду. Она такая маленькая, Первый раз в цвету. Тонкий, очень нежный, Весенний аромат, Утопает в розовом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты бесед в рамках проекта «Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 12:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты бесед в рамках проекта «Наш любимый детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Роганкова (УИ 1878698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД