Получи документы

Проект «Наш уголок природы»

Наталья Шевченко
Проект «Наш уголок природы»

Проект «Наш уголок природы»

2 младшая группа

Воспитатель: Шевченко Н. А.

Паспорт проекта :

Вид проекта : Познавательно-информационный, с заданным результатом, групповой.

Продолжительность: Среднесрочный (с 01.01.14-01.02.14).

Участники: дети 2 младшей группы, родители воспитанников.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Публикация «Проект „Наш уголок природы“» размещена в разделах

Актуальность: Экологически грамотное отношение к природе.

Цель проекта : Создать благоприятные условия в группе для экологического воспитания детей.

Задачи проекта : Сформировать знания детей о комнатных растения, воспитание любви к природе.

Предполагаемый результат: Учить детей вести себя экологически правильно.

Предварительная работа: Наблюдения, экспериментальная деятельность, беседы, чтение художественной литературы.

Работа с родителями: Консультации, анкетирование.

Актуальность:

Дошкольный возраст-оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развиваются эмоционально-ценностные отношения к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а так же его поведения в природе.

Заложить любовь к природе, (растениям, животным) можно только в младшем возрасте. Потом изменить мировоззрение и взгляды человека на окружающее чрезвычайно сложно, именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое воспитание

начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Наблюдая за детьми, мне захотелось, познакомить детей с природой, не выходя их группы, для этой цели был создан объект под названием: «Зимний сад», в котором представлены разнообразные комнатные растения, коллекция природного материала. Все природные объекты дают возможность детям наблюдать за растениями, ухаживать за ними (полив, рыхление, опрыскивание,с природными материалами ребята могут не только играть, но и проводить небольшие эксперименты (морские камни, ракушки, песок, шишки, семена растений).

«Зимний сад» является местом систематического труда и наблюдений (на занятиях и в повседневной жизни, где дети имеют возможность проявлять активность и самостоятельность, бережное отношение к растениям. Дети учатся видеть эстетическую красоту растений, бережно относиться к ним, желание ухаживать за объектами природы.

Большую роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, процессе этой деятельности ребенок получает познавательные Проект включает в себя 3 этапа:

Первый- подготовительный: постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями.

Второй- познавательный: поиск ответов на поставленные вопросы, разными способами, создание «Зимнего сада».

Третий- Обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученный знаний.

Предварительная работа:

-подбор иллюстраций

-подбор литературы по теме

-подбор экологических игр по экологии

-подбор природных материалов

-подбор комнатных растений для «Зимнего сада»

-создание мини-песочницы в природном уголке.

Сотрудничество с семьей:

- анкетирование родителей по теме

-консультация: «Экологическое воспитание детей в семье»

-родительское собрание «Викторина по экологическим вопросам»

Результаты проектной деятельности

В групповой комнате был создан природный уголок «Зимний сад», в котором представлены разнообразные комнатные растения, уголок несет в себе не только эстетическую функцию, но и позволяет приобщать детей к экологическому воспитанию, трудовой деятельности, экспериментальной. Это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию группового пространства, наблюдений в природе, экскурсий по «Зимнему саду». Все это позволяет не покидая территории детского сада знакомить детей с растениями, приобщать к природе, быть ближе к ней, желание ухаживать за растениями, бережно относиться к объектам живой природы, повышать уровень экологических знаний детей.

Публикации по теме:

Проект по правилам пожарной безопасности .

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш уголок природы»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 18:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД