Татьяна Шубенкова
Проект по формированию представлений о культуре и традициях народов России «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!»
Автор проекта: Шубенкова Т. Е.
Тема проекта: «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!»
Вид проекта: образовательный;
Тип проекта:
- по доминирующему методу: познавательно - игровой
- по характеру содержания: групповой
- по числу участников: группа детей 6 - 7 лет (24, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель)
- по времени проведения: краткосрочный,
- по характеру контактов: в рамках ДОУ
Публикация «Проект по формированию представлений о культуре и традициях народов России „Наша „Дружбы карусель“ приглашает всех друзей!“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях народов России через подвижную игру.
Задачи проекта:
-Формировать представление о разнообразии народных подвижных игр; дать знания об истории возникновения подвижных народных игр и забав;
-Познакомить детей с традицией, культурой, символами народов России: русских, башкир, татар, дагестанцев;
-Развивать нравственные чувства ребенка, через беседы, чтение художественной литературы, фольклор, продуктивную и музыкальную деятельность;
-Способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о своей родине;
-Учить использовать в самостоятельной деятельности народные подвижные игры, действовать согласно правилам;
-Воспитывать патриотические чувства, взаимопомощь, дружеские отношения, уважения к людям других национальностей;
-Способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей;
Актуальность проекта.
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Работу по формированию нравственных качеств личности, любви и уважения к рядом живущим людям необходимо начинать с дошкольного детства. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Следовательно, стоит обогатить ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории, обычаям и культуре своей Родины.
Испокон веков в народной среде к детским играм относились с большим уважением. Считалось, что «детям велено» играть самой природой, что он живет в игре: «Старый спать, а молодой играть»,«Молод с игрушками,
а стар - с подушками». Народная игра – отражение образа жизни, национальных традиций, обычаев. Мы часто задаемся вопросом, почему исчезают игры? Сложный вопрос. А между тем игры очень важны в воспитательном отношении. Народная игра – будь то русская – «Ручеек», башкирская – «Уголки» или дагестанская – «Есть в ауле детский сад» – воспитывает социальность, умение держаться и играть вместе, ощущать партнера. Игры должны быть возрождены в нашей жизни. Дома дети заняты тем, что смотрят телевизор, проводят время в гаджетах. А раньше играли все - и дети, и взрослые, и это служило общению взрослых и детей.
Доступность и выразительность народных игр активирует мыслительную деятельность ребенка, способствует расширению представлений о культурном наследии, развитию психических процессов. Поэтому проблема приобщения дошкольников к народным играм актуальна и соответствует потребностям времени и детского сада. Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем народную традицию, передаем опыт старшего поколения.
Рождение проблемы: Осенью в наш детский сад приезжал музей-заповедник «Старая Сарепта». После знакомства с познавательной программой «В гости к разным народам» у ребят возникло множество вопросов: а кто еще у нас живет в России? а как другие дети играют?
Проблема: В какие игры играют дети народов России?
Виды деятельности: познавательно-игровая, художественно-творческая, музыкальная, продуктивная, коммуникативная.
Методы и приемы:
-словесные (объяснение, художественное слово, чтение стихов, заучивание поговорок, потешек, загадывание загадок и др.);
-игровые (подвижные игры, игры-забавы, развлечение, игры народов России);
-наглядные (показ слайдов, рассматривание иллюстраций, показ презентаций, иллюстраций);
-практический (изготовление атрибутов к играм народов России).
Обеспечение проекта:
- методическая литература;
- детская литература (сказки, обряды, приметы, загадки, рассказы, музыка народов России);
- информационный материал по теме;
- фотографии, иллюстрации; презентации;
- музыкальное сопровождение;
- художественные средства для продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат.
-Воспитанники умеют взаимодействовать в условиях межнациональных отношений;
-Дети знакомы с традицией, культурой, символами народов России: русских, башкир, татар, дагестанцев.
-Дети знают об истории возникновения подвижных народных игр и забав;
-Образовалась система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекли в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем);
-Повысился образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир народных игр;
-Обобщили и распространили опыт работы на педагогическом совещании педагогов ДОУ.
Продукт проектной деятельности. Игра «Карусель дружбы»
Презентация проекта «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!» на городском конкурсе.