Проект «Наш огород»

Татьяна Узких
Проект «Наш огород»

Творческий проект «Наш огород»

Вид проекта: познавательно-практический.

Продолжительность проекта: долгосрочный (март 2013г. – октябрь 2013г.).

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проблемы:

1. Дети средней группы не понимают, почему растения относят к живой природе.

2. Не знают, как растение может расти, питаться и размножаться.

Цели проекта:

1. Способствовать накоплению знаний об условиях жизни и роста растений (овощей).

2. Дать понятие о размножении растений.

3. Помочь в обогащении личного опыта детей в правильном уходе за растениями.

4. Формировать желание родителей принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

5. Способствовать экологическому воспитанию и самостоятельной трудовой деятельности детей.

Интеграция образовательных областей:

• Познание: формировать представление детей о растениях как представителях живой природы.

• Социализация: закреплять новые знания с опорой на практический опыт.

• Коммуникация: обогащать словарный запас, речь, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

• Художественное творчество: использовать в творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации) ранее приобретенные знания о растениях.

• Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, ухаживать за растениями.

• Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с овощами, огородом.

• Музыка: знакомить с музыкальными произведениями, связанными с темой проекта, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки.

• Здоровье: для сохранения здоровья необходимо есть много овощей.

• Безопасность: перед употреблением овощи необходимо мыть.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование разносторонних знаний о растениях.

2. Умение выстраивать простые причинно-следственные, на их основании делать выводы.

Практическая часть проекта – постановка проблем:

• Что мы знаем?

• Что хотим знать?

• Что нужно сделать, чтобы узнать?

• Проверка на практике полученных знаний.

Перспективный план мероприятий

1. Беседа с целью диагностики знаний на начало проекта.

2. Подготовка земли, выбор семян.

3. Посадка семян овощей и цветов.

4. Творческое оформление огорода на окне.

5. Чтение художественной литературы, произведений народного творчества об овощах, огороде.

6. Использование раскрасок по теме проекта.

7. Занятие ИЗО-деятельностью (рисование, лепка, аппликации) по теме проекта.

8. Совместный с воспитателем и индивидуальный уход за рассадой.

9. Оформление календаря наблюдений за растениями.

10. Игра-драматизация по сказке «Репка».

11. Высадка окрепшей рассады на грядку в открытый грунт.

12. Эксперимент: посадка проросшей и непроросшей картошки.

13. Уход за высаженными растениями: полив, прополка.

14. Оформление фотоальбома «Как мы ухаживали за огородом».

15. Сбор урожая.

16. Подведение итогов эксперимента «Как из одного вырастает много» на примере выращенного картофеля.

17. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенние фантазии», сделанные руками родителей и детей.

18. Презентация детьми своих поделок.

19. Разучивание песен и танцев об овощах.

20. Музыкальное развлечение «Капуста-именинница».

21. Совместное с родителями приготовление салата из овощей.

Продукт проекта

• Оформление «Огорода на окне» в деревенском стиле в групповой комнате

• Подборка стихов, загадок, дидактических и музыкальных игр по теме проекта

• Подборка раскрасок по теме «Овощи»

• Подборка и выставка книг об овощах, огороде

• Подборка оборудования для трудовой деятельности детей

• Фотоальбом «Как мы ухаживали за огородом»

• Календарь наблюдений за растениями

• Алгоритмы рисования овощей, цветов

• Выставка «Осенние фантазии» - поделки из овощей и фруктов, выполненные руками детей и родителей

• Алгоритм рассказа о своей поделке

• Праздник «Капуста-именинница» с участием родителей

• Презентация проекта

Организация исследовательской деятельности в ходе выполнения проекта

(перспективный план по месяцам и срокам)

№ Содержание работы над проектом Предметно-развивающая среда Методическое обеспечение Детская продуктивная деятельность Сроки

1 Беседа с детьми

Цель: диагностика знаний Иллюстрации растений, схема строения растений, алгоритм по уходу за растениями Подборка вопросов к детям по теме Осуществление ухода за растениями в совместной с педагогом деятельности Март

2 Подготовка земли, выбор семян для посадки Организация места для огорода на подоконнике Тематическое занятие Привлечение детей к совместной с педагогом деятельности Март

3 Посадка семян овощей, цветов Оформление и заполнение дневника наблюдений Тематическое занятие Посев семян, уход за посевами Апрель

4 Творческое оформление «Огорода на окне» Огород в групповой комнате, оформленный в деревенском стиле Фотоальбом Посильное вовлечение детей в оформление огорода на окне Апрель

5 Чтение художественной литературы об овощах и огороде Подборка книг, стихов по теме проекта Выставка книг в книжном уголке Самостоятельное рассматривание иллюстраций к детским книгам, заучивание загадок Апрель-май

6 Поместить в уголок ИЗО раскраски по теме проекта Подборка раскрасок Индивидуальные и групповые занятия Раскрашивание в самостоятельной деятельности В течение проекта

7 НОД

Обучение детей рисованию, лепке, аппликации по теме проектной деятельности Алгоритмы рисования овощей и растений в уголке ИЗО, альбомы с иллюстрациями для самостоятельного рассматривания Конспект занятий Рисование, лепка, аппликации по теме проектной деятельности согласно перспективного плана Согласно сетки занятий

8 Уход за растениями огорода и уголка природы Алгоритм ухода за растениями в уголке природы Конспект беседы Участие в уходе за растениями огорода и уголка природы В течение проекта

9 Оформление календаря наблюдений за растениями Календарь наблюдений в уголке природы Привлечение детей Фиксирование результатов наблюдений в календаре Март-апрель-май

10 Драматизация сценки «Репка» В уголке книги – иллюстрации к сказке «Репка» Конспект игры Участие детей в постановке сказки Май

11 Высадка окрепшей рассады в открытый грунт Грядка на участке Создание фотогалереи Совместная деятельность с педагогом по высадке рассады Июнь

12 Эксперимент «Как из одного вырастает много»: размножение растений Грядка на участке Семенной картофель (проросший и непроросший) Совместная деятельность и педагога Июнь

13 Оформление фотоальбома «Как мы ухаживали за огородом» Фотоальбом Создание фотоальбома Рассматривание фотоальбома «как мы ухаживали за огородом» Октябрь-ноябрь

14 Сбор урожая Огорода на подоконнике, грядка на прогулочном участке Беседа и занятие о результатах работы Участие детей в сборе урожая Сентябрь

15 Подведение итога эксперимента с картошкой Выращенные клубни картофеля Проведение практического занятия Участие детей в сборе урожая картофеля Сентябрь

16 Выставка «Осенние фантазии» - поделки из овощей и фруктов, сделанные руками родителей и детей Выставка «Осенние фантазии» Презентация детьми своих поделок Участие в изготовлении поделок Сентябрь

17 Разучивание песен, танцев об овощах Изготовление масок, костюмов, других атрибутов к танцам Конспекты занятий с подборкой песен Разучивание музыкального репертуара Октябрь

18 Музыкальное развлечение совместно с родителями «Капуста-именинница» Оформление зала и группы Сценарий развлечения, подготовленный музыкальным руководителем Участие в развлечении 27 октября

19 Приготовление с родителями салата из овощей Алгоритм приготовления овощных салатов Создание картотеки рецептов Участие в приготовлении салатов 27 октября

Результаты проделанной работы:

• Познавательная ценность проекта

Дети на практике узнали, как размножаются растения.

Углубились и систематизировались знания детей о растениях (в т. ч. об овощах) как представителях живой природы.

Расширились и обогатились познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать, использовать полученные знания в различных видах деятельности.

• Воспитательная ценность проекта

Продолжение формирования морально-волевых качеств личности.

Формирование бережного отношения ко всем растениям как к источнику жизни на Земле.

Увеличилась вовлеченность родителей в жизнь группы в рамках проектной деятельности.

Дальнейшее использование результатов проекта:

• Продолжение экологического воспитания детей.

• Применение полученных знаний в различных видах детской деятельности – познавательной и практической.

• Дальнейшее привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

• Воспитывать уважительное отношение к труду и желание принимать участие в совместной трудовой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Наш огород»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 18:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...