Ирина Мазитова
Проект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему «Путешествие в деревню» с использованием ИКТ воспитателя 1 категории Мазитовой И. В. МДОУ ЦРР «Детский сад №30»г. Магнитогорск.
Области интегрирования:
Публикация «Проект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в деревню“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Речевое развитие: активизировать у детей словарный запас существительных, обозначающих названия животных и их детёнышей, развивать слуховое внимание и стремление помогать при повторном прослушивании рассказа воспитателя; упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных суффиксов, множественном окончании существительных. Социально- коммуникативное: прививать детям желание поделиться увиденным, помочь составить рассказ воспитателю; понимание значения домашних животных для человека и роль человека в жизни домашних животных. Физическое развитие: приучать детей чередовать физическую и познавательную активность в динамических паузах; продолжать их упражнять двигаться в колонне в заданном направлении в подвижной игре «Поезд». Художественно – эстетическое развитие: прививать чувство прекрасного и желание реализовать его при оформлении поделок для щенков из нетрадиционных материалов/ разрезанные нитки основных цветов/; упражнять детей в мелодичном исполнении песни «Наши помощники» под музыку в сочетании с танцевальными движениями. Познавательное: закрепить знание детьми геометрических фигур/круг, квадрат, треугольник, овал/, понимание значения «один», «много»; уточнить с детьми значение профессии ветеринара для домашних животных и понимание роли человека в зимний период для домашних животных.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме, рассматривание наборов картинок домашних и диких животны; беседа об их особенностях и отличии от диких животных; упражнение детей в назывании и различии детёнышей домашних животных в хороводной и дидактических играх; изучение с детьми геометрических фигур/круг, квадрат, овал, треугольник/, закрепление знания основных цветов; предварительное оформление с детьми мячиков для щенков и заполнение геометрических фигур окрашенной крупой четырёх цветов, нарезание ниток четырёх цветов, изготовление конвертов, разрезных картинок, подборка музыкальных произведений, создание динамической паузы, презентации.
Оборудование: разрезные картинки детёнышей домашних животных с конвертами, корзина, картина «Собака и щенки», нетрадиционные материалы для поделок: разрезанные нитки четырёх основных цветов/ красный, зелёный, жёлтый, синий/; заготовленные мячики для щенков для всех детей; раздаточный материал для аппликации: клей в раздаточных ёмкостях, кисточки, клеёнки, салфетки, демонстрационный образец поделки; подборка музыкальных произведений;
Ход. Вводная часть: Кто пришёл к нам? Бабушка! Бабушка – загадушка. Всем загадки загадать и картинки показать, в игры с вами поиграть, в путешествие позвать. А куда сейчас узнаете, коль загадку отгадаете…
Животные домашние. Для человека важные. Знают все о них, наверно, Что живут они в … /деревне/. 1. А на каком транспорте можно отправиться в деревню? Можно отправиться на поезде? /Дети под музыку доезжают до корзинки/. Остановка «Секретные конвертики».
Посмотрите, бабушка ребятам корзинку приготовила, а в корзинке – то секретные конвертики. … Подходите к столам, каждому раздадим секретный конвертик: в них кусочки картинки! А бабушка – загадушка предлагает нам из кусочков целую картинку собрать, и тогда вы узнаете, кто же спрятался в картинке. /Дети собирают картинки/.
2. Поехали дальше? Дети под музыку доезжают до остановки «Друзья». Встают полукругом возле экрана. Бабушка – загадушка говорит, что животным плохо одним и предлагает помочь им найти друзей, поиграть в игру «Один – много». Вставайте полукругом: я назову одно животное, а вы много. /Показ картинок/. А как можно назвать их одним словом? /Домашние животные/. А почему? /Потому что человек кормит их, заботиться о них/. Смогут ли прожить животные зимой без человека? А если они заболеют, то их лечит специальный доктор. Вот послушайте ребята про него скорей загадку: «Доктор, но не для детей.
Он для птиц и для зверей.
У него особый дар:
Это врач - …» /ветеринар/.
3. Поехали дальше? Доезжают до стульчиков под музыку и садятся на стульчики. Остановка «Составь рассказ». Звучит лай собаки. Кто это лает? /Собака/. А собака – то к нам не одна пришла. А с кем она? Со щенятами.
1. Ребята, посмотрите, а что изображено в центре картины? / Большая собака мама/.
2. Что можно сказать о собаке? Что у неё есть? / У собаки большая голова, крупное туловище, мощные лапы, пушистый хвост /.
3. Какого цвета шерсть? /Шерсть белая с рыжими пятнами/.
4. Что у неё в лапах? /Ошейник/. Для чего ошейник? /Чтобы не убежала/.
5. Около чего лежит собака? /Собака лежит около будки/. 6. Кого она охраняет? Она охраняет человека и маленьких щенков/.
/А теперь давайте рассмотрим щенков. /
1. Что у щенков есть? / У них забавные мордочки, маленькие лапки и крошечный хвостик/.
3. Какая у них шерсть? /Пушистая шерсть/.Какого цвета? Пушистая шерсть белая с рыжими пятнами/.
4. Что щенки делают? / Щенки гуляют/. Один где? /Один рядом с мамой/. А второй куда подошёл? /Второй подошёл к миске/. Что в ней?/ В ней корм для собаки/.
5. Кто прилетел в гости? / В гости прилетели воробьи/. Что они делают? /Они клюют корм /. 6 .За кем наблюдают щенки? / Щенки наблюдают за воробьями. А теперь вместе расскажем о собаке и щенках: я начну, а вы помогайте.
В центре лежит собака. У неё большая голова, крупное туловище, мощные лапы и пушистый хвост. Шерсть у неё белая с рыжими пятнами. В лапах у собаки ошейник. Она лежит около будки. Собака охраняет человека и маленьких щенков. У них милые мордочки, маленькие лапки и забавный хвостик. Шерсть у щенков пушистая, белая с рыжими пятнами. Щенки гуляют. Один рядом с мамой. Второй подошёл к миске. В ней лежит корм для собаки. В гости прилетели воробьи. Они клюют корм. Щенки наблюдают за воробьями.
Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.
4. Поехали дальше? Дети под музыку доезжают до остановки «Наши помощники»»/На экране/. А бабушка – загадушка нам предлагает сделать разминку. Сделаем мы упражненья под стихотворенье. Встаём в круг/.
Девочка- то наша. /Стоят в кругу, хлопают/. Шустраябыла. Всемонаживотным работузадала. Наша-то собачка домик стережёт. /Сложили ладонь и приставили ко лбу/. Свинкароетогородовощикладёт. /Наклоняют голову, «роют» землю/. Кошка ловит мышку,лапкоймоетрот. /Рукой делают хватательные движения и умываются/. Акозочкарожкамигвоздикизабъёт. /Наклоны головой/. Наша-то коровка молока даёт. /Разводят руками/. А лошадка деткам подарочки везёт. /Ногами «бьют копытом»/. Кролик всем морковку вкусную даёт. /Руками «угощают»/. А овечка ниточку для носков плетёт. /Движения руками «плетения» ниточки/. Девочка-то наша песенки поёт. /Делают «пружинку»/. Вот какой порядок в доме настаёт. Вот! /Разводят руками, показывают. Руки вверх/.
5. Бабушка – загадушка говорит, что сегодня у щенков день рождения. Они хотят позвать друзей. Но не просто позвать, а ласково назвать. Игра «Назови ласково» : я называю, вы называете ласково.
На день рождения дарят подарки? Давайте щеночкам сделаем клубочки. /Из ниток делают поделки/, подбирая нитки по цвету шарика и называя геометрические фигуры на узорах.