Приложение МААМ

Проект «Наша Родина» (старшая группа)

Галина Коломыльцева
Проект «Наша Родина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект (старшая группа)

«Герб и флаг страны отражают

историю народа,

мечту создателя и

достинство своих граждан»

(М. де Монтень).

Патриотизм, несомненно, актуален. Это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Во всех ее элементах (герб, флаг, гимн) заложен глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.

Публикация «Проект „Наша Родина“ (старшая группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. В детские годы формируются основные качества человека.

Судьба нашей страны и ее завтрашний день во многом зависят от того, какие качества мы сможем воспитать в тех, кто определяет будущее России. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя.

Патриотическое чувство - это результат длительного целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего возраста.

Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – к своей семье, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Актуальность избранной темы на современном этапе очевидна: следует подчеркнуть, что в настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности — нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые ему наиболее доступны и которые дают ему природа и мир животных, дом, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д.

Вид проекта

Групповой, творческий

Цель проекта - создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории России, чувства любви к своему Отечеству, воспитание уважения к символике страны, городу, гордости за свою родину.

Задачи проекта

1. Уточнить и углубить знания и представления о России.

2. Познакомить с понятием флаг, герб, гимн России.

3. Познакомить с понятием многонациональное государство и

государственный язык.

4. Познакомить детей с главным городом России.

5. Расширять знания о своём городе. Воспитывать нравственно-

патриотические чувства к своей малой родине.

Участники проекта : дети 2-ой старшей группы, воспитатель.

Срок реализации проекта : сентябрь-ноябрь 2011г.

Оборудование:

Материально-техническое: мультимедийное оборудование – презентации, фотоальбомы.

Список используемой литературы:

1. Т. М. Жарова, В. А. Кравчук, С. Ю. Шимаковская «Педагогические проекты в ДОУ»,СГОУ ДПОС. -2009г.

2. Ерохина Е. Л, Круглова Т. А. Государственные символы России. Флаг, герб, гимн. -М. :Ювента,2002.

3. В. А. Егупова «Познаю мир»(часть 1,2,- М. ,ЭКСМО, 2009г.

4. С чего начинается Родина, Под ред. Л. А. Кондрыкинской. М. ,Сфера,2003.

5. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» - М. ,2004г.

6. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду: пособие для воспитателей. М. ,2003г.

7. Ривина Е. К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. М. :АРКТИ,2005.

8. Ривина Е. К. Российская символика : Иллюстративно – дидактический материал для образовательных учреждений. М. :АРКТИ,2005.

Тематический план цикла оод

«Ознакомление дошкольников с

понятием - Родина».

Месяц Тема Задачи.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Родина-Россия

Наша родина

Государственные символы

Народы России

Прогулка по Москве

Город, в котором я живу

Досуг детей-викторина.

Коллективная работа «Герб детского сада»

Познакомить с понятием Родина. Уточнить и углубить знания и представления о России.

Продолжать знакомить с понятием Родина.

Развивать внимание, память, слушание, говорение.

Познакомить детей с понятием символ, с государственным флагом РФ, дать представление о его назначении, символике цветов и их взаиморасположении. Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о назначении. Познакомить с изображением Государственного герба России, формировать элементарные представления о его происхождении и функции.

Познакомить с понятием многонациональное государство и государственный язык.

Познакомить детей с главным городом России.

Расширять знания о своём городе. Побуждать использовать объяснительную речь при составлении рассказов. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

Формировать умение быстро схватывать услышанное;

Развивать познавательные интересы;

Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Развивать желание самостоятельно создать герб детского сада.

Активизировать детей для создания герба своей семьи.

Оформление выставки в уголке книги «рассказы о Родине». октябрь Воспитатели,

Родители. Создание

библиотеки

книг для чтения детям о

Родине.

Изготовление папки «Город, в котором я живу».

Чтение детям художественной литературы Сентябрь-ноябрь Воспитатели, родители Рисунки детей

Чтение и заучивание с детьми поговорок и стихов о Родине. Сентябрь-ноябрь Воспитатели, родители Создание альбома стихотворений, пословиц и поговорок на данную тематику

Совместная работа родителей и детей «Герб семьи» презентация Ноябрь Родители Выставка работ

А также работа проводилась совместно с воспитателями и родителями.

Публикации по теме:

Символы нашей страны в технике квиллингСимволы нашей страны в технике квиллинг Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот сегодня выставляю вторую часть поделок в технике квиллинг. Это флаг и герб России. А вот это фотографии.

Эссе в стихах по патриотическому воспитанию В отведённое время Расскажу вам рассказ. Наши дети, как семя. Дети – копия нас. Расскажу вам словами, Как идут наши дни, Что мы делаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Родина» (старшая группа)
Опубликовано: 16 августа 2014 в 20:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наша Родина» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коломыльцева (УИ 11401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД