Лучший педагог года

Проект «Навстречу олимпийскому огню!» (старшая группа)

Чирохина Ольга Николаевна
Проект «Навстречу олимпийскому огню!» (старшая группа)

Актуальность:

Актуальность обусловлена проходящими в Сочи олимпийскими играми.

Под впечатлением телевизионных передач, у детей возник интерес к олимпийскому движению, появилось желание стать участниками олимпийских игр.

Проблема:

• Отсутствие знаний об организации олимпийских игр, об истории возникновения олимпийского движения.

Публикация «Проект „Навстречу олимпийскому огню!“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Недостаточный объем знаний о зимних олимпийских видах спорта, о спортсменах, их образе жизни, режиме.

• За отсутствием возможности побывать в Сочи, было принято решение организовать малые олимпийские игры в условиях детского сада.

Цель проекта:

Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

• Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

• Совершенствовать уровень физической подготовки детей.

• Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

• Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

Участники проекта:

Воспитанники детского сада старшего возраста группы №7, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Ожидаемые результаты проекта:

Активная физкультурная и спортивная деятельность в детском саду и дома.

Сформированность знаний детей об истории и традициях Олимпийских игр.

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Продолжительность проекта:

Декабрь – январь – февраль 2013- 2014 года.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

• Подбор методической, художественной, детской, литературы; иллюстративных материалов, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

• Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

• Составление перспективного плана мероприятий.

Основной этап

• Организация и проведений мероприятий познавательного цикла.

• Просмотр презентаций, телевизионных передач.

• Беседы.

• Спортивные игры и упражнения.

• Чтение художественной литературы.

• Слушание музыкальных произведений на спортивную тематику.

• Творческие работы детей.

• Сбор экспонатов для мини-музея.

• Участие в спортивных мероприятиях

• Участие в городском конкурсе «Олимпиада глазами детей»

Заключительный зтап

• Организация и проведение малых олимпийских игр.

Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 5-6 лет группы №7 (тяжелые нарушения речи) в рамках проекта

«Навстречу олимпийскому огню!»

Познание

Презентация «Историей возникновения олимпийских игр»

Презентация «Зимние олимпийские виды спорта»

Коммуникация

Рассматривание фотографий, знакомство с фактами биографии спортсменов своего города

Рассматривание альбома «Символы Сочи 2014».

Рассказы детей о собственных спортивных достижениях.

Художественное творчество

Лепка «Лыжники»

Рисование «Символы Олимпиады 2014»

Участие в городском конкурсе «Олимпиада глазами детей»

Труд

Поручения по содержанию и хранению спортивного оборудования.

Изготовление макетов, книжек-малышек.

Социализация

Оформление и посещение мини-музея «Олимпиада Сочи 2014»

Игра «Какой вид спорта лишний»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» сюжет: «Физкультурное занятие»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Сочи»

Безопасность

Ситуации общения:

«Безопасное использование спортивного инвентаря и оборудования»

«Правила безопасности при выполнении спортивных упражнений»

Чтение художественной литературы

Чтение стихов и рассказов на спортивную тематику

Физическая культура

Спортивные игры и упражнения на прогулке

Конкурс «Мама, папа, я – олимпийская семья!»

Участие в малых олимпийских играх.

Музыка

Слушание музыкальных произведений:

Детские песни о спорте

Гимн Олимпиады

Здоровье

Беседы:

«Питание спортсменов»

«Режим дня спортсмена»

Участие родителей в образовательном процессе.

Беседы, консультации.

Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

Участие в полуфинале конкурса «Мама, папа, я – олимпийская семья!»

Изготовление книжек-малышек.

Папки - передвижки:

«Спорт в жизни людей».

«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».

«Детский гимнастический комплекс дома».

«Зачем заниматься утренней гимнастикой в детском саду и дома?»

Публикации по теме:

Оформление информационного стенда для родителей: «Олимпийская символика. XXII зимние Олимпийские игры в Сочи» Полны величия заснеженные горы, Играет бликами морская даль. И ждут спортсменов олимпийские просторы, И солнце в небе блещет как медаль.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Навстречу олимпийскому огню!» (старшая группа)
Опубликовано: 19 января 2015 в 14:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД