Папки-передвижки

Конспект занятия в рамках проекта «Не курите, я хочу быть здоровым!» в подготовительной группе.

Светлана Зорина
Конспект занятия в рамках проекта «Не курите, я хочу быть здоровым!» в подготовительной группе.

Актуальность темы. Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем это проблема не только взрослых, но и подрастающего покаления. Стремясь быть похожими на родителей, старших товарищей, дети попадают в зависимость от употребления табачных изделий. С каждым годом таких ребят всё больше и больше. Поэтому одной из задач оюразовательных учреждений является организация просветительской работы, направленной на профилактику детского курения.

Н. З. Руссу,педагог -психолог.

Предварительная работа.

*изучение современных оздодровительных и обучающих технологий;

Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Не курите, я хочу быть здоровым!“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

*анкетирование родителей по проблеме;

*сочинения родителей на тему "Нужны или нет беседы о вредных привычках в детском саду";

*интервьюирование детьми сотрудников, родителей о пльзе и вреде курения;

*сбор наглядной информации (изготовление плакатов детьми совместно с родителями о вреде курения и здоровом образе жизни);

*работа по проекту "Здоровей-ка".

Цель проекта. Закрепить и обобщить представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи.

*Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и вреде курения.

*Показать детям зависимость состаяния здоровья от наличия или отсутствия курить.

*Ознакомить детей со способами борьбы с курением.

*Развивать монологическую и диалогическую речь.

*Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:бейджики с логотипами каналов;ИКТ;плакаты, мяч, кубики.

Ход проекта.

В зал приглашаются дети.

Здравствуйте, мои юные журналисты и гости. Я рада приветствовать вас на нашей пресс- конференции,посв. "здоровью". Но прежде чем начать, мне хотелось бы спросить у вас, что же такое "здоровье"? Я даю вам мяч- вы его берёте

(Ответы детей. Можно сопровождать их иллюстрациями).

Воспитатель. А как вы думаете, что может навредить здоровью? Какие вредные привычки вы знаете?

Скажите, а что плохого может быть в курении? (Ответы детей. Ответы обозначать красными кубиками).

А теперь я задам вопрос по-другому: что хорошего в курении? (Подвести итог. Обратить внимание на количество красных и синих кубиков.)

Нашему специальному корреспонденту Максиму удалось побеседовать со специалистами, которые работают у нас в детском саду и выяснить всё о курении. Внимание на экран. (просмотр интервью).

Вопросы врачу детского сада:

Вы курите? Какой вред нам приносят сигареты? Какие органы нашего организма страдают от них в первую очередь?

Вопросы физ. инструктору:

Как Вы относитесь к курящим людям? Какой совет можете дать некурящим людям?

(После просмотра интервью - вопросы детям). Итак,юные журналисты,какие же органы страдают в первую очередь от сигарет? (Показать плакат "Строение человека") (оТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его лёгких, У здорового человека лёгкие розового цвета, как на плакате, а у курильщика - чёрные как уголь, Скажите, мне,пожалуйста, ребята, а если мы будем стоять рядом с курящим человеком, это как-то повлияет на наше здоровье? (Предположения детей).

ПРОВЕСТИ ОПЫТ. Показать детям закрытую непрозрачную банку, в которой лежит чеснок. Поставить банку на расстоянии от детей и открыть крышку. Предложить ребятам сообщить о своих ощущениях. После того как дети скажут о том, что они почувствовали запах, подвести их к выводу о способности воздуха переносить пыль и запахи.

Если воздух переносит запахи, то,что может произойти, если стоять рядом с курящим человеком? Что нужно сделать, чтобы не дышать этим ядом?

(Предположения детей.) Если дети не догадались - взять банку с чесноком и передвинуть подальше от детей. Спросить: почувствовали они запах теперь.

Физюминутка провести упражнение- тренинг "Как работают лёгкие".

Напомню ещё раз тему нашей пресс-конференции - это "здоровье и его укрепление".

Журналисты передачи "Будь здоров!" приготовили для вас презентацию о здоровом образе жизни. (Выступают дети с презентацией плакатов,изготовленных совместно с родителями.

А сейчас, уважаемые журналисты, вы можете задать свои вопросы приглашённым гостям. (Вопросы задают дети, представляясь журналистом какого-нибудь канала. Первый подготовленный вопрос логопеду детского сада: Что вы посоветуете детям, для того чтобы не болеть? лОГОПЕД ПРОВОДИТ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ.)

Итак, давайте подведём итог нашей пресс- конференции. Что же вы узнали о курении? Хорошо или плохо оно влияет на здоровье курящих и не курящих людей?

Наша конференция завершена. Если вы согласны с тем, что с курением нужно бороться, то давайте похлопаем.

Публикации по теме:

Собщение на тему: «Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни». (подготовительная группа) Сообщение на тему: «Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни». (подготовительная группа) Состояние здоровья ребенка.

Проект: «Не курите, я хочу быть здоровым!»Проект: «Не курите, я хочу быть здоровым!» 31 мая проводиться международная акция по борьбе с курением – Всемирный день без табака. (Установлен Всемирной организацией здравоохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Не курите, я хочу быть здоровым!» в подготовительной группе.
Опубликовано: 17 марта 2013 в 14:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД