наталья титина
Проект «Не играй с огнем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект. Не играй с огнем - 2017
подготовительная группа
Подготовили: Воспитатель МБДОУ №37 «Искорка» Кемеровская область. Город Междуреченск.
Титина Н В
Мы ребята молодцы
Учат нас прекрасно
Знаем как пожар тушить, что бы безопасно!
Теперь у нас все в порядке.
Умеем устранять недостатки!
Паспорт проекта :(краткосрочный) 1 месяц
Тип проекта; дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Не играй с огнем!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Актуальность; По вине человека часто происходят пожары в домах и лесах. Дети часто погибают и травмируются. Число пострадавших растет с каждым годом. Часто дети травмируются в период новогодних праздников (петарды, оставленные без присмотра в квартирах и т. д. Если детям и родителям объяснять, рассказывать о проблеме, как себя вести при пожаре, можно сократить жизнь. Проект позволяет реализовывать идею формирования у детей ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Тревогу испытывают родители и педагоги за наших детей, они у нас беззащитны. Взрослые обязаны оберегать наших маленьких граждан, подготовить к сложностям в нашей не легкой жизни. Необходима целенаправленная работа. Воспитатели и родители сами должны знать и уметь ориентироваться при пожарах и передавать свой опыт детям.
Цель: Формируем культуру, правила, навыки безопасного поведения при пожаре
Задачи: Расширить представления детей об окружающем мире и безопасном поведении в быту, при пожарах.
Дать понятия об ответственном отношении к выполнению правил.
Дать знания, умения, навыки, необходимые в весьма экстренных ситуациях.
Развивать творческие способности и познавательную активность.
Привлекать родителей к данному вопросу.
Ожидаемый результат: Дети овладевают правилами пожарной безопасности, умеют их соблюдать.
Взрослые учат и вспоминают технику безопасности.
Родители повышают заинтересованность у детей о безопасном поведении.
Созданы благоприятные условия для ребенка для саморазвития.
Этапы развития проекта :
Подготовительный.
1. Составляем паспорт.
2. Ставим цель и задачи.
3. Собрание с родителями (знакомство с проектом, опрос родителей, кто может оказать помощь в организационных вопросах (поездка в дежурную часть).
4. Чтение художественной литературы.
5. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
6. Подбор презентаций.
7. Дидактические игры.
8. Подготовка атрибутов.
9. Экскурсия в пожарную часть.
10. Беседы.
11. Заучивание стихов.
12. Загадки.
13. Разучивание песен.
Основной практический.
Дидактические игры: «Собери пожарную машину». «Что лишнее». «Кому принадлежат эти предметы».
Беседа: «Об огне и пожаре». «Что надо делать, если произошел пожар?». «Как себя вести в лесу у костра?», «Новый год и петарды», «А какими должны быть пожарные?», «Если пожар случился, то следует выполнять следующие правила.»
Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Дядя степа». С. Я. Маршак «Пожар». Стихи Тютчева «Пожары». Л. Резниченко «Сказка о том, как Змей Горыныч пожар тушил.»
Мастер-класс: «Пожарная «безопасность.»
Лепка: «Машина, которая нам поможет при пожаре», «Огнетушитель», «Мы позвоним 03, что бы приехала скорая помощь.»
Аппликация: «Русская печка с заслонкой», «Уголок пожарника»
Рисование: «Пожары в лесу, что может произойти?», «Мы спасатели, сумеем помочь нашим игрушкам, которые попали в беду», «Опасные предметы»
Конструирование: «Машины-помошники.»
Сюжетно ролевые игры: «Спасатели, пожарники, водители, дом, строители.»
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Полоса препятствия», «Кто быстрее потушит огонь», «Позвони 01».
Эстафета: «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет из огня игрушку»
Проигрывание ситуаций: «Если пожар случился в детском саду.»«Когда пожар случился у тебя дома, а дома ты один. Что делать?», «Что можно, что нельзя».
Экскурсия: По детскому саду.
Цель: Знакомим с пожарными запасными выходами, пожарной системой, уголком противопожарной безопасности.
Показ слайдов: машина, инструменты пожарных, спасатели, скорая помощь.
Разучивание песенки: о спичках
Просмотр тематических фильмов
Викторины «Что мы знаем о пожаре».
Кроссворды.
Разрезные картинки по данной теме.
Праздник «Мы спасатели»
Дискуссии «Как взаимосвязаны профессии».
Работа с наглядным материалом
Рассказ - объяснение. «Спички – это не шутки».
Работа с семьей:
Стенгазета. «Мне нравится эта профессия».
Карточки с телефонами служб.
Папки передвижки.
Консультации.
Анкетирование «Знаете ли вы правила пожарной безопасности.»
Выставка поделок. «Нам не страшен пожар.»
Уголок для родителей: Выставка рисунков, поделок, фото - выставка.
Выставка худ. литературы «Читаем вместе с детьми.»
Экскурсия детей, педагогов, родителей в пожарную часть.
Родительское собрание: «Основы пожарной безопасности.»
Показ кинофильма для взрослых о правильном поведении при экстренных ситуациях
Заключительный.
Просмотр педагогами ДОУ с. р. Игры «Предотвращение пожара.»
Презентация: «Реализация проекта.»
Выставка родителей и детей: «Нам пожары не страшны.» Рисунки. Поделки. Фото (как мы ходили в пожарную часть).
Вывод: Родители стали чаще беседовать с детьми о безопасности, они вспомнили правила безопасности. Поставленные задачи выполнены. У родителей повысился интерес к проектной деятельности. Только систематические, планомерные и комплексные занятия помогают сформировать прочные знания в области пожарной безопасности.