Получи документы

Проект «Наши комнатные растения»

СВЕТЛАНА СУСЛОВА
Проект «Наши комнатные растения»

Исследовательский проект

НАШИ КОМНАТНЫЕ

РАСТЕНИЯ

Подготовила

Суслова Светлана Юрьевна

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39»

г. Сергиев Посад

2019г.

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Актуальность.

Публикация «Проект „Наши комнатные растения“» размещена в разделах

В наш век технического просвещения остро встала проблема снижения познавательного интереса, любви и уважения к живой природе. Взрослые люди и тем более дети, глядя на своих родителей, полностью погрузились в виртуальную жизнь компьютеров и других гаджетов. В условиях городской жизни мы совершенно перестали замечать красоту, доброту и подарки, окружающей нас природы. Дети сейчас с самого раннего возраста начинают замечательно разбираться в телефонах, компьютерах и других приставках, они полностью захватили их сферу интересов. Окружающий мир уже не вызывает у них такой интерес как раньше. В нашей группе было проведен опрос среди детей и их родителей, который выявил, что большая часть детей 4-5 лет не знают, есть ли у них дома комнатные растения, они просто не замечают их, дети не знают, зачем нужны комнатные растения, не умеют ухаживать за ними и не интересуются ими. У ребят недостаточно сформированы трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, отсутствуют знания о комнатных растениях. А ведь это так важно сформировать у подрастающего поколения чувство прекрасного, ответственность за кого-то или что-то, научить их трудиться и получать от этого удовольствие.

Цель проекта : формирование экологических знаний о комнатных растениях и ответственного, бережного отношения к ним. Создать условия для воспитания любви к природе, наблюдательности и бережного отношения к растениям; способствовать развитию экологической культуры. Сформировать образовательный процесс для более близкого ознакомления детей с комнатными растениями, их назначением. Организовать освоение детьми практических навыков детей по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

-формировать знания детей о комнатных растениях,

- дать представления о строении, значимости комнатных растений.

- углубить знания о приёмах по уходу за растениями.

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми

Тип проекта : исследовательский, краткосрочный групповой.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Методы и формы работы: беседы, показ презентации, чтение худ. литературы,

Ожидаемые результаты:

- сформируются знания детей о комнатных растениях, их строении;

- расширятся представления о значимости комнатных растений

- научатся дети приёмам по уходу за растениями;

- отношение к растениям у детей будет бережное и заботливое

- обогатится словарь детей, активизируется речь, повысится эмоциональная отзывчивость ;

- сформируются партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми по уходу за комнатными растениями

В основу данного проекта положены следующие идеи:

Познакомить детей с комнатными растениями, объяснить их значение для человека, учить ухаживать за ними. Развивать положительное восприятие окружающего мира.

План-график мероприятий:

1 этап подготовительный:

• Сбор информации по теме «Комнатные цветы» (воспитатель)

• Изготовление карточек к играм

• изготовление паспорта комнатных растений

• подготовка бесед с детьми

• разработка конспектов к нод.

• Подготовка иллюстративного материала о комнатных растениях и их содержании (слайдовая презентация) (воспитатель)

• разработка беседы (опрос) с детьми «Что мы знаем о комнатных растениях» и её проведение (воспитатель)

• Разработать план работы по проекту (воспитатель)

Привлечение родителей: сообщение о проекте, просьба содействовать детям в поиске информации

2 этап основной:

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

27. 01 Беседы: «Растения в нашей жизни»

С/р игра «Семья. С мамой в цветочном магазине»

Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями

ХЭР «рисование «Фикус в горшке»

Раскрашивание раскрасок 1. Сообщить родителям о проекте, организовать их помощь детям в поиске информации о комнатном растении в доме;; Альбом с фотографиями комнатных растений,

Раскраски по теме

28.01 Занятие-беседа «Учусь ухаживать за растениями в группе»

Исследование «Почему без полива (без воды) растение вянет и засыхает, а то растение, которое поливают, растет и благоухает?

Д/и «Отгадай, что за растение»

НОД: «Комнатные растения наши друзья» 2. Разместить в родительском уголке ширмы с информацией о комнатных растениях Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

29.01 Занятие-беседа «Учусь ухаживать за растениями в группе»

Создание проблемной ситуации:

«Если цветок останется без света, в темноте. Что произойдет? «

Д/игры «Угадай комнатное растение по описанию»

Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями 3. Привлечь родителей к помощи в оформлении стенгазеты (фотографии детей) Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями

30. 01 Беседа: «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях

Создание проблемной ситуации:

«Может ли растение дышать

Дидактическая игра

«Найди такой же» 4 Разместить в родительском уголке ширмы с информацией об пользе комнатных растений для воспитания ребенка Изготовление «Паспорта комнатных растений»;

31.01 Дидактические игры

«Найди растение по названию»

Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями

НОД «Красавица Кливия на окошке»(работа с пластилином) 5 Стенгазета «Я маме помогаю, цветы я поливаю» Изготовление карточки схемы ухода за комнатным растением; иллюстрации

3 этап заключительный:

• выставка детского творчества

• стенгазета «Я маме помогаю, цветы я поливаю» (фотографии детей)

• создание презентации проекта.

Приложение

Беседа для средней группы «Комнатные растения в нашей жизни»

Цель:

- Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Развивать умение слушать, вступать в диалог;

- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы.

Предварительная работа:

- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

- Рисование по теме «Комнатные растения».

Ход.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

-«Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

- Закройте глаза, откройте.

- «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

- Закройте глаза, откройте.

Воспитатель:

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.

Воспитатель:

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Почему? Докажите.

Дети: растут, дышат, пьют.

Воспитатель:

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель:

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух.

Физ. минутка «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети: нет!

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

Воспитатель:

— Как вы будете ухаживать за фиалкой?

Дети: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

Воспитатель:

—Как ты будешь ухаживать за алоэ?

Дети: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель:

— Вспомните, как нужно рыхлить землю?

Дети: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель:

— Для чего нужно рыхлить землю?

Дети: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель:

—Как правильно поливать растения?

Дети: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

Воспитатель:

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель:

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.

Занятие-беседа «Учусь ухаживать за растениями в группе»

Цель: Формирование у детей знания о структуре трудового процесса, с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умения соотносить результат с целью. Воспитывать желания помогать растениям.

Оборудование: альбом, карточки, тряпочки, емкость с водой, фартуки, кукла Катя, комнатные растения.

Ход

Кукла Катя приносит грязное пыльное растение и говорит о том, что оно себя плохо чувствует и стало не красивым.

Восп: почему это произошло?

Дети: за ним никто не ухаживал.

Восп: Что нужно сделать с растениями?

Дети: помыть растения.

-Обсуждение структуры трудового процесса с использованием модели. Воспитатель показывает альбом, где подробно показаны действия,сопровождая их вопросами к детям.

Восп: Каким надо сделать растение?

Дети: Чистым, красивым.

Восп: Какое сейчас растение?

Дети: Грязное, пыльное?

Восп: Чем будем мыть растения?

Дети: Водой и тряпкой.

Восп: Каким станет растение?

Дети: Чистым и красивым.

Труд детей : мытье комнатных растений в уголке природы. Дети с помощью воспитателя отбирают в уголке природы те растения, которые необходимо вымыть. Моют их. Кукла Катя подходит к каждому ребенку, комментирует его действия и поощряет.

Конспект занятия-беседы о комнатных растениях «Растение-живой организм»

Цель: уточнить и расширить представление детей об условиях среды, необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растения в свете, воздухе, тепле, пище. Формировать представление о растениях, как о живом организме, которые чувствуют изменение условий их обитания, реагируют на них. Воспитывать желание заботиться о растениях, т. е. создавать для них необходимые условия.

Ход занятия:

Дети, а вы хотите я вас познакомлю со своим другом? Его зовут Незнайка. Немного странное имя, неправда ли? Да, он действительно многое не знает и поэтому часто попадает в интересные истории. Я при -

гласила его к нам, но что-то он задержался,/из-за ширмы появляется Незнайка, задумчивый/.

Воспитатель: " А вот и он! Здравствуй, Незнайка!"

Незнайка: " Здравствуйте, здравствуйте!"

Воспитатель: " Ты чем-то озабочен, друг мой"

Незнайка: " Да нет, я просто не знаю, чем мне заняться. "

Воспитатель: " А ты посиди с нами, многое узнаешь. Может и найдешь чем тебе заняться?" / Незнайка соглашается.

Воспитатель: " Дети нравится ли вам наша групповая комната? А что вам нравится? Что украшает нашу группу? Посмотрите нашу группу украшают комнатные растения. Их у нас много. Назовите какие у нас есть комнатные растения. Вот о комнатных растениях мы и будем говорить сегодня. Расскажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями?"/ответы детей/.Как надо обращаться с растениями во время ухода? /бережно, аккуратно, осторожно. /

Незнайка:" Ха - ха - ха! А зачем надо обращаться с растениями бережно? Ведь они неживые, им не больно! Вот если кошку дернуть за хвост ей будет больно. Она живая - ходит, ест, молочко пьет, видит, слышит, мышей ловит. А растение не видит, не слышит, не ходит, не ест - оно не живое. "

Воспитатель:" А вы, дети, как думаете? Растение живое или нет? Давайте вместе подумаем. Все живое обязательно ест, пьет, дышит. Пьет ли растение? Чем растение пьет воду?/ корнями /.Где находятся корни? Видим ли мы их? Посмотрите вон на этот черенок герани. У него есть корни? А на что они похожи?/ ответы детей /. Как вы думаете, дышит ли растение? Чем дышит? / листьями /. А которому листочку легче дышать? / показываю на одном растении два листочка, один припорошен золой, а другой чистый. Предложить протереть листок /. Бывает ли растению плохо? / когда у него пыльные листочки, забыли полить, не рыхлили землю, мало света, когда ему холодно /.

Физкультминутка:

Посадили мы росточек,

Вырос маленький цветочек.

Поливали мы его, и рыхлили мы его,

А потом, а потом,

Вырос он большим цветком / повторяется два раза /.

Незнайка: " Ребята, я так и не понял, растение живое или неживое?

Воспитатель: " Посмотрите вокруг, есть ли в группе еще живые предметы? / рыбки в аквариуме, попугай, лук зеленый /. А ты? А я? А веточки в вазе? А сейчас покажите мне неживые предметы / стол, стул, игрушки /.

Незнайка: " Меня спросите, я вижу еще живой предмет. Это часы. они идут! Идут! Значит, они живые!"

Воспитатель: " Дети, прав ли Незнайка? Почему и часы, и стул, и стол - неживые?" / они не пьют воду, ничего не едят, не дышат /. Как надо обращаться с растениями во время ухода? / бережно, аккуратно, осторожно /. А сейчас мы с вами поиграем. Я показываю карточку, если на ней нарисован живой предмет, то нужно кивнуть головой вперед - вниз, а если не живой, то из стороны в сторону. / показываю картинки, даю оценку, кто прав /.

Незнайка: " Я тоже хочу поиграть с вами!"

Воспитатель: " Ну что ж, будь внимателен, Незнайка!" / показ картинок ребятами, Незнайка сначала ошибается, а потом говорит правильно /. Ну как, Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Заниматься? Теперь ты знаешь чем заниматься?

Незнайка: " Да. Выращивать комнатные растения. "

Воспитатель: " Вот мы тебе дарим черенок герани, а ты выращивай из него растение. А мы с детьми придем к тебе в гости и посмотрим, как ты научился выращивать комнатные растения.

Конспект НОД «Красавица Кливия на окошке»

Цель:

-закреплять приемы катания «колбасок», закреплять умения создавать из них композицию

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

- развивать мелкую моторику,

- воспитывать навыки аккуратности.

Оборудование: картон, цветок в горшке «Кливия», картинки, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение в группе, стихи о цветах, рассматривание альбома

Ход.

В. Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с комнатными растения в нашей группе. Ой, кто-то к нам пришел. (появляется кукла-фея)

Фея цветов: (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея цветов. Только на моем окошке произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мой самый любимый цветочек «Кливию», Она была вот такая красивая (показ картинки). Есть только один способ её расколдовать, надо слепить такой же цветочек. Поможете мне?

В. Ребята, поможем Фее?

Дети: Да

В: Тогда приступим скорее к работе, но сначала разомнемся.

Физкультминутка (стоя у столов)

«Как живешь?»

Как живешь? Вот так вот так!

Как идешь? Вот так вот так!

Как бежишь? Вот так вот так!

А как стоишь? Вот так вот так!

Как берешь? Вот так вот так!

Как даешь? Вот так вот так!

Как шалишь? Вот так вот так!

Как молчишь? Вот так вот так!

Как сидишь? Вот так вот так (показ и выполнение всех движений)

В: Молодцы ребята, отдохнули а теперь приступим к работе.

В: Теперь раскатаем одну или несколько тонких колбасок для горшка цветка. «Приклеим» их по образцу.

(Дети выполняют.)

-Листья можно «приклеить» следующим способом :скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим.

(индивидуальные указания)

(Дети выполняют) .

-Цветок Кливии нужно сделать игольчатыми: с помощью стеки прорисовать зубчатые края.

(Дети выполняют.)

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

Ф: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мои цветы, они будет всегда такой красивый.

Прощается с детьми и уходит.

Опыт «С водой и без воды»

Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

Материал: Два одинаковых растения (герань, вода

Ход: Взрослый предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость) Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Составляют модель зависимости растения от воды. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

Опыт «На свету и в темноте»

Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Материал: черенок комнатного растения в горшочке, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

Ход: Взрослый предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Зарисовывают результаты опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком стал светлым, бледным). Убирают колпак. Через семь-десять дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)

Опыт «Может ли растение дышать»

Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

Материал: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

Ход: Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через неделю делают вывод: листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

Дидактические игры

«Найди растение по названию»

Дидактическая задача: найти растение по названию.

Игровые действия: поиск названного растения

Правило: смотреть, куда прячут растение, нельзя.

Ход игры: Взрослый называет комнатное растение, а ребенок должен найти его. Если ребенку трудно найти растение во всей площади комнаты, то можно упростить задачу, поставив растения на стол. Тогда поиск растения в комнате станет усложненным вариантом игры.

«Отгадай, что за растение»

Задача. Описать предмет и узнать его по описанию.

Ход. Растения стоят на своих обычных местах. Воспитатель предлагает кому либо из детей выбрать одно из них и описать так, чтобы все дети узнали и смогли сказать, что это за растение. Необходима последовательность описания. Когда дети угадают растение, можно предложить им найти в групповой комнате представителей растения данного вида.

«Найди такой же»

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровые действия. Поиск похожего предмета.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.

Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото, описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.

Загадки о комнатных растениях.

Расскажу я вам стихотворение

Про разные чудесные растения.

Вы смекалку приложите

И растенье покажите…

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

***

В ствол запрятан белый сок,

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется? (Фикус)

***

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно (Бальзамин)

***

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань)

***

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (Кактус)

Консультация для родителей

«О пользе комнатных растений»

Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысокие комнатные растения - кактусы, фиалки, занимающие не более 10-15 % оконного проема : не следует загромождать окно разросшимся фикусом или многоярусными полочками с горшками цветов. А фикус, пальму, лавр и другие высокие комнатные растения лучше всего поставить на низкие скамеечки или специальные подставки.

Многие комнатные растения обладают способностью повышать влажность воздуха в помещениях, а это чрезвычайно важно и ценно, так как в отопительный сезон влажность воздуха в квартирах заметно снижается. Количество углекислот газа в помещении, где есть цветы, не повышается так, как ночью растения выделяют его во много раз меньше, чем поглощается днем. Подсчитано, что несколько сот комнатных растений выделяют за ночь примерно столько же углекислого газа, сколько один человек.

Некоторые виды комнатных растений наделены фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять летучие вещества, убивающие микроорганизмы воздуха или замедляющие их рост. К таким комнатным растениям относятся лимонное дерево, туя, герань, бегония.

Пахучие эфирные масла, выделяемые комнатными растениями, не только освежают и очищают воздух, но и отпугивают вредных насекомых. Например, запаха герани не выносят мухи, комары, моль.

Очень важно правильно выбрать комнатные растения, решить, что подойдет для вас и вашей квартиры. Прекрасно сочетаются в интерьере вечнозеленые тропические и субтропические растения : фикус, лавр, пальмы, папоротники, аспарагус, традесканции, плющи, кактусы. Экзотические, с яркими листьями и цветами. Их сочная зелень создает атмосферу лета.

Нужно постараться так подобрать растения, чтобы цветение продолжалось круглый год. Начинает его паунсеттия - "рождественская звезда". Затем наступают луковичный амариллис, розан китайский, бегонии. Летом наступает пора бальзаминов, к. колокольчиков, фуксии, герани. И, наконец, "декабрист" Знаменитые комнатные фиалки цветут весь год.

Приобретать комнатные растения желательно молодые и ранней весной. Тогда они лучше привыкнут к тем условиям, в которых им придется жить.

Комнатное растение, принесенное домой из магазина, как бы проходит курс акклиматизации и требует внимательного к себе отношения. Сначала его надо поставить в прохладное место, листья опрыснуть водой.

На ночь полить водой комнатной температуры и поставить на окно. Если цветок начнет увядать, его обертывают марлей или бумагой и обильно опрыскивают водой.

Если ком земли сухой - поливают, если же сырой - поливать нельзя, потому что увядшие листья не испаряют влагу, и корни от избытка влаги могут загнить. Подсохшую обертку надо снова опрыскать.

На следующий день растения открывают и держат на рассеянном свету вблизи окна. На ночь снова покрывают влажной марлей или газетой. Через 2-3 дня восстанавливается нормальная упругость листьев: комнатное растение осваивается с комнатным режимом.

Комнатные растения встречаются почти в каждой квартире, в каждом доме, они не только очищают воздух и насыщают его кислородом, они украшают интерьер, делают домашнюю атмосферу намного уютнее и милее. Более того, есть растения, польза которых особенна, и для благоприятной атмосферы в доме нужно обязательно поставить пару вазонов на подоконник.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения»Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в подготовительной к школе группе"Наши комнатные.

Лэпбук «Комнатные растения» ВидеоЛэпбук «Комнатные растения» Видео Доброго времени суток, дорогие друзья, коллеги и гости моего блога! Что-то я давно не рассказывала и не показывала свои лэпбуки) Представляю.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

Мои редко цветущие комнатные растения.Мои редко цветущие комнатные растения. Уважаемые коллеги! Всегда с радостью любуюсь на цветы, которые вы выращиваете у себя на дачных участках или дома. Я занимаюсь выращиванием.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши комнатные растения»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 19:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД