Получи документы

Проект «Неделя здоровья»

Ирина К
Проект «Неделя здоровья»

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 рабочая неделя)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.

Возраст детей: первая младшая группа (с 1,5 до 3 лет)

Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Актуальность проекта : здоровье детей - самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы.

Цель проекта : повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта :

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о пользе витаминов.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап - подготовительный

Задачи этапа:

- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье».

- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование).

- Составить перспективный план мероприятий с детьми.

- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями.

II этап - Основной

Цель - формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей.

Реализация проекта

Понедельник

«Чистота - залог здоровья».

1. «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».

2. Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом, «Пузырь».

3. ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр».

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» проверить знания о предметах личной гигиены.

6. Занятие НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Чистота – залог здоровья". Цель: формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни.

Вторник

«Здоровое питание. Витамины».

1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу.

2. ЧХЛ И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».

3. Занятие НОД в первой младшей группе по основам науки и естествознания на тему «С витаминами дружу и здоровье берегу». Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Задачи:

1. Продолжать учить навыкамлепки : отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.

2. Развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, интерес к работе, усидчивость, аккуратность.

Материал: кукла, силуэт баночки для витаминок для каждого ребёнка, пластилин, дощечки для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь.

- Посмотрите, ребята кого я встретила: Это кукла, ее зовут Маша, поздоровайтесь с ней.

- Ты почему грустная, Маша?

Кукла чихает, кашляет.

-Неужели ты заболела?

Кукла Маша здоровается с ребятами и рассказывает:

-Я вот гуляла по улице без шапочки и варежек и простудилась. Но я не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больной. Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, что не разболеться?

Воспитатель: Не грусти Маша, ребятки тебе помогут.

-Ребята, а вы хотите помочь, чтобы она не заболела?. А как мы сможем помочь ей?

- Ей нужны витамины.

Воспитатель обращается к кукле.

- Ты присядь, Маша, отдохни.

Дети усаживаются на места.

- Ребята, а какой формы витаминки? (Круглой)

-А какого они цвета бывают? (И жёлтого, и красного, и синего, и зеленого.)

-Посмотрите, какого цвета у вас пластилин?

-Что-то у нас пальчики ещё не совсем размялись, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Раскатились по дорожке

Зелёные горошки Подушечками пальцев, постукиваем по столу

Птички весело клюют

Нам горошки не дают. Клюём

Дайте мне горошину. Складываем руки лодочкой и просим

Я такой хороший. Гладим себя по головке

Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Напомнить о приё мах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.

Обратить внимание детей на силуэт баночки: складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу, располагая рядом друг с другом.

Дети начинают скатывать витаминки и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, ощипывания кусочка пластилина. По окончании работы вместе с куклой Машей рассматривают баночки с витаминками.

Кукла Маша: - Ой. Сколько много витаминок! Я теперь точно не буду болеть. -Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.

4. Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам».

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».

Среда «Закаляйся - если хочешь быть здоров».

1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

2. Занятие НОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Консервируем овощи».

Цель: Формировать умение различать предметы по форме, величине ицвету, называть их. Повторить понятия: много, один, ни одного.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Кукла Марина приносит ребятам в детский сад корзиночку, ачто в ней лежит мы узнаем, если отгадаем загадки:

Он зеленый-презеленый, просто загляденье,

Он и свежий и соленый, просто объеденье (огурец) (цвет, форма)

Встал на грядке синьор, красный, словно светофор.

Видят козы красный цвет – в огород дороги нет (помидор)

- Ребята, а как можно назвать эти подарки вместе, одним словом? (овощи)

- А где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)

- Мы с вами сейчас тоже отправимся в огород собирать овощи.

Игра «Урожай»

Мы корзиночки берем

Хором песенки поем:

Урожай собирай

И на зиму запасай (взялись за руки, ножки по дорожке, пошли по кругу)

Мы ребята – молодцы,

Собираем огурцы,

Помидоры и горох,

Урожай у нас не плох. (наклоны,имитация сбора овощей)

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой-да отворяй,

Едет с поля урожай. (построились за воспитателем /водителем/ поехали)

Изготовление аппликации «Консервирование овощей»

- А как можно сохранить овощи, чтобы кушать их зимой? (ответы детей). Мы положим наши овощи в банку, закроем ее крышкой и поставим в кладовую на полку до зимы. (показ образца).

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У девочки Мариночки

Овощи в корзиночке. (Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец. (Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Марина — молодец. (Показать большой палец)

Выполнение работы.

Обратить внимание на технику выполнения работы: клей наносить на изнаночную сторону шаблона. Все «банки выставляются на полке в кладовую

Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам».

3. Подвижная игра «Пузырь».

4. Игровое упражнение на развитие дыхания «Мыльные пузыри».

5. Хождение по тропе здоровья.

6. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку».

Четверг «Я и мое тело» (Волшебная страна внутри тебя).

1. Логоритмические упражнения «Я и мое тело».

2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) : «Расческа».

3. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».

4. ЧХЛ А. Барто «Девочка чумазая».

Пятница «Со спортом дружим мы всегда».

1. Рассматривание картинок «Виды спорта» (для малышей).

2. Занятие «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: дать элементарное представление о пользе овощей и фруктов для здоровья; закрепить знание обобщающих понятий: овощи-фрукты; закрепить умение различать и правильно называть цвета; закреплять навыки лепки округлых предметов; учить приему вдавливания.

3. Подвижные игры «Подбрось - поймай», «Попади в ворота мячом».

4. ЧХЛ С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку».

Роль родителей в реализации проекта :

1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для

здоровья ребенка»;

2) Выставки детского творчества: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (лепка, «Расческа» (рисование); «консервирование овощей» (аппликация).

3) Консультации: «Витамины», «Плоскостопие».

III Этап - Заключительный

Развлечение для детей «У нас в гостях доктор Айболит».

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал);

• повысилась двигательная активность детей;

• повысился уровень развития культурно-гигиенических навыков, культуры питания;

• повышено качество работы с родителями.

Литература:

1) К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр».

2) И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».

3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку».

4) ЧХЛ А. Барто «Девочка чумазая».

5) Интернет-ресурсы.

6) Конспекты комплексно-тематических занятий 1я младшая группа Н. С. Голицына

Прикреплённые файлы:

nedelja-zdorovja_t4lut.pptx | 8322,93 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя здоровья»Фотоотчет «Неделя здоровья» С 7 по 11 ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя здоровья». За две недели до начала «Недели здоровья» начали подготовку: повесили.

Фотоотчет «Масленая неделя здоровья»Фотоотчет «Масленая неделя здоровья» Цель проведения Недели здоровья - приобщение детей к здоровому образу жизни, позволяющая решать следующие задачи - развивать физическую.

Фотоотчет «Неделя здоровья»Фотоотчет «Неделя здоровья» В нашем детском саду "Малышок" началась неделя здоровья. Мы обсудили с детьми тему недели. Инструктор по физической культуре, Ольга Николаевна,.

Фотоотчёт «Неделя здоровья»Фотоотчёт «Неделя здоровья» Неделя здоровья — замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий.

Фотоотчёт «Неделя здоровья»Фотоотчёт «Неделя здоровья» В нашем детском саду проходила неделя «Здоровья». Очень важно сберечь здоровье детей, но ещё важнее – учить их самих вести здоровый образ.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Завершая работу по первой годовой задаче «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной.

Неделя здоровья (фотоотчет)Неделя здоровья (фотоотчет) Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармонического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 15:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина К в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щетки. Передвижка «Здоровье детских зубов»

26 июня отмечается День рождения зубной щётки — предмета личной гигиены, без которого современный человек обойтись уже не может.

24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД