Галина Коломыльцева
Проект «Наша Родина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (старшая группа)
«Герб и флаг страны отражают
историю народа,
мечту создателя и
достинство своих граждан»
(М. де Монтень).
Патриотизм, несомненно, актуален. Это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Во всех ее элементах (герб, флаг, гимн) заложен глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.
Публикация «Проект „Наша Родина“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. В детские годы формируются основные качества человека.
Судьба нашей страны и ее завтрашний день во многом зависят от того, какие качества мы сможем воспитать в тех, кто определяет будущее России. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя.
Патриотическое чувство - это результат длительного целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего возраста.
Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – к своей семье, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
Актуальность избранной темы на современном этапе очевидна: следует подчеркнуть, что в настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности — нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые ему наиболее доступны и которые дают ему природа и мир животных, дом, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д.
Вид проекта
Групповой, творческий
Цель проекта - создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории России, чувства любви к своему Отечеству, воспитание уважения к символике страны, городу, гордости за свою родину.
Задачи проекта
1. Уточнить и углубить знания и представления о России.
2. Познакомить с понятием флаг, герб, гимн России.
3. Познакомить с понятием многонациональное государство и
государственный язык.
4. Познакомить детей с главным городом России.
5. Расширять знания о своём городе. Воспитывать нравственно-
патриотические чувства к своей малой родине.
Участники проекта : дети 2-ой старшей группы, воспитатель.
Срок реализации проекта : сентябрь-ноябрь 2011г.
Оборудование:
Материально-техническое: мультимедийное оборудование – презентации, фотоальбомы.
Список используемой литературы:
1. Т. М. Жарова, В. А. Кравчук, С. Ю. Шимаковская «Педагогические проекты в ДОУ»,СГОУ ДПОС. -2009г.
2. Ерохина Е. Л, Круглова Т. А. Государственные символы России. Флаг, герб, гимн. -М. :Ювента,2002.
3. В. А. Егупова «Познаю мир»(часть 1,2,- М. ,ЭКСМО, 2009г.
4. С чего начинается Родина, Под ред. Л. А. Кондрыкинской. М. ,Сфера,2003.
5. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» - М. ,2004г.
6. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду: пособие для воспитателей. М. ,2003г.
7. Ривина Е. К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. М. :АРКТИ,2005.
8. Ривина Е. К. Российская символика : Иллюстративно – дидактический материал для образовательных учреждений. М. :АРКТИ,2005.
Тематический план цикла оод
«Ознакомление дошкольников с
понятием - Родина».
Месяц Тема Задачи.
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Родина-Россия
Наша родина
Государственные символы
Народы России
Прогулка по Москве
Город, в котором я живу
Досуг детей-викторина.
Коллективная работа «Герб детского сада»
Познакомить с понятием Родина. Уточнить и углубить знания и представления о России.
Продолжать знакомить с понятием Родина.
Развивать внимание, память, слушание, говорение.
Познакомить детей с понятием символ, с государственным флагом РФ, дать представление о его назначении, символике цветов и их взаиморасположении. Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о назначении. Познакомить с изображением Государственного герба России, формировать элементарные представления о его происхождении и функции.
Познакомить с понятием многонациональное государство и государственный язык.
Познакомить детей с главным городом России.
Расширять знания о своём городе. Побуждать использовать объяснительную речь при составлении рассказов. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
Формировать умение быстро схватывать услышанное;
Развивать познавательные интересы;
Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
Развивать желание самостоятельно создать герб детского сада.
Активизировать детей для создания герба своей семьи.
Оформление выставки в уголке книги «рассказы о Родине». октябрь Воспитатели,
Родители. Создание
библиотеки
книг для чтения детям о
Родине.
Изготовление папки «Город, в котором я живу».
Чтение детям художественной литературы Сентябрь-ноябрь Воспитатели, родители Рисунки детей
Чтение и заучивание с детьми поговорок и стихов о Родине. Сентябрь-ноябрь Воспитатели, родители Создание альбома стихотворений, пословиц и поговорок на данную тематику
Совместная работа родителей и детей «Герб семьи» презентация Ноябрь Родители Выставка работ
А также работа проводилась совместно с воспитателями и родителями.