Получи документы

Проект «Наша малая Родина — Югра»

Любовь Арбузова
Проект «Наша малая Родина — Югра»

НРМ ДОБУ ЦРР Детский сад «Теремок» г. п. Пойковский

Проект

«Наша малая Родина – Югра»

Воспитатель: Арбузова Л. В.

Цель проекта :

Расширить и углубить представления детей о Ханты- Мансийском Автономном округе; природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси.

Задачи:

Познакомить детей с символикой, достопримечательностями ХМАО.

Закрепить знания о природных богатствах края.

Публикация «Проект „Наша малая Родина — Югра“» размещена в разделах

Создать условия для исследовательской деятельности.

Расширить знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.

Формировать осознанное отношение к природе ХМАО и экологическим проблемам родного края.

Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

Проблема: Сложившиеся условия:

- Дидактические,

- Социальные,

-Предметно-материальные,

-Индивидуально-личностные.

Тип проекта :

- по методу- Информационно – исследовательский,

-Детско-взрослый, открытый, фронтальный, ребенок субъект проектирования, кратковременный.

- По содержанию «Наша малая Родина – ЮГРА».

Прогнозируемый результат:

Дети -

o Познакомятся с символикой, достопримечательностями ХМАО.

o Закрепят знания о природных богатствах края.

o Расширятся знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.

o Сформируются осознанное отношение к экологическим проблемам родного края.

Родители –

o Познакомятся с разнообразными формами работы в детском саду по ознакомлению с окружающем. ,

o Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс

o Повысится уровень знаний о родном крае.

Воспитатели –

o Организуют сотрудничество с семьями воспитанников

o Создадут условия для исследовательской деятельности

o Повысится уровень знаний о родном крае

o Видоизменение развивающей среды;

1. ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Деятельность педагога

Деятельность педагога

Деятельность педагога:

1. Выявляет сложившиеся условия (диагностическая).

2. Формулирует проблему (цель) при постановке цели определяется и продукт проекта.

3. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

4. Выбор участников

Деятельность родителей :

1. Вхождение в проблему

2. Участие в обсуждении целей проекта и задания

Деятельность детей:

1. Восприятие проблемы.

2. Вхождение в проблему.

3. Обсуждение задания

4. Вживание в игровую (сюжетную) ситуацию.

2 этап:

Планирование и принятия решения.

Деятельность педагога:

1. Определение источников информации.

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.

2. Постановка задач, выбор и обоснование критериев оценки результатов

3. Уточнение планов деятельности.

4. Организация деятельности, делегирование полномочий среди участников проекта

Деятельность родителей :

1. Определение источников информации.

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.

2. Постановка задач, выбор и обоснование критериев оценки результатов

3. Уточнение планов деятельности.

4. Организация деятельности, делегирование полномочий среди участников проекта.

Деятельность детей:

1. Обработка информации.

2. Объединение детей в рабочие группы.

3. Распределение амплуа

Системная паутинка:

Моя Малая Родина ЮГРА

-История возникновения ХМАО,

-Коренные жители округа,

-Природа и животный мир ХМАО,

-Жизнь, быт. народные промыслы народов севера,

-Культура народов ХМАО.

3 этап. Реализация проекта

Деятельность педагога:

1. Практическая помощь (по необходимости).

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

3. Стимулирует потребности родителей в самореализации,

самовыражении в творческой деятельности

4. Консультирование (по просьбам или возникающим проблемам) .

Деятельность родителей :

1. Практическое участие в разных видах совместной деятельности

2. Выполнение исследования и творческих заданий.

3. Повышение своих психолого-педагогических и правовых знаний.

Деятельность детей:

1. Формирование специфических знаний, умений и навыков

2. Выполнение исследования и творческих заданий.

3. Оформление проекта

(игра; изодеятельность; конструирование; исследовательская деятельность; речевая деятельность; домашнее задание, творчество-перенос накопленного ребенком опыта в др. сферы деятельности)

Практическая деятельность по проекту

Занятия: «Знакомство с тайгой»

«Животный и растительный мир севера»,

«Символика ХМАО»,

«Ханты и манси – жизнь, быт и культура»,

«Народные промыслы»,

«Северные узоры»

Беседы: «Здравствуй Югра я твой житель»,

«Жизнь и быт коренных народов»,

«Это интересно»,

«Ханты и манси –коренные жители ХМАО», «Я житель –севера»

Чтение:

«Стихи и песни» В. Калинушкина, «Сказки народов севера»

Дидактические. игры: «Кто где обитает», «Установи чум», «Выложи герб», «Собери флаг» «Собери карту»

«Загадай, мы отгадаем»,

«Найди животное по следу»,

«Солнышко для всех»

Подвижные игры: «Важенка и оленята»,

«Перетяни канат»,

«Рыбаки и рыбки», «Олени и оленеводы», «Стрельба»,

«Ручей» и т. д.

С/ р игры: «Чум», «На рыбалке» «Стойбище оленеводов»

Изо: «Конструирование чума из бумаги и меха», «Изготовление атрибутов для под. игр рыбки, оленьи рога», «Украшение платья хантыйки», «Ободки»,

«Обереги», «Стойбище оленеводов», «Оформление карты» «Рисование символики»

Изготовление альбомов: «Растительный и животный ми родного края», «Народные промыслы», «Орнамент», «История края»

«Жизнь и быт коренных народов севера», «Стихи, сказки и загадки народов севера»

Акция «Ну рубите ели»

Работа с родителями :

Консультации : «Мы живем в Югре»,

«Поможем детям узнать о родном крае», газет «С днем рождения –Югра»

Итоги практической деятельности

по проекту «Моя малая Родина - Югра"

Макет «Стойбище оленеводов»

Альбом «Животный и растительный мир ХМАО»

Альбом : «Промыслы ХМАО»

Альбом : «История ХМАО»

Изготовление поделки - куклы детей ханты и манси

Кукла в народном костюме хантов

Альбом: «Жизнь и быт народов севера

Карта – Югры

Альбомы : «Игры народов ханты и манси», «Орнаменты»

Публикации по теме:

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша малая Родина — Югра»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 00:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД