Папки-передвижки

Проект «Наши пернатые друзья»

Мария Балуева
Проект «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Наши пернатые друзья»

Руководители проекта : воспитатель средней группы №1 Балуева М. М.

Возраст участников проекта : дети от 4 до 5 лет.

Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта : среднесрочный.

Вид проекта : групповой, познавательно-озобразительный, творческий.

Реализация проекта : с 01.10.2014 по 01.03.2015.

Публикация «Проект „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Цель проекта : систематизировать знания детей о птицах; закрепить и обобщить знания детей о внешнем виде разных птиц, об их повадках, место обитания; дополнить знания детей о правилах поведения в лесу.

Задачи проекта :

1. Продолжать знакомить детей с птицами (перелётным, зимующими, используя разные приёмы, ситуации; вызвать устойчивый интерес к пернатым друзьям.

2. Дать детям почувствовать заботу о птицах.

3. Расширять знания и представления детей о повадках птиц в разное время года.

4. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

5. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

6. Активировать внимание, память, развивать логическое мышление.

7. Воспитывать бережное, внимательное отношение к птицам.

8. Развивать творческую фантазию детей.

9. Поощрять совместные работы детей и родителей.

10. Привлекать родителей к жизни детского сада.

11. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, заучивать стихи о птицах.

Актуальность проекта :

Необходимость расширения знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о птицах.

Проектная идея :

Обогатить предметно-развивающую среду в группе.

Название и форма итогового мероприятия:

развлечение "В гостях у сороки"

Предполагаемый результат:

1. Дети узнают много нового о птицах, их место обитания, приспособлённости в тех местах, где они находятся, о способах ухаживания за ними, о пользе для человека, для природы, о заботливом отношении к птицам.

2. Дети учатся быть внимательными, осторожными при наблюдениях за птицами, формировать выводы в ходе познавательно-исследовательской деятельности, обобщающими понятиями, сравнивать, классифицировать полученные знания о пернатых друзьях. Составлять описательный рассказ о птицах, опираясь на схемы и образец рассказа педагога.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс путё м привлечения их в акции: "Покормите птиц зимой", "Прогулка в лес", "Изготовим кормушки для птиц".

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

1. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2. Беседа с детьми о выявлении знаний по заявленной теме проекта.

3. Ознакомительная консультация с родителями о проекте "Наши пернатые друзья".

4. Привлечь родителей к сбору загадок, стихов и художественной литературы по теме проекта.

5. Предложить родителям прогулку в лес.

6. Предложить родителям сделать шапочки птиц для праздника.

7. Привлечь родителей к акции: "Изготовим кормушки для птиц".

8. Консультация для родителей "Береги пернатых друзей".

9. Изготовление книжки-малышки "Посмотри и раскрась".

10. Экскурсии с детьми по территории детского сада: наблюдение за птицами, которые прилетают к кормушкам.

11. Выставка книг "О наших пернатых друзьях".

12. Приобрести дидактические игры на экологическую тему "Птицы".

2 этап реализация проекта

Практическая часть проекта.

Образовательная

область

«Физическая

культура» Образовательная

область

«Познание» Образовательная

область

«Художественно-

эстетическая»

Образовательная область

«Социально-

коммуникативная» Образовательная область

«Речевая»

п\и «Воробышки

и кот»

п\и «Совушка»

Эстафета «Кто

быстрее»

Игра с мамой

Подвижности

«Найди и промолчи»

п\и «Лиса и куры»

Игровое упражнение «Пингвины»

Игра малой подвиж-

ности:

«Где спрятался

Воробышко»

п\и «Птички и кошка»

п\и «Воробышки и автомобиль»

НООД

Природа

«Птицы зимой»

«стайка снегирей на

ветках рябины»

Наблюдение, экскурсии, загадывание загадок по

теме проекта Рисование «Снегири на

ветке»

Лепка «Воробышки на кормушке»

Аппликация «Воробьи в

лужах»

Рисование «Птички в гнёздышках»

Игра-драматизация

«Петушок и бобовое

зёрнышко» Сюжетно-ролевые игры «Прогулка в лес»

Беседа «»что мы знаем о птицах.

Д\и «Перелётные и

зимующие птицы»

Беседа «В гостях у бабушки-загадушки»

(загадки о птицах,

чтение сказки)

В. Зотова «Снегири» -изготовление кормушек

для птиц

-изготовление атрибутов

к сюжетно-ролевым

играм по теме проекта

-выставка совместных

работ по теме проекта

3 этап заключительный

Анализ и обобщение полученных знаний

Развлечение с детьми «В гостях у вороны»

По нашему мнению проектная деятельность в нашей группе была очень удачной. Дети во время проектной деятельности узнали много нового и интересного. Мы организовали разные мероприятия с детьми и их родителями по всем образовательным областям. С большим интересом активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали родители. Итоговым мероприятием проекта стало развлечение «В гостях у сороки».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Подарки осени»Проект «Подарки осени» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Подарки осени». 2. Руководитель проекта: воспитатель младшей группы Царёва Татьяна Ивановна. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 16 января 2015 в 20:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Балуева (УИ 284520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД