Лучший педагог года

Проект «Наша клумба»

татьяна алтухова
Проект «Наша клумба»

МБДОУ " Детский сад" ЧАЙКА"

корпус №3

ПРОЕКТ

"НАША КЛУМБА"

В ГРУППЕ "ЖЕМЧУЖИНКА"

составила

воспитатель

Алтухова

Татьяна Владимировна

Алтайский край, г. Горняк, 2020г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Публикация «Проект „Наша клумба“» размещена в разделах

Актуальность темы: природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи:

-формировать представление о цветах;

-вызывать положительные эмоции детей от красоты растений;

-закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить

сравнивать их между собой;

-закрепить знания детей о цветах как виде растений;

-вызвать у детей интерес к конкретному объекту-цветам через стихи, загадки, через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;

-формировать представление о труде взрослых, правильно называть действия;

-формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за цветами;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

-получить положительные эмоции от красоты цветущих растений;

-развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.

Срок реализации проекта : август, сентябрь

Участники проекта : дети 1,8 -2 года, родители, воспитатели группы.

Этапы проекта :

1 этап

Подготовительный.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций,

предметных картинок на тему «Цветы», дидактических, пальчиковых и

подвижных игр для реализации проекта;

Изготовление картотеки «Цветы на нашей клумбе»;

Обогащение развивающей среды группы по теме «Цветы».

2 этап Основной

I. Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие «Здравствуй, цветочек»

2. Художественное творчество – рисование (нетрадиционная техника- отпечаток ладошкой) «Цветы на клумбе»

II. Работа вне организованной образовательной деятельности.

1. Чтение детям произведений художественной литературы о цветах.

2. Использование в работе с детьми:

дыхательной гимнастики

- Артикуляционная гимнастика «Цветок»;

пальчиковой гимнастики

- Пальчиковая гимнастика «Цветок»;

подвижных игр

-«Бабочки и цветочки»

-«Пчелки и цветы»

-«Вейся, венок»;

Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»

3. Рисование цветов карандашами, мелками.

4. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов.

5. Дидактические игры.

Дидактическая игра «Цветок из прищепок».

Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток» (блоки Дьенеша)

Дидактическая игра «Собери цветок»

Дидактическая игра «Посади цветок»

6. Наблюдение за клумбой, за насекомыми (божьей коровкой, бабочкой)

III. Взаимодействие с семьей.

1. Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого

инвентаря для посадки цветов весной.

2. Привлечение родителей к осенним работам на клумбе, подготовка к весне.

VI. Экспериментальная деятельность.

Опыт «Нужна ли цветам вода?»

3 этап. Заключительный.

Подведение итогов реализации проекта. Выставка детских работ, дидактического материала для родителей.

Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между педагогическим персоналом.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша клумба»Фотоотчёт «Наша клумба» Весной этого года нашей группе досталась центральная клумба в нашем саду - самая большая из всех. Мы долго думали, что посадить из цветов,.

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наша клумба» (фотоотчет)Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наша клумба» (фотоотчет) Мы работаем по программе " Детство" и используем в работе - "Изобразительная деятельность в детском саду" под редакцией И. А. Лыковой. Очень.

Оформление участка летом «Наша клумба»Оформление участка летом «Наша клумба» Фото отчет: «Когда родителям не все равно». Вторая младшая группа «Гномики» Вот и наступило долгожданное лето! Лето - самое тёплое, яркое.

Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.

Проект «Каша — матушка наша»Проект «Каша — матушка наша» Проект: «Каша – матушка наша» Вид проекта: информационно-творческий Состав участников: воспитатели, дети 1,6 – 3 года, родители. Автор.

Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!»Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она»Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она» Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: две недели. Участники проекта: дети.

Проект «Наша традиция быть здоровыми»Проект «Наша традиция быть здоровыми» Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» п. Ромоданово, Республика Мордовия Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект.

Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев»Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев» Уважаемые коллеги! Предлагаю на ваше внимание часть работы по проектной деятельности с нашими детьми, которую мы реализуем с марта месяца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша клумба»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 19:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД