Папки-передвижки

Проект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Водичка, водичка»

Галина Перевалова
Проект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми по экологическому воспитанию.

Тема: ««Водичка, водичка»

Автор проекта : Перевалова Галина Викторовна

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Публикация «Проект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Водичка, водичка“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 2-3-года.

Время работы над проектом : с 3 апреля по 7 апреля 2022 года

Реализуется в режиме дня.

Актуальность

Вода – красота всей природы.

Вода жива, она бежит или волнуется

ветром, она движется и дает жизнь и

движение всему ее окружающему.

(Иван Аксаков)

Воде принадлежит огромная роль в природе. Вода нас повсюду окружает. Она и вокруг нас и в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге. Она и в нас самих: мы на две трети «сделаны» из воды. Вода главный компонент нашей жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. Вода дает детям приятные ощущения, развивает различные рецепторы. От воды зависит наш климат планеты. Вода бывает разной: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.

Проблема

Как сформулировать у детей знания о воде и ее значение?

Цель проекта :формирование представлений о свойствах водыкультуры у детей раннего возраста.

Задачи проекта :

• познакомить детей с водой, ее значением и свойствами;

• развивать наблюдательность с помощью игр с водой;

• научить детей выполнять простейшие опыты с водой в исследовательской деятельности;

воспитывать бережное отношение к воде.

Планированные результаты:

Предполагаемый результат проекта для детей :

• познакомить детей с водой, ее значением и свойствами;

• развивать наблюдательность с помощью игр с водой;

• развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

воспитывать бережное отношение к воде;

• развивать коммуникативные способности, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, дидактические игры, опыты.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

• Чтение художественной литературы по рекомендациям воспитателя.

• Консультации для родителей «Игры с водой – это интересно», «Опыты с водой дома».

• Привлечение родителей к пополнению развивающей среды (плавающими игрушками)

Ожидаемые результаты по проекту :

• у детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении в жизни человека;

• дети узнают о свойствах воды (льется, прозрачная, без запаха, без вкуса) в процессе исследовательских опытов с водой;

• у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

• активное сотрудничество педагога и детей.

Система работы

В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:

• Опытно – исследовательская деятельность;

• игровая деятельность (игровые ситуации, подвижные игры, дидактические игры).

• НОД – познание, коммуникация, художественная литература.

Оборудование

«Центра воды и песка» Набор для экспериментирования с водой: таз для игр с водой, емкости разных размеров и формы, предметы-орудия для переливания – черпаки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. д., различные формочки; рыбки, черепашки, лягушки – мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап. Организационный: Составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, сбор материала,необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата

2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом. Презентация проекта для родителей. Итоговое занятие «Путешествие капельки». Консультации для родителей «Опыты с водой дома», «Игры с водой – это интересно», «Создание условий для экспериментирования детей дома».Оформление фотовыставки «Игры с водой»

Реализация проекта

Дни недели Виды деятельности в течение дня Задачи

Понедельник Беседа с детьми наблюдение за водой «Вода льется из крана» Уточнение представлений о том, что вода появляется, если открыть кран. Вода в кране бывает теплая и холодная. Вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло.

НОД «Какая ты водичка» Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Чтение художественной литературы. А. Барто «Девочка чумазая». Знакомство с произведением. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

Вторник Игра забава «Мыльные пузыри»

Развитие ловкости, координации движений.

Рисование: «Идет дождь» Продолжать развивать умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться рабочим материалом. Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Формировать умение различать и называть цвет (синий).

Игровая ситуация "Купаем куклу". Закрепить свойства воды: чистая, теплая. Учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка)

Опыты и эксперименты «Плавает – не тонет» Уточнить знания о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде.

Среда Игровая ситуация «Как кукла Катя научилась мыть руки» Закрепление основных навыков личной гигиены – мытье рук.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода в природе» Помочь понять содержание картины. Активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая). Учить договаривать слова, фразы.

Опыты и эксперименты «Узнаем, какая вода?»

Знакомство со свойствами воды. Формирование понятия о том, что некоторые предметы тонут в воде, а некоторые плавают, поскольку они легче воды.

Слушание музыкального произведения «Дождик» Формировать у детей умение внимательно слушать музыку

Четверг Пальчиковая игра «Водичка, водичка умой мое личико» Развивать мелкую моторику, умение сочетать слова с действиями.

Лепка «Дождик, дождик, кап-кап-кап…» Закрепить умения отщипывать кусочки пластилина от целого, наносить пальцем ритмичные мазки располагая их на листе бумаги.

Чтение сказки «Заюшкина избушка» Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Игровая ситуация «Постираем кукле платье» Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз)

Пятница Подвижная игра «Солнышко и дождик» Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу

Пускание на воде игрушек, которые плавают.

Познакомить детей со свойствами некоторых материалов: легкие

плавают, тяжелые тонут.

Итоговое занятие «Путешествие капельки» Расширить представление детей о свойствах воды; Развивать координацию и мелкую моторику рук; Побуждать детей к разнообразным действиям с водой.

Выводы: Во время проведения проекта «Водичка, водичка» дети всесторонне исследовали воду, больше узнали о воде, ее свойствах, значении. В ходе проекта дети узнали, что вода из самых главных жидкостей на земле, что вода не имеет: форму, цвета, запаха. Во время проекта малышам было интересно узнавать все о воде потому, что все происходило во время игр с водой. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат. Мы много узнали о воде.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Водичка, водичка»
Опубликовано: 18 августа 2022 в 17:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Водичка, водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Перевалова (УИ 2515721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД