Папки-передвижки

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) (17 фото)

Татьяна Ярлыкина
Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)

Проект : "Наш веселый огород" старшая группа

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.

Публикация «Проект „Наш веселый огород“ (старшая группа)» размещена в разделах

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Цель проекта :расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, фасоли, перца, помидора и цветов, их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта :среднесрочный, февраль-апрель.

Мы планируем получить следующие результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный.

II этап - основной.

III этап - заключительный.

План реализации проекта :

Этапы:

Организационная деятельность Участники проекта Сроки реализации

I этап Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки про овощи и цветы.

Приобретение необходимого материала (контейнеры, земля, семена).

Изготовление табличек-указателей с названиями растений.

Разбивка огорода на подоконнике.

II этап

Чтение и обсуждение литературных произведений: Ю. Тувима

«Овощи»; О. Бондур «По таинственным законам»;

• Рассмотрение картин и плакатов на тему «Мир растений».

• Беседа «О выращивании овощей в комнатных условиях»;

• Организация и проведение дидактических игр «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Вершки и корешки»

• Подбор и рассматривание иллюстраций.

Организация и проведение занятия: «Огород на окне». Посадка овощей и зелени: лука, помидора, перца, укроп, петрушка, базилик. Посадка семян цветов: астра, петуния.

• Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.

• Оформление огорода. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.

• Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

• Подбор и отгадывание загадок по теме "Овощи", "Цветы".

Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла…»

• Пальчиковые игры «Фрукты», «Варим мы компот»

Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Закончи предложение», «Угадай по описанию»,

III этап

• Фотоотчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

• Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

• Презентация фотоальбома «Наш веселый огород».

Приложение

Загадки.

Угадай, что за капуста, – Вся в цветочках, густо-густо,

Несколько голов кудрявых, В белых шубках кучерявых. (Цветная капуста)

Я пошла на огород Посмотреть, как Он растёт.

А Он спрятался в стручок, И конечно же - молчок!

Я люблю его покушать, сказку про Него послушать.

И для супа он неплох, а зовут Его.! (Горох)

В створчатой палатке Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!Что это? (Горошек)

В огороде хоть растёт, всё ж бобовая поёт.

Знает ноты “фа” и “соль”. И зовут её… (Фасоль)

Живут дочки и сыночки в тесном домике - стручочке.

Лопнул дом на половинки, и посыпались дробинки. (Горох)

Вьётся длинная лиана по забору вверх и вдоль.

Как созреет - для гурмана на тарелочке. (Фасоль)

Ещё не все прошли морозы, посеял грядку (мой каприз).

И наливался овощ в грозы, в земле румянился. (Редис).

Краснощекая девица очень любит веселится.

Чуб сняла, сняла свой хвостик

И пришла в салат к нам в гости.

Только в платье с белой кромкой,

Она осталась очень скромной. (Редиска)

Если хочешь винегрет - в огород за ней сходи,

У неё красивый цвет и снаружи, и внутри! (Свекла)

Он, ребята, очень нужен, если кто из вас простужен

Или гриппом заболел, расчихался, ослабел.

К вам на помощь вмиг придёт и микробы все убьёт.

Всем, конечно, он знаком и зовётся…. (чесноком).

Что за овощ тянет с грядки, дед с семьёй взамен зарядки? (Репка).

Стихи про овощи.

Помидор

Помидор на грядке делает зарядку;

- Как здоровье, помидор?

- Хорошо! В порядке!

Весь вспотел, но не устал!

От зарядки красным стал.

Морковка

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням!

Малинка

Раз малинка, два малинка прямо у окошка;

Раз малинка, два малинка - целое лукошко!

Только надо рано встать, чтоб лукошко то собрать.

Клубничка

Высоко кричит синичка: «Ой, как выросла клубничка!

Нужно быстренько срывать - полетела деток звать!»

Яблочко

Что за грохот - бум-бум-бум?

Яблочко упало!

В травке яблочко найдём,

Чтобы не пропало.

Черника

Мы чернику соберём в папин день рожденья;

Сварим папе поскорей вкусное варенье!

Скажет папа: «Молодцы! Всем подарки – леденцы».

Черешня

Мы висели под дождём;

Капал дождик ночью, днём,

Чтоб краснели мы и спели,

Чтоб скорей нас детки съели!

Всех помыл нас дождь сейчас,

Мы черешни - ешьте нас!

Чеснок-чесночок

Чесночок наш, чесночок,

Ой, как горько-горько!

Чесночок наш, чесночок

Ест телёнок Борька;

Нам скажи-ка - почему?

Чтобы сильным быть! Му-му.

Лучок

Ходит по полю бычок: «Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется - скушаю, раз хочется».

Пальчиковые игры

Тема "Фрукты"

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга

На базар ходили мы,

(мизинцы)

Много груш там и хурмы,

(безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины,

(средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины,

(указательные пальцы)

Но купили мы арбуз —

(большие пальцы)

Это самый вкусный груз.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Пальчиковая игра "Варим мы компот"

Используется пособие "Клавиатура" (авторское). Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы, сопровождая игру произнесением стиха:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

Воспитатель берё т 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

«Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами, яблоко.

Ход игры

Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

«Закончи предложение».

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

Ход игры

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)
Фото «Наш веселый огород»
Проект  (старшая группа) - фото
Проект Наш веселый огород Старшая группа старшая группа Актуальность Заканчивается зима Солнышко с каждым днём всё выше и выше а день всё длиннее и теплее Пришло время посадок Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием особенно зимой и весной когда хочется не только отведать свежие дары природы но и посмотреть на цвета зелени или помидоров Но нет ничего приятнее когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике Это могут быть лук петрушка укроп и даже листья салата Огород на подоконнике отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу Публикация Проект Наш веселый огород старшая группа размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Проекты Исследовать открывать изучать значит сделать шаг в неизведанное и непознанное Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации которая может быть ими воспринята Задачи проекта
Публикации по теме:

Наш веселый огородНаш веселый огород Посадили огород Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Цель: Обобщать и расширять.

«Наш веселый огород»«Наш веселый огород» Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке.

Фотоотчет о конкурсе «Наш веселый огород»Фотоотчет о конкурсе «Наш веселый огород» В ноябре этого года в нашем детском саду проходил смотр-конкурс «Наш веселый огород». Цель конкурса: развитие у детей познавательных интересов,.

Мастер-класс «Наш веселый огород».Мастер-класс «Наш веселый огород». Добрый день коллеги. Хочу с вами поделиться идеей как организовать с детьми огород, привлечь к посадке и наблюдению за проростанием таких.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир)Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир) ель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект «Наш веселый огород» для детей подготовительной группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: январь- февраль. Возраст воспитанников: 6лет.

Проект «Огород на окне» (старшая разновозрастная группа) Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное образовательное учреждение.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Экологический проект «Веселый огород»Экологический проект «Веселый огород» Актуальность проекта Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 08:40
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД