Ирина Носова
Проект «Наши добрые дела». Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Наши добрые дела»
Подготовительная к школе группа
Период работы с 6 по 16 ноября 2013 г.
Итоговое мероприятие: Фотоколлаж детских работ: «Наши добрые дела»
Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели
Публикация «Проект „Наши добрые дела“, Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи:
1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
7. Воспитывать желание оставлять “ добрый след” о себе в душах людей.
Направление
развития Образовательные
области Содержание
Физическое Здоровье Сбор вещей, книг и игрушек для детей из неблагополучных семей.
Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем»,
Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»
Физическая
культура Подвижные игры «Море волнуется»
П/и «Угадай что это»
П/упражнение на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»
Социально-личностное Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей». Дидактические игры: «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» ,«Что такое хорошо, что такое плохо?» ,«Мешок добрых дел», «Помогаем маме» Добрые слова дедушке и бабушке. «Цветок добрых дел»
Этюд «Буратино в гостях у Мальвины» - этикет «Вини- Пух в гостях у Кролика»
Театр на фланелеграфе «Федорино горе»
Труд Учить малышей одеваться на прогулку Дежурство по столовой.
Создание книги на тему «Наши добрые дела»
Мытье кукольной посуды.
Мытье блюдец из под горшков комнатных растений.
Изготовление кормушек
Безопасность Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами»
Ситуации «Если ты разбил посуду» Беседы: - «Как и чем можно порадовать близких»
- «Наши добрые слова»
- «Как мы можем позаботиться о старших»
- «Что значит быть добрым?»
Познаватель-но-речевое Познание Рассматривание и составление рассказа по картине «Доброта».
Составление загадок, кроссвордов о добрых делах.
Д/игры «Опиши не называя»
Поисково- исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка
Коммуникация «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.
Составление описательных рассказов по предметам и игрушкам.
Д/ игры: «Найди лишнюю картинку» (из 7 предметов, «Назови одним словом», «Разложи по полочкам»
Чтение х/ л Чтение: 1). «Волшебное слово» В. Осеева. 2). «Самое страшное» Е. Пермяк. 3). «Просто старушка» В. Осеева 4). «Вовка- добрая душа» А. Барто
Художествен-но-эстетическое Худ. творчество Продуктивная деятельность:
Аппликация «Украсим вазу цветами»
Рисование «Пир на весь мир» (по мотивам гжели)
Оригами – «Стаканчик»
Организация фотовыставки «Делаем добрые дела»
Конструирование «Книжки-малышки» (для детей младшей группы).
Музыка Слушание классической музыки.
Кадриль с ложками (русская народная мелодия)
Наш оркестр (игра на ложках) – муз. Тиличеева