Ксения Романова
Проект «Необыкновенное чудо обыкновенной бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком умственном и
нравственном уровне в сравнении с теми,
кто такой школы не прошел.
К. Е. Тимирязев
Введение
Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно - действенным и наглядно - образным. Для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов.
Публикация «Проект „Необыкновенное чудо обыкновенной бумаги“» размещена в разделах
Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Дети очень любят экспериментировать. Экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует возрастным особенностям. При формировании основ естественно - научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
При изготовлении подарков к празднику для мам мы использовали разные виды бумаги, дети заметили, что одна бумага режется легко, а другая требует усилия (картон, мы решили детально остановиться на изучении бумаги. У детей возник интерес из чего её изготавливают. Мы узнали, что бумага изготавливается из древесины, отметили, что для получения небольшой книги требуется срубить одно дерево. А это несомненно сказывается на природу (массовая вырубка леса, нарушение экосистем, загрязнение окружающей среды). Возможно ли использовать бумагу вторично? Это стало началом нашего проекта.
Практическая часть
Вид проекта :
краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители.
Длительность проекта : 1 неделя
Место проведения:
МБДОУ «ДСОВ № 88»
подготовительная к школе группа «Солнышко».
Тематическое поле:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Взаимодействие с родителями
1. Консультации:
«Чудесные поделки из бумаги»
«Аппликация. Хорошо или плохо?»
2. Папка-передвижка.
«Наши рекомендации».
«Аппликация из гофрированной бумаги»
«Техника квиллинг. Практические уроки».
3. Совместное изготовление поделок из бумаги
Цель: формирование предпосылок к самостоятельной экспериментальной деятель-ности, через уточнение знаний и представлений о бумаге, ее свойствах, вторичного использования.
Задачи:
- расширять знания детей о свойствах бумаги, возможности ее вторичного использования;
-побуждать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности;
-формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность
-воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Этапы реализации.
1. Поисковый.
- Поиск информации о возможности использования вторичного сырья для изготовления поделок, в том числе из использованной бумаги.
- Подбор информационного материала о способах переработки использованной бумаги.
- Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги».
2. Аналитический.
- Анализ информации, собранной в процессе поиска
- Решение проблемный ситуаций
3. Практический.
-Эксперименты с бумагой
-Выполнение творческих домашних заданий.
- Изготовление бумаги
Способы организации работы.
- беседа,
-проблемные ситуации,
- приход сказочного героя,
- создание ситуации для осуществления экспериментирования
Заключение: Реализация данного проекта позволила нам расширить знания детей о разнообразных свойствах бумаги через организацию экспериментальной деятельности. В процессе работы дети научились доступному способу переработки бумаги с помощью её варки, последующем формировании ее в тонкий пласт, сушки. Данный проект показал детям возможность сохранения экосистемы посредством использования вторичного сырья и бумаги в том числе.
Литература:
1. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 56 с.
3. Рыжова Н. А. Экологический проект «Мое дерево» / М. : Карапуз-дидактика, ТЦ Сфера, 2006. – 256 с.
Опыт № 1. «Вода и бумага».
Цель: выяснить вся ли бумага намокает одинаково быстро?
Материал: кораблики из бумажных салфеток и цветной бумаги, посуда с водой.
Белоснежка показывает лодки из бумажной салфетки и цветной бумаги. Предлагает их сравнить. Дети определяют качество бумаги.
Опустив в посуду с водой кораблики, дети увидели: лодка из салфетки бы-стро размокла, ее невозможно было взять в руки, а бумажная лодка плавала по воде.
Вывод: салфетка мягкая тонкая, сразу размокла. Цветная бумага толще салфетки.
Опыт №2 «.Сравнение бумаги».
Цель: познакомить детей со свойством бумаги, в процессе резания.
Материал: силуэты яблок из картона и цветной бумаги, ножницы.
Белоснежка показывает силуэты яблок из картона и из тонкой бумаги. Про-сит разрезать ножницами силуэты яблок. Яблоко из тонкой бумаги разрезали легко и быстро. При разрезании яблока из картона, возникли затруднения.
Вывод : бумага может быть толстой и тонкой, чем толще, тем труднее ее резать.
Презентация выставки.
Цель: обобщить накопленный опыт по данной проблеме и закрепить познания детей о свойствах бумаги.
Ребята, сегодня я вас всех приглашаю посетить выставку бумажных изделий.
Посмотрите на экспонаты. Здесь вы видите вазу с цветами, картины, героев из сказки. За этот период вы узнали много нового. Полезного. Познакомились со свойствами бумаги. 2-3 ребенка рассказывают о поделках.
Стук в дверь.
-Кто это, ребята?
Входят две Феи. У первой Феи одежда из фантиков, у второй Феи - из гофрированной бумаги.
- Это Фея Бумага из страны фантиков. В этой стране все сделано из фантиков: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана…из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? (из фантиков).
В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?
Фея предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра «Что бывает из бумаги».
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.
-А эта Фея тоже из бумажной страны. Посмотрите, какая у нее интересная одежда. Она живет в стране гофрированной бумаги. Она на что-то принесла.
- Я путешествовала по разным бумажным странам и из каждой страны вам подарок.
Фея предлагает поиграть в игру «Сюрприз».
В корзине находятся кусочки различных видов бумаги. Каждый ребенок по очереди походит и вынимает из корзины бумагу. Определяет название и качество бумаги. Если кто-то из детей затрудняется с ответом, остальные дети ему помогают.
- Ребята, вам понравилась экскурсия? Мы с вами много увидели и теперь, я вам предлагаю своими руками украсить торт.
Предлагаю детям заняться творческой деятельностью, используя различные виды бумаги.
Дети проходят к столу, берут заготовки и украшают торт. Приглашаю детей на чаепитие.