МААМ-картинки

Проект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню» во второй младшей группе

Ирина Мазитова
Проект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню» во второй младшей группе

Проект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему «Путешествие в деревню» с использованием ИКТ воспитателя 1 категории Мазитовой И. В. МДОУ ЦРР «Детский сад №30»г. Магнитогорск.

Области интегрирования:

Публикация «Проект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в деревню“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Речевое развитие: активизировать у детей словарный запас существительных, обозначающих названия животных и их детёнышей, развивать слуховое внимание и стремление помогать при повторном прослушивании рассказа воспитателя; упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных суффиксов, множественном окончании существительных. Социально- коммуникативное: прививать детям желание поделиться увиденным, помочь составить рассказ воспитателю; понимание значения домашних животных для человека и роль человека в жизни домашних животных. Физическое развитие: приучать детей чередовать физическую и познавательную активность в динамических паузах; продолжать их упражнять двигаться в колонне в заданном направлении в подвижной игре «Поезд». Художественно – эстетическое развитие: прививать чувство прекрасного и желание реализовать его при оформлении поделок для щенков из нетрадиционных материалов/ разрезанные нитки основных цветов/; упражнять детей в мелодичном исполнении песни «Наши помощники» под музыку в сочетании с танцевальными движениями. Познавательное: закрепить знание детьми геометрических фигур/круг, квадрат, треугольник, овал/, понимание значения «один», «много»; уточнить с детьми значение профессии ветеринара для домашних животных и понимание роли человека в зимний период для домашних животных.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме, рассматривание наборов картинок домашних и диких животны; беседа об их особенностях и отличии от диких животных; упражнение детей в назывании и различии детёнышей домашних животных в хороводной и дидактических играх; изучение с детьми геометрических фигур/круг, квадрат, овал, треугольник/, закрепление знания основных цветов; предварительное оформление с детьми мячиков для щенков и заполнение геометрических фигур окрашенной крупой четырёх цветов, нарезание ниток четырёх цветов, изготовление конвертов, разрезных картинок, подборка музыкальных произведений, создание динамической паузы, презентации.

Оборудование: разрезные картинки детёнышей домашних животных с конвертами, корзина, картина «Собака и щенки», нетрадиционные материалы для поделок: разрезанные нитки четырёх основных цветов/ красный, зелёный, жёлтый, синий/; заготовленные мячики для щенков для всех детей; раздаточный материал для аппликации: клей в раздаточных ёмкостях, кисточки, клеёнки, салфетки, демонстрационный образец поделки; подборка музыкальных произведений;

Ход. Вводная часть: Кто пришёл к нам? Бабушка! Бабушка – загадушка. Всем загадки загадать и картинки показать, в игры с вами поиграть, в путешествие позвать. А куда сейчас узнаете, коль загадку отгадаете…

Животные домашние. Для человека важные. Знают все о них, наверно, Что живут они в … /деревне/. 1. А на каком транспорте можно отправиться в деревню? Можно отправиться на поезде? /Дети под музыку доезжают до корзинки/. Остановка «Секретные конвертики».

Посмотрите, бабушка ребятам корзинку приготовила, а в корзинке – то секретные конвертики. … Подходите к столам, каждому раздадим секретный конвертик: в них кусочки картинки! А бабушка – загадушка предлагает нам из кусочков целую картинку собрать, и тогда вы узнаете, кто же спрятался в картинке. /Дети собирают картинки/.

2. Поехали дальше? Дети под музыку доезжают до остановки «Друзья». Встают полукругом возле экрана. Бабушка – загадушка говорит, что животным плохо одним и предлагает помочь им найти друзей, поиграть в игру «Один – много». Вставайте полукругом: я назову одно животное, а вы много. /Показ картинок/. А как можно назвать их одним словом? /Домашние животные/. А почему? /Потому что человек кормит их, заботиться о них/. Смогут ли прожить животные зимой без человека? А если они заболеют, то их лечит специальный доктор. Вот послушайте ребята про него скорей загадку: «Доктор, но не для детей.

Он для птиц и для зверей.

У него особый дар:

Это врач - …» /ветеринар/.

3. Поехали дальше? Доезжают до стульчиков под музыку и садятся на стульчики. Остановка «Составь рассказ». Звучит лай собаки. Кто это лает? /Собака/. А собака – то к нам не одна пришла. А с кем она? Со щенятами.

1. Ребята, посмотрите, а что изображено в центре картины? / Большая собака мама/.

2. Что можно сказать о собаке? Что у неё есть? / У собаки большая голова, крупное туловище, мощные лапы, пушистый хвост /.

3. Какого цвета шерсть? /Шерсть белая с рыжими пятнами/.

4. Что у неё в лапах? /Ошейник/. Для чего ошейник? /Чтобы не убежала/.

5. Около чего лежит собака? /Собака лежит около будки/. 6. Кого она охраняет? Она охраняет человека и маленьких щенков/.

/А теперь давайте рассмотрим щенков. /

1. Что у щенков есть? / У них забавные мордочки, маленькие лапки и крошечный хвостик/.

3. Какая у них шерсть? /Пушистая шерсть/.Какого цвета? Пушистая шерсть белая с рыжими пятнами/.

4. Что щенки делают? / Щенки гуляют/. Один где? /Один рядом с мамой/. А второй куда подошёл? /Второй подошёл к миске/. Что в ней?/ В ней корм для собаки/.

5. Кто прилетел в гости? / В гости прилетели воробьи/. Что они делают? /Они клюют корм /. 6 .За кем наблюдают щенки? / Щенки наблюдают за воробьями. А теперь вместе расскажем о собаке и щенках: я начну, а вы помогайте.

В центре лежит собака. У неё большая голова, крупное туловище, мощные лапы и пушистый хвост. Шерсть у неё белая с рыжими пятнами. В лапах у собаки ошейник. Она лежит около будки. Собака охраняет человека и маленьких щенков. У них милые мордочки, маленькие лапки и забавный хвостик. Шерсть у щенков пушистая, белая с рыжими пятнами. Щенки гуляют. Один рядом с мамой. Второй подошёл к миске. В ней лежит корм для собаки. В гости прилетели воробьи. Они клюют корм. Щенки наблюдают за воробьями.

Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.

4. Поехали дальше? Дети под музыку доезжают до остановки «Наши помощники»»/На экране/. А бабушка – загадушка нам предлагает сделать разминку. Сделаем мы упражненья под стихотворенье. Встаём в круг/.

Девочка- то наша. /Стоят в кругу, хлопают/. Шустраябыла. Всемонаживотным работузадала. Наша-то собачка домик стережёт. /Сложили ладонь и приставили ко лбу/. Свинкароетогородовощикладёт. /Наклоняют голову, «роют» землю/. Кошка ловит мышку,лапкоймоетрот. /Рукой делают хватательные движения и умываются/. Акозочкарожкамигвоздикизабъёт. /Наклоны головой/. Наша-то коровка молока даёт. /Разводят руками/. А лошадка деткам подарочки везёт. /Ногами «бьют копытом»/. Кролик всем морковку вкусную даёт. /Руками «угощают»/. А овечка ниточку для носков плетёт. /Движения руками «плетения» ниточки/. Девочка-то наша песенки поёт. /Делают «пружинку»/. Вот какой порядок в доме настаёт. Вот! /Разводят руками, показывают. Руки вверх/.

5. Бабушка – загадушка говорит, что сегодня у щенков день рождения. Они хотят позвать друзей. Но не просто позвать, а ласково назвать. Игра «Назови ласково» : я называю, вы называете ласково.

На день рождения дарят подарки? Давайте щеночкам сделаем клубочки. /Из ниток делают поделки/, подбирая нитки по цвету шарика и называя геометрические фигуры на узорах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мир листьев глазами детей». Выставка осенних поделок второй младшей группы «Смородинка»«Мир листьев глазами детей». Выставка осенних поделок второй младшей группы «Смородинка» Мир осенних листьев интересен и неотразим, поэтому детям очень нравится мастерить из них поделки. В процессе изготовления картин развивается.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 18:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД