Наталья Серёгина
Проект «Нетрадиционные технологии оздоровления дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта
Оздоровление детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием нетрадиционных форм и методов
2. Направление реализации проекта Обучение педагогов и оздоровление детей
3. Руководитель проекта Серёгина Наталья Васильевна
4. География проекта
Публикация «Проект „Нетрадиционные технологии оздоровления дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект направлен на оздоровление и совершенствование знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста всех возрастных групп, а также их всестороннее развитие через ведущие виды деятельности. Способствовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребёнка.
5. Тип проекта по характеру деятельности: практико – ориентировнаный
по количеству участников: групповой
по продолжительности: долгосрочный
по профилю знаний: межпредметный
по уровню компонентов: на уровне образовательной организации
6. Ресурсное обеспечение проекта Кадровый ресурс :
- администрация ДОУ;
- воспитатели всех возрастных групп;
- специалисты ДОУ
Нормативно – правовой ресурс:
- Закон «Об Образовании» (с изм. и доп.);
- Типовое положения ДОУ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24 "О введении в действие санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.124903" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03")
- Приказ Минобразования России от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ"
- Приказ Минпроса РСФСР от 04.08.1982 № 29 "Организация и руководство летней оздоровительной работой с детьми"
- "Методические рекомендации об организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях" от 20.06.1986 № 11-22/6-20
- «Методические рекомендации "Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5–7 лет в дошкольных учреждениях"» от 29.10.1984 № 11-14/26-6
- "Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях" от 16.06.1980 № 11-49/6-29
- "Методические рекомендации по закаливанию детей" от 07.06.1979 № 290-м
Материально – технический ресурс :
- музыкально – спортивный зал;
- спортивная площадка;
- территория детского сада;
- территория близлежайших окрестностей
Информационный ресурс:
- консультации;
- семинары и тренинги;
- игровые программы;
- изготовление журналов, буклетов, памяток для родителей
7. Сроки реализации проекта 20 месяцев
8. Основные целевые группы, на которые направлен проект
Активные участники: инструктор по физической культуре. Дети всех возрастных групп (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы). Пассивные участники: педагоги образовательной организации, которые способствуют распространению опыта и родители (законные представители) - наблюдатели.
9. Основные цели и задачи проекта
Цель: оздоровление и всестороннее развитие детей дошкольного возраста через виды деятельности и нетрадиционные формы и методы оздоровления, а также содействие физическому и психологическому здоровью детей.
Задачи:
Оздоровительные :
- проанализировать состояние здоровья детей на момент начала проекта;
- сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности при помощи нетрадиционных форм и методов;
- подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье;
- способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;
- повышать сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям;
- улучшать психоэмоциональное состояние детей и расширять объём знаний в области физической культуры и спорта
Образовательные:
- совершенствовать у детей жизненно – необходимые знания, умения, навыки и физические качества на основе индивидуализации и дифференциации;
- способствовать обогащению опыта детей способам и правилам сохранения своего здоровья;
- совершенствовать необходимую двигательную и развивающую среду;
- расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения его здоровья;
- продолжать приобщать родителей к активной совместной работе и объединять совместные усилия по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию детей;
- расширять и обогащать опыт родителей по способам и правилам сохранения здоровья детей.
- прививать любовь к физическим упражнениям, направленных на формирование правильной осанки, на профилактику нарушений опорно – двигательного аппарата;
- прививать привычку повседневной физической активности;
Воспитательные:
- воспитывать умения бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние;
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать интерес к малой Родине, природе;
- воспитывать дружеские чувства;
- воспитывать интерес к физкультуре и спорту;
- воспитывать волевые качества личности: смелость, решительность, выдержку, настойчивость и другие
Развивающие:
- развивать координацию движений;
- развивать речь;
- развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребёнка;
- развивать эмоциональную, образную, словесную и другие виды памяти
11. Методы реализации проекта
(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач) В процессе овладения основным видами движений, а также в оздоровлении детей используются различные методы работы, обеспечивающее сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие навыки их творческой активности, такие как:
Словесные (занятие – беседа, рассказ, объяснение, комментирование хода выполнения, указания, распоряжения, вопросы к детям, команды, рассказы, выразительное чтение стихотворений и др.).
Наглядные (имитация, демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений, использование видеофильмов, слайдов, рассматривание предметов, оборудования, картинок, фотоснимков, макетов мини - исследования).
Самостоятельные (работа с различными видами оборудования, дидактическим материалом, создание макетов, рисование).
Практические (совместно – распределенное, совместно – последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельное выполнение).
Мотивация (дидактические игры, поощрение, создание проблемной ситуации).
Методы контроля и управления образовательным процессом (тестирование, викторины, конкурсы).
Данные методы соответствуют целям и задачам.
12. Формы проекта Разные виды занятий по физической культуре, физкультурно – оздоровительная работа в режимных моментах, экскурсии, туристические прогулки, самостоятельная деятельность детей, игры разной подвижности, массажи и разные его виды (самомассаж, взаимомассаж, массаж стоп, йога.
13. Аннотация проекта Актуальность :
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью работы ДОО. Физкультура и спорт полезны для здоровья – об этом знают все. Дошкольное воспитание считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. И, следовательно, своевременное развитие моторного потенциала ребенка обеспечивает его последующее гармоничное физическое состояние. Необходимо помнить, что фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому, для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.
14. Этапы проекта Работа над проектом имеет следующие этапы:
I этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2012 г.)
Содержание:
На данном этапе были проведены следующие мероприятия:
- изучение методической литературы
- анкетирование родителей
- анкетирование педагогов «Самооценка личного здоровья педагогов»
- рисуночный тест для детей «Здоровье и болезнь»
Вывод: план работы по реализации проекта
II этап – основной (ноябрь 2012 г. – апрель 2014 г.)
Содержание:
- оздоровление дошкольников через использование нетрадиционных форм и методов
Выход: для воспитанников:
- повышение уровня оздоровления;
- повышение мотивации к оздоровлению себя
Для педагога: методическая разработка занятий.
III этап – заключительный (апрель – май 2014 г.)
Содержание:
- проведение повторных диагностик;
- анализ и состояние результатов;
- оценка уровня оздоровления детей;
- обобщение опыта работы по теме проекта;
- определение перспектив работы.
Выход:
для педагога: распространение опыта работы по данной теме на различных уровнях.
Для воспитанников: выступление на открытых занятиях; открытые просмотры по использованию нетрадиционных форм и методов оздоровления.
18. Результаты Для педагога:
- разработка цикла занятий по теме проекта;
- консультация для педагогов «Система мероприятий по оздоровлению детей в условиях детского сада» (декабрь 2013 г.);
- 2013 г. – сертификат участника VIобластного образовательного Форума -2013ю «Открытость. Качество. Развитие».
- 2014 г. – Диплом Лауреата IV Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга».
Для воспитанников:
- успешное выступление на открытом мероприятии в рамках курсов повышения квалификации.
15. Предполагаемые продукты проекта Для педагогов : создание дидактического материала для работы по оздоровлению детей, выставка наглядных пособий, методические разработки цикла занятий, комплексов упражнений, разработать модели занятий, открытые просмотры для педагогов и родителей. А также обобщение и распространение опыта по теме проекта, мастер – класс по теме проекта, публикация и размещение проекта в сети Интернет.
Для воспитанников: повышение уровня здоровья.
Для других участников проекта : протоколы наблюдений, фотографии.