Лучший педагог года

Проект по исследованию жизни насекомых «Наши шестиногие друзья» (9 фото)

Зульфия Алукаева
Проект по исследованию жизни насекомых «Наши шестиногие друзья»

Проект «Наши шестиногие друзья»

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный, один месяц.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака.

Публикация «Проект по исследованию жизни насекомых „Наши шестиногие друзья“» размещена в разделах

Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков.

Перед нами встала проблема: многие дети боятся насекомых и губят их, потому что мало знают о насекомых, о пользе, которую приносят насекомые.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к жизни насекомых, воспитывать любовь к ним, научить беречь и охранять их.

Ведь общение детей с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных и эмоциональных качеств.

Гипотеза

Мы предположили, что сформировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе, гуманное отношение к объектам природы возможно, знакомясь с насекомыми, обитающими на территории детского сада, с особенностями их внешнего вида, с их повадками, узнав о пользе и вреде насекомых для природы и для людей.

Таким образом, знакомство с объектами родной природы, в процессе воспитания дошкольников даёт возможность решать многие воспитательные цели и задачи.

Цель: формирование у детей экологических знаний, бережное отношение к объектам природы.

Исходя из поставленной цели, гипотезы, были сформулированы следующие задачи:

1. Расширять и систематизировать знания о насекомых, обитающих на территории детского сада.

2. Формировать у детей познавательную и творческую активность. 3. Познакомить дошкольников с особенностями внешнего вида насекомых. 4. Знакомить с особенностями образа жизни, питания, защите от врагов. 5. Учить детей изображать насекомых.

6. Способствовать развитию экологической культуры у родителей воспитанников.

Тип проекта :

- познавательно – исследовательский.

- краткосрочный (один месяц).

- групповой.

Методы: Беседы, наблюдения с детьми; дидактические, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение консультаций для родителей.

Участники проекта :

Воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

-имеют представление о насекомых, знают особенности их внешнего вида, их повадки, знают о пользе и вреде насекомых для природы и для людей;

Родители:

-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную деятельность.

Педагоги:

-осуществляют инновационную деятельность;

-повышают профессиональный уровень;

-расширяют свой кругозор.

Ход проекта.

1этап – подготовительный.

Разработка проекта :

-Определение проблемы:

Постановка цели и задач.

-Определение методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций.

-Подбор материала:

1. иллюстрации с изображением насекомых.

2. подбор игр.

3. составление перспективного плана мероприятий в соответствии с темой.

2этап – исследовательский

Выполнение проекта

3 этап –заключительный

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей и интересов детей старшей группы. Объём информации был воспринят положительно и повлиял на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно - эстетическую).

В результате проведённых бесед, наблюдений, игр, чтения, обсуждения, драматизации сказок у детей сформировались представления о насекомых.

Дети стали экологически грамотнее, доброжелательнее к объектам природы.

4этап – презентация проекта

Вечер загадок и отгадок «Насекомые»

Обеспечение:

Методическое (литература)

1. К. И. Чуковский «Муха Цокотуха»

2. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

3. Лаосская народная сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»

4. Интернетресурсы

Материально-техническое:

картинки с изображением насекомых, маски для драматизации басни «Стрекоза и муравей», домик, раскраски насекомых по сюжету сказки «Муха Цокотуха», басни «Стрекоза и муравей» и др.

Дидактическое (конспекты бесед, консультаций, игры).

Приложения к проекту.

Мы наблюдаем за божьей коровкой.

Проект по исследованию жизни насекомых «Наши шестиногие друзья»
Фото «Наши шестиногие друзья»

Раскрашиваем :

по сюжету сказки «Муха Цокотуха»

Проект по исследованию жизни насекомых - фото
Фото №1 Проект Наши шестиногие друзья Вид проекта познавательно исследовательский

по сюжету басни «Стрекоза и муравей», божью коровку.

Фото №2 Продолжительность проекта краткосрочный один месяц Фото №3 Участники проекта дети воспитатели родители

Драматизация басни «Стрекоза и муравей»

Фото №4 Актуальность темы С самого рождения ребёнок является первооткрывателем Фото №5 Исследовательская деятельность исследователем того мира который его окружает Фото №6 Для него всё впервые солнце и дождь прозрачная вода и зелёная трава белый снег и пушистые облака
Публикации по теме:

Проект «Деревья — наши друзья»Проект «Деревья — наши друзья» Цель проекта: Формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей.

Занятие по формированию здорового образа жизни «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: - формирование сознания у детей о важности ведения здорового образа жизни: занятия спортом, закаливания, соблюдения гигиены, правильного.

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе с детьми ОВЗ «Шестиногие друзья» Программное содержание: Коррекционно - образовательные задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о насекомых, способах передвижения.

Проект «Деревья-наши друзья» Экологический проект - «Деревья-наши друзья» Во второй младшей группе № 1 Воспитатели : Денисова И. Н. Жегулина О. С 2018-2019 год Актуальность.

«Деревья — наши друзья». Проект«Деревья — наши друзья». Проект Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное,.

Проект по изучению насекомых «Шестиногие малыши» для детей среднего дошкольного возраста Творческий проект в средней группе детского сада на тему: «Насекомые» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Шестиногие малыши».

Проект «Наши пернатые друзья» МБДОУ Маньковский детский сад общеразвивающего вида. Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа. Проект Составила:.

Проект «Птицы — наши друзья»Проект «Птицы — наши друзья» Вид проекта по доминирующей деятельности: познавательско-исследовательская деятельность. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.

Проект «Витамины — наши друзья» Проект «Витамины - наши друзья» Подготовила: Чепрасова Галина Максимовна. Тип проекта: - По доминирующей в проектной деятельности:.

Серия бесед с детьми дошкольного возраста по ведению здорового образа жизни. Беседа первая «Наши верные друзья» Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по исследованию жизни насекомых «Наши шестиногие друзья»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 17:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД