Мария Балуева
Проект «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Наши пернатые друзья»
Руководители проекта : воспитатель средней группы №1 Балуева М. М.
Возраст участников проекта : дети от 4 до 5 лет.
Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта : среднесрочный.
Вид проекта : групповой, познавательно-озобразительный, творческий.
Реализация проекта : с 01.10.2014 по 01.03.2015.
Публикация «Проект „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
Цель проекта : систематизировать знания детей о птицах; закрепить и обобщить знания детей о внешнем виде разных птиц, об их повадках, место обитания; дополнить знания детей о правилах поведения в лесу.
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить детей с птицами (перелётным, зимующими, используя разные приёмы, ситуации; вызвать устойчивый интерес к пернатым друзьям.
2. Дать детям почувствовать заботу о птицах.
3. Расширять знания и представления детей о повадках птиц в разное время года.
4. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
5. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
6. Активировать внимание, память, развивать логическое мышление.
7. Воспитывать бережное, внимательное отношение к птицам.
8. Развивать творческую фантазию детей.
9. Поощрять совместные работы детей и родителей.
10. Привлекать родителей к жизни детского сада.
11. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, заучивать стихи о птицах.
Актуальность проекта :
Необходимость расширения знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о птицах.
Проектная идея :
Обогатить предметно-развивающую среду в группе.
Название и форма итогового мероприятия:
развлечение "В гостях у сороки"
Предполагаемый результат:
1. Дети узнают много нового о птицах, их место обитания, приспособлённости в тех местах, где они находятся, о способах ухаживания за ними, о пользе для человека, для природы, о заботливом отношении к птицам.
2. Дети учатся быть внимательными, осторожными при наблюдениях за птицами, формировать выводы в ходе познавательно-исследовательской деятельности, обобщающими понятиями, сравнивать, классифицировать полученные знания о пернатых друзьях. Составлять описательный рассказ о птицах, опираясь на схемы и образец рассказа педагога.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс путё м привлечения их в акции: "Покормите птиц зимой", "Прогулка в лес", "Изготовим кормушки для птиц".
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
1. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2. Беседа с детьми о выявлении знаний по заявленной теме проекта.
3. Ознакомительная консультация с родителями о проекте "Наши пернатые друзья".
4. Привлечь родителей к сбору загадок, стихов и художественной литературы по теме проекта.
5. Предложить родителям прогулку в лес.
6. Предложить родителям сделать шапочки птиц для праздника.
7. Привлечь родителей к акции: "Изготовим кормушки для птиц".
8. Консультация для родителей "Береги пернатых друзей".
9. Изготовление книжки-малышки "Посмотри и раскрась".
10. Экскурсии с детьми по территории детского сада: наблюдение за птицами, которые прилетают к кормушкам.
11. Выставка книг "О наших пернатых друзьях".
12. Приобрести дидактические игры на экологическую тему "Птицы".
2 этап реализация проекта
Практическая часть проекта.
Образовательная
область
«Физическая
культура» Образовательная
область
«Познание» Образовательная
область
«Художественно-
эстетическая»
Образовательная область
«Социально-
коммуникативная» Образовательная область
«Речевая»
п\и «Воробышки
и кот»
п\и «Совушка»
Эстафета «Кто
быстрее»
Игра с мамой
Подвижности
«Найди и промолчи»
п\и «Лиса и куры»
Игровое упражнение «Пингвины»
Игра малой подвиж-
ности:
«Где спрятался
Воробышко»
п\и «Птички и кошка»
п\и «Воробышки и автомобиль»
НООД
Природа
«стайка снегирей на
ветках рябины»
Наблюдение, экскурсии, загадывание загадок по
теме проекта Рисование «Снегири на
ветке»
Лепка «Воробышки на кормушке»
Аппликация «Воробьи в
лужах»
Рисование «Птички в гнёздышках»
Игра-драматизация
«Петушок и бобовое
зёрнышко» Сюжетно-ролевые игры «Прогулка в лес»
Беседа «»что мы знаем о птицах.
Д\и «Перелётные и
зимующие птицы»
Беседа «В гостях у бабушки-загадушки»
(загадки о птицах,
чтение сказки)
В. Зотова «Снегири» -изготовление кормушек
для птиц
-изготовление атрибутов
к сюжетно-ролевым
играм по теме проекта
-выставка совместных
работ по теме проекта
3 этап заключительный
Анализ и обобщение полученных знаний
Развлечение с детьми «В гостях у вороны»
По нашему мнению проектная деятельность в нашей группе была очень удачной. Дети во время проектной деятельности узнали много нового и интересного. Мы организовали разные мероприятия с детьми и их родителями по всем образовательным областям. С большим интересом активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали родители. Итоговым мероприятием проекта стало развлечение «В гостях у сороки».