Лучший педагог года

Проект «Наш родной марийский край»

Наталья Пуказова
Проект «Наш родной марийский край»

Наш родной марийский край

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Радуга»

Проект «Наш родной марийский край»

Аннотация:

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Метод проекта наиболее приемлем, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта : педагогов, родителей, детей.

Публикация «Проект „Наш родной марийский край“» размещена в разделах

Паспорт проекта :

Наименование проекта «Наш родной марийский край».

Основные разработчики проекта Пуказова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ д/с №3 «Радуга».

Цель и задачи проекта Цель : Систематизация знаний педагогов и детей о родном городе.

Задачи:

1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.

2. Разработать положение о смотре – конкурсе уголков краеведения в группах.

3. Создать в ДОУ условия, способствующие нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывающие чувство привязанности к своему родному городу, восхищения его красотой, создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.

4. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

5. Расширить представления о родном городе и его особенностях, познакомить детей с достопримечательностями родного края.

6. Повысить уровень профессиональной грамотности педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Сроки и этапы реализации проекта, основные мероприятия Реализация проекта рассчитана на один год: с августа по май и включает в себя три этапа:

1. Организационно – подготовительный (август – сентябрь).

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно – образовательный процесс.

2. Основной (октябрь – апрель).

Организация и проведение циклов занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголков краеведения в группах.

3. Заключительный (май).

Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Исполнители проекта Воспитатели

Дети старшего дошкольного возраста

Родители воспитанников

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.

Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной город, желание сохранить его чистым и красивым.

Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Актуальность проекта

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города с Родиной в целом.

Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, у истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Гипотеза: Если в воспитательно – образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель: Систематизация знаний педагогов и детей о родном городе.

Задачи:

1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.

2. Разработать положение о смотре – конкурсе уголков краеведения в группах.

3. Создать в ДОУ условия, способствующие нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывающие чувство привязанности к своему родному городу, восхищения его красотой, создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.

4. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

5. Расширить представления о родном городе и его особенностях, познакомить детей с достопримечательностями родного края.

6. Повысить уровень профессиональной грамотности педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Ресурсное обеспечение:

• Экспонаты краеведческого музея.

• Книги.

• Журналы.

• Художественные произведения.

Этапы проведения:

1. Организационно – подготовительный.

• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

• Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном городе, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.

• Создание творческой группы.

• Разработка положения о смотре – конкурсе, определение критериев, этапов, порядок представления материала.

• Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

• Совместное составление плана работы над проектом.

2. Основной.

Организация работы с педагогами, детьми, родителями воспитанников

Работа с педагогами

Формы и методы работы Дата проведения

Консультация «Создание предметно – развивающей среды в детском саду по краеведению» Сентябрь

Деловая игра «Знай свой край родной, познакомь с ним детей» Октябрь

Семинар – практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек» Ноябрь

Смотр – конкурс уголков краеведения в группах Декабрь

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности «Семья. Родословное древо моей семьи» Январь

Консультация «Знаменитые люди нашего города» Январь

Аукцион форм работы по ознакомлению с родным краем. Февраль

Педагогический совет «Люби и знай свой край родной» Март

Работа с детьми

Образовательная область Формы и методы работы

Социализация Дидактические игры «К нам пришли гости», «Вежливый разговор».

Сюжетно-ролевая игра «Семья.»

Викторины «Достопримечательности родного города», «Растительный и животный мир», «Конкурс знатоков родного края»

Познание Экскурсии по городу, в краеведческий музей, к памятникам, в музей под открытым небом и т. д.

Составление генеалогического дерева.

Цикл занятий «Путешествие в историю», «Быт и традиции», «Мое имя, его значение», «Семья. Родословное дерево моей семьи», «Символика родного края»

Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено.

Коммуникация Составление творческих рассказов «Мой любимый город».

Беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Моя дружная семья».

Чтение художественной литературы Знакомство с творчеством марийских писателей и поэтов. Экскурсия в Детскую библиотеку.

Музыка Знакомство с играми бабушек и дедушек.

Знакомство с творческими коллективами города. Оркестр русских народных инструментов.

Экскурсии в районный Дворец культуры, в детскую школу искусств.

Художественное творчество Выставка рисунков «Моя семья», «Край родной».

Физическая культура Подвижные игры «Салки», «Горелки», «Гуси, гуси», «Красочки», «12 палочек», «Городки», «Лапта» и другие.

Работа с родителями воспитанников

Формы и методы работы. Дата проведения

Беседы с родителями о важности данной проблемы. В течение года

Оформление папки – передвижки «Люби и знай свой край родной». Сентябрь

Продолжать изготовление семейных альбомов. Декабрь – январь

Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта. В течение года

Консультации «Ребенок и окружающий мир», «Расскажите детям о своем любимом месте города», «Куда пойти с ребенком в выходной день» 1 раз в квартал

3. Заключительный

Обобщение результатов работы

Анализ деятельности

Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами.

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Предполагаемые результаты:

• Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю.

• Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной город, желание сохранить его чистым и красивым.

• Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Список литературы:

1. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей [Текст] / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис – пресс, 2008.

2. Малахов, В. Кузбасс – Жемчужина Сибири [Текст] / В. Малахов. – М. : «Турист», 1985.

3. Мытарев, А. А. Наш край родной [Текст] /А. А. Мытаре, Л. М. Савельева, Л. П. Сафонова, С. Д. Тивяков. – Кемеровское книжное издательство, 1977.

4. Солнцева, О. В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников [Текст] / О. В. Солнцева, Е. В. Коренева-Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011 №10 с. 5-17

5. Шабалин, В. Тайны имен Земли Кузнецкой [Текст] / В. Шабалин. – Кемерово, 1994.

6. Шаламов, Е. И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] / В. Шаламов. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2009

Публикации по теме:

Отчет воспитателя о работе по самообразованию за 2013–2014 уч. год воспитателя МДОУ №3 детский сад «Радуга» Пуказовой Н. А. Работаю над проблемой «Формирование представлений о родном крае средствами музейной.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш родной марийский край»
Опубликовано: 28 июля 2014 в 11:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД