МААМ-картинки

Проект «Нетрадиционные технологии оздоровления дошкольников»

Наталья Серёгина
Проект «Нетрадиционные технологии оздоровления дошкольников»

1. Название проекта

Оздоровление детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием нетрадиционных форм и методов

2. Направление реализации проекта Обучение педагогов и оздоровление детей

3. Руководитель проекта Серёгина Наталья Васильевна

4. География проекта

Публикация «Проект „Нетрадиционные технологии оздоровления дошкольников“» размещена в разделах

Проект направлен на оздоровление и совершенствование знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста всех возрастных групп, а также их всестороннее развитие через ведущие виды деятельности. Способствовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребёнка.

5. Тип проекта по характеру деятельности: практико – ориентировнаный

по количеству участников: групповой

по продолжительности: долгосрочный

по профилю знаний: межпредметный

по уровню компонентов: на уровне образовательной организации

6. Ресурсное обеспечение проекта Кадровый ресурс :

- администрация ДОУ;

- воспитатели всех возрастных групп;

- специалисты ДОУ

Нормативно – правовой ресурс:

- Закон «Об Образовании» (с изм. и доп.);

- Типовое положения ДОУ;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24 "О введении в действие санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.124903" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03")

- Приказ Минобразования России от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ"

- Приказ Минпроса РСФСР от 04.08.1982 № 29 "Организация и руководство летней оздоровительной работой с детьми"

- "Методические рекомендации об организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях" от 20.06.1986 № 11-22/6-20

- «Методические рекомендации "Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5–7 лет в дошкольных учреждениях"» от 29.10.1984 № 11-14/26-6

- "Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях" от 16.06.1980 № 11-49/6-29

- "Методические рекомендации по закаливанию детей" от 07.06.1979 № 290-м

Материально – технический ресурс :

- музыкально – спортивный зал;

- спортивная площадка;

- территория детского сада;

- территория близлежайших окрестностей

Информационный ресурс:

- консультации;

- семинары и тренинги;

- игровые программы;

- изготовление журналов, буклетов, памяток для родителей

7. Сроки реализации проекта 20 месяцев

8. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Активные участники: инструктор по физической культуре. Дети всех возрастных групп (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы). Пассивные участники: педагоги образовательной организации, которые способствуют распространению опыта и родители (законные представители) - наблюдатели.

9. Основные цели и задачи проекта

Цель: оздоровление и всестороннее развитие детей дошкольного возраста через виды деятельности и нетрадиционные формы и методы оздоровления, а также содействие физическому и психологическому здоровью детей.

Задачи:

Оздоровительные :

- проанализировать состояние здоровья детей на момент начала проекта;

- сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности при помощи нетрадиционных форм и методов;

- подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье;

- способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;

- повышать сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям;

- улучшать психоэмоциональное состояние детей и расширять объём знаний в области физической культуры и спорта

Образовательные:

- совершенствовать у детей жизненно – необходимые знания, умения, навыки и физические качества на основе индивидуализации и дифференциации;

- способствовать обогащению опыта детей способам и правилам сохранения своего здоровья;

- совершенствовать необходимую двигательную и развивающую среду;

- расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения его здоровья;

- продолжать приобщать родителей к активной совместной работе и объединять совместные усилия по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию детей;

- расширять и обогащать опыт родителей по способам и правилам сохранения здоровья детей.

- прививать любовь к физическим упражнениям, направленных на формирование правильной осанки, на профилактику нарушений опорно – двигательного аппарата;

- прививать привычку повседневной физической активности;

Воспитательные:

- воспитывать умения бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние;

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать интерес к малой Родине, природе;

- воспитывать дружеские чувства;

- воспитывать интерес к физкультуре и спорту;

- воспитывать волевые качества личности: смелость, решительность, выдержку, настойчивость и другие

Развивающие:

- развивать координацию движений;

- развивать речь;

- развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребёнка;

- развивать эмоциональную, образную, словесную и другие виды памяти

11. Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач) В процессе овладения основным видами движений, а также в оздоровлении детей используются различные методы работы, обеспечивающее сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие навыки их творческой активности, такие как:

Словесные (занятие – беседа, рассказ, объяснение, комментирование хода выполнения, указания, распоряжения, вопросы к детям, команды, рассказы, выразительное чтение стихотворений и др.).

Наглядные (имитация, демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений, использование видеофильмов, слайдов, рассматривание предметов, оборудования, картинок, фотоснимков, макетов мини - исследования).

Самостоятельные (работа с различными видами оборудования, дидактическим материалом, создание макетов, рисование).

Практические (совместно – распределенное, совместно – последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельное выполнение).

Мотивация (дидактические игры, поощрение, создание проблемной ситуации).

Методы контроля и управления образовательным процессом (тестирование, викторины, конкурсы).

Данные методы соответствуют целям и задачам.

12. Формы проекта Разные виды занятий по физической культуре, физкультурно – оздоровительная работа в режимных моментах, экскурсии, туристические прогулки, самостоятельная деятельность детей, игры разной подвижности, массажи и разные его виды (самомассаж, взаимомассаж, массаж стоп, йога.

13. Аннотация проекта Актуальность :

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью работы ДОО. Физкультура и спорт полезны для здоровья – об этом знают все. Дошкольное воспитание считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. И, следовательно, своевременное развитие моторного потенциала ребенка обеспечивает его последующее гармоничное физическое состояние. Необходимо помнить, что фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому, для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.

14. Этапы проекта Работа над проектом имеет следующие этапы:

I этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2012 г.)

Содержание:

На данном этапе были проведены следующие мероприятия:

- изучение методической литературы

- анкетирование родителей

- анкетирование педагогов «Самооценка личного здоровья педагогов»

- рисуночный тест для детей «Здоровье и болезнь»

Вывод: план работы по реализации проекта

II этап – основной (ноябрь 2012 г. – апрель 2014 г.)

Содержание:

- оздоровление дошкольников через использование нетрадиционных форм и методов

Выход: для воспитанников:

- повышение уровня оздоровления;

- повышение мотивации к оздоровлению себя

Для педагога: методическая разработка занятий.

III этап – заключительный (апрель – май 2014 г.)

Содержание:

- проведение повторных диагностик;

- анализ и состояние результатов;

- оценка уровня оздоровления детей;

- обобщение опыта работы по теме проекта;

- определение перспектив работы.

Выход:

для педагога: распространение опыта работы по данной теме на различных уровнях.

Для воспитанников: выступление на открытых занятиях; открытые просмотры по использованию нетрадиционных форм и методов оздоровления.

18. Результаты Для педагога:

- разработка цикла занятий по теме проекта;

- консультация для педагогов «Система мероприятий по оздоровлению детей в условиях детского сада» (декабрь 2013 г.);

- 2013 г. – сертификат участника VIобластного образовательного Форума -2013ю «Открытость. Качество. Развитие».

- 2014 г. – Диплом Лауреата IV Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга».

Для воспитанников:

- успешное выступление на открытом мероприятии в рамках курсов повышения квалификации.

15. Предполагаемые продукты проекта Для педагогов : создание дидактического материала для работы по оздоровлению детей, выставка наглядных пособий, методические разработки цикла занятий, комплексов упражнений, разработать модели занятий, открытые просмотры для педагогов и родителей. А также обобщение и распространение опыта по теме проекта, мастер – класс по теме проекта, публикация и размещение проекта в сети Интернет.

Для воспитанников: повышение уровня здоровья.

Для других участников проекта : протоколы наблюдений, фотографии.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста» Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчетности 2010/2011 Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные технологии оздоровления дошкольников»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД