Папки-передвижки

Проект «Навстречу Олимпиаде» (9 фото)

Марина Гришина
Проект «Навстречу Олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Навстречу Олимпиаде»

Пояснительная записка

Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с детьми.

Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно спортивные занятия и праздники, тема Олимпиады вызывает у детей много вопросов. Как замечают педагоги, дошкольникам не хватает знаний о международных соревнованиях, их истории, символах. Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью-проведением в России события мирового масштаба- Зимних Олимпийских игр. Формирование представлений об олимпийском движении является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.

Публикация «Проект „Навстречу Олимпиаде“» размещена в разделах

Цель:

•Дать детям первоначальные сведения об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интереса к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

Задачи:

•Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение и участие в спортивных мероприятиях;

•Вызвать желание у всех детей участвовать в соревнованиях;

•Формировать двигательные умения и навыки;

•Привлечь внимание детей, их родителей к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм;

•Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать;

•Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

•Укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия детей.

Тип проекта:

•Информационно- практико -ориентированный с элементами творчества;

Участники:

•Педагоги,дети старшего дошкольного возраста, родители;

Вид проекта:

•Групповой

Длительность:

•Краткосрочный (2 недели)

Образовательные области:

•Физическое развитие;

•Социально-коммуникативное развитие;

•Познавательное развитие;

•Речевое развитие;

•Художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемые результаты:

•Сформировать у детей знания об Олимпийском движении;

•Приобщение родителей воспитанников и самих детей к спортивному образу жизни;

•Сформировать волевые качества у воспитанников: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость;

•Воспитывать желание побеждать и сопереживать;

•Развивать словарный запас по теме «Спорт», «Олимпийские игры»

Работа с родителями:

•Оформление родительского уголка;

•Привлечение родителей к созданию мини-музея по теме «Олимпиада Сочи-2014»

•Привлечение родителей в оформления участка к конкурсу на лучшую спортивную постройку «Сочи-2014»

•Привлечение родителей к участию в спортивном празднике «Мама,папа,я – спортивная семья»

Формы и методы работы:

•тематические занятия

•беседы

•просмотр мультфильмов

•обыгрывание проблемных ситуаций

•заучивание стихов

•наблюдения

•чтение художественных произведений

•ролевые, дидактические игры

•рассматривание иллюстраций

•настольные игры

•театрализация стих-я

•загадывание и разгадывание загадок

•продуктивная деятельность (рисование,лепка,аппликация,конструирование)

•рисование по трафаретам.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный

1. Заинтересовать участников изучением данной темы;

2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме :«Олимпийские игры»

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, исследовательской деятельности;

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

5. Составить план мероприятий.

II этап. Практический

Экспериментальная деятельность

•Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях «Олимпийские игры», «В здоровом теле – здоровый дух!»).

• Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?

•Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?

•Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?

•Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования и т. д.

•Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?

•Каковы мои физически возможности? (в рамках проведения игр и эстафет).

Сбор и систематизация информации.

•Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

•Просмотр мультфильмов и чтение литературы о спорте.

•Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.

•Создание рисунков о спорте.

•Систематизация стихов и загадок о спорте.

•Оформление консультаций для родителей: «Игры - которые леча»; «Как провести выходной день с детьми»; «Спорт – это здоровье!»; «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Здоровый ребенок» и пр. А также информационный материал для совместных бесед с детьми дома.

•Оформление анкет для родителей «Спорт в Вашей семье».

Физическая культура.

•НОД, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники.

•Спортивные упражнения.

•Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Творческая деятельность детей.

•Разучивание и исполнение песен о спорте.

•Придумывание гимнастических этюдов под муз. сопровождение.

•Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого).

•Придумывание детьми двигательных загадок.

•Конкурсы стихов, загадок, поговорок о спорте.

•Создание рисунков, аппликации на спортивную тематику.

•Выставка детских работ.

III этап. Заключительный

•Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

•Мини-музей «Олимпиада Сочи-2014»

Вывод

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности. С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.

У детей сформировались двигательные умения и навыки.

Родители стали более активно принимать участие в жизни группы.

Продуктивная деятельность в рамках проекта

Фото «Навстречу Олимпиаде»
Проект - фото
Фото №1 Пояснительная записка Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта Фото №2 Не все родители занимаются Фото №3 Спорт физическое воспитание

Мини-музей "Олимпиада Сочи-2014"

Фото №4 Проекты спортом сами или с детьми Фото №5 Несмотря на то что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно спортивные занятия и праздники тема Фото №6 Олимпиада олимпийские игры для детей Олимпиады вызывает у детей много вопросов
Публикации по теме:

Воспитание навыков здорового образа жизни. Проект для детей младшего дошкольного возраста «Приветствуем Олимпиаду»Воспитание навыков здорового образа жизни. Проект для детей младшего дошкольного возраста «Приветствуем Олимпиаду» родолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст: 3-4 года, вторая младшая. Актуальность.

Проект «Наша зимняя Олимпиада»Проект «Наша зимняя Олимпиада» Тип проекта: образовательный, краткосрочный Вид проекта - массовый Участники проекта: дети старшей, средней и подготовительной групп,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Навстречу Олимпиаде»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 12:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Навстречу Олимпиаде»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гришина (УИ 30475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД